Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.04.2014
Размер179.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Базовый уровень)

( 11 класс)

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2008.

Количество часов: всего – 68 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация планирования способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения




План.

Факт.




Раздел I. На пути к современной цивилизации.

Глава I. Страницы истории общества и общественной мысли.

19
















1

Смысл и направленность общественного развития

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная (составление конспектов, участие в беседе)

§ 1, вопр.









2

Смысл и направленность общественного развития

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная (составление конспектов, участие в беседе)

§ 1, вопр.









3

Восток и Запад

1

Урок изучение нового материала.

Фронтальная.

§ 2, вопр.








4

Восток и Запад

1

Урок изучение нового материала.

Фронтальная.

§ 2, вопр.








5

Особенности древних цивилизаций

1

Закрепление нового материала.

Групповая.

§ 3, вопр.








6

Особенности древних цивилизаций

1

Закрепление нового материала.

Групповая.

§ 3, вопр.








7

Древние цивилизации Европы

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 4, вопр.








8

Древние цивилизации Европы

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 4, вопр.














9

Древние мыслители о мире и человеке

1

Урок практического применения знаний и умений.

Групповая.

§ 5, вопр.











10

Древние мыслители о мире и человеке

1

Урок практического применения знаний и умений.

Групповая.

§ 5, вопр.








11

Цивилизация эпохи средневековья

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 6, вопр.








12

Цивилизация эпохи средневековья

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 6, вопр.








13

Переход к индустриальной цивилизации

1

Урок практического применения знаний и умений.

Групповая.

§ 7, вопр.








14

Переход к индустриальной цивилизации

1

Урок практического применения знаний и умений.

Групповая.

§ 7, вопр.








15

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 8, вопр.








16

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 8, вопр.








17

Российская цивилизация

1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 9, вопр.








18

Российская цивилизация
Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации.


1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 9, вопр.








19

Повторение

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.













РазделII.Глава Современное общество

6



















20

Многообразие современного мира
Глобализация как процесс создания новой системы мира. Место России в мире XXI в.

1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 10, вопр.








21

Многообразие современного мира

1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 10, вопр.








22

Целостность и противоречивость современного мира


1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 11, вопр.








23

Целостность и противоречивость современного мира

. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция.

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.

§ 11, вопр.








24

Научно-технический прогресс

1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 12, вопр.









25

Повторение

1

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.













Глава III. Современная экономика

8
















26

Экономика и ее роль в жизни современного общества

1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 13, вопр.














27

Экономика и ее роль в жизни современного общества


1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 13, вопр.








28


Рыночные отношения в современной экономике

1


Урок изучения нового материала.

Индивидуальная.


§ 14, вопр.












29


Рыночные отношения в современной экономике

1


Урок изучения нового материала.


Индивидуальная.


§ 14, вопр.







30

Экономическая политика государства

1

Урок практического применения знаний и умений.

Фронтальная.

§ 15, вопр.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск