Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с





Скачать 333.13 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с
страница1/3
Дата публикации03.09.2014
Размер333.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
11 КЛАСС.

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

- учебник «Обществознание. 11 класс» (авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянова и др. - М: Просвещение, 2011). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования; -овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в . области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; -оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации ,с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными статутами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

- логического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиций;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Тематическое планирование курса:

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (24часа)

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (16 часов)

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (24 часа)
Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» – дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» – большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» – определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» – определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.




Тема урока

Кол

во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля,

измерители

Оборудование и материалы

Элементы

доп.

содерж.

ЭОР

(ЦОР)

Дата
план

Дата
факт

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (24часа)

1

Общество как сложная динамическая система

1

Вводный урок


Ознакомление с содержанием учебника, основными целями и задачами







Схема




Диск №1

Тема 32







2

Экономика как наука

Экономика как хозяйство

2

Уроки изуче­ния нового материала

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы эконо­мической науки»

компьютер с выходом в Интернет, проектор


Уч.пос.19.4

Диск №1 Тема 27







3

Экономический рост

Экономическое развитие

2

Комбиниро­ванные уроки

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое, развитие его измерители, экономический цикл

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологичес­кие ответы, выполнение дифференцированных за­даний
















4

Рыночные отношения в экономике Конкуренция и монополия

2

Уроки

повторения и

обобщения

материала


Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство

Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности

Работа с источниками социальной информации с использованием современ­ных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

Таблицы и графики

Уч.пос.18.3

Диск №1

Тема 34








5

Фирмы в экономике Факторы производства

2

Комбиниро­ванные уроки

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса

Применять социально-экономичес­кие знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

компьютер с выходом в Интернет, проектор, схема














6

Правовые основы предприниматель­ской деятельности Организационно-правовые основы предприниматель­ства

2

Комбиниро­ванные уроки


Предпринимательские правоотноше­ния. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предприниматель­ской деятельности

Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объ­ектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответ­ствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий. Составление сравнительной таблицы

компьютер с выходом в Интернет, проектор




Диск №1 Тема 15







7

Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга

2

Уроки

повторения и обобщения материала

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит

Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получае­мой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с источниками социальной информации с использованием современ­ных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

Словарь













8

Экономика и

государство

Экономические

функции

государства

2

Уроки изуче­ния нового материала


Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий

компьютер с выходом в Интернет, проектор




Диск №1 Тема 35







8

Экономика и

государство

Экономические

функции

государства

2

Уроки изуче­ния нового материала


Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий

компьютер с выходом в Интернет, проектор




Диск №1 Тема 35







9

Финансы в экономике Инфляция: виды, причины, следствия

2

Итоговые

уроки

(семинар)

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской система РФ. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппо­нирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах

Презентация













10

Занятость и безработица Государственная политика в области занятости

2

Комбиниро­ванные уроки

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собст­венные суждения и- аргументы по определённым проблемам

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популяр­ности профессий»

компьютер с выходом в Интернет, проектор













11

Мировая

экономика

Глобальные

проблемы

экономики

2

Уроки изуче­ния нового материала

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий

Презентация













12

Человек в системе экономических отношений Производитель­ность труда

2

Уроки по­вторения и обобщения материала

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функций налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Работа с источниками соци­альной информации с использованием современ­ных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

Презентация




Диск №1 Тема 6






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПримерная программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПрограмма по физической культуре составлена на основе Примерной программы...
Примерной программы и государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа определяет инвариантную (обязательную)...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая учебная программа курса «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана па основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск