Скачать 333.13 Kb.
|
11 КЛАСС. Пояснительная записка. Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Используемый учебно-методический комплект: - учебник «Обществознание. 11 класс» (авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянова и др. - М: Просвещение, 2011). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Реализация рабочей программы способствует: - развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; - освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования; -овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; - формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в . области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Требования к уровню подготовки. В результате изучения обществознания ученик должен: знать и понимать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; -осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; -оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации ,с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными статутами; совершенствования собственной познавательной деятельности; - логического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиций; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением. Тематическое планирование курса: РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (24часа) РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (16 часов) РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (24 часа) Система оценки достижений учащихся. Оценка «5» – дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4» – большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» – определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» – определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
|
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента... Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего... | Учебник: Обществознание Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | Программа по физической культуре составлена на основе Примерной программы... Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную)... | ||
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного... Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | Рабочая учебная программа курса «Геометрия» Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории... Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана па основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... |