Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна





Скачать 241.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна
Дата публикации29.08.2014
Размер241.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

____________ Бадяева М.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ № 43

_____________ Е.М. Силивирова

«____»____________2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 43

___________ А.Г. Стреляева
Приказ № _____ от «___»__________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ГЕОМЕТРИИ

для 11 класса

учитель – ЧЕРКАСОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

квалификационная категория - ВЫСШАЯ


Рабочая программа составлена на основе

государственной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре. Геометрия 10-11 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова.

М.: «Просвещение», 2010 г.



2012-2013 учебный год


Пояснительная записка         

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010
Количество часов: 2ч в неделю, всего 68 часов;

Плановых контрольных работ: 3.

Разделы программы:


  1. Метод координат в пространстве (15 часов)

Цель: Сформировать умения применять координатный и векторный метод к решению задач на нахождение углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

  1. Цилиндр, конус, шар (20 часов)


Цель: Дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

  1. Объемы тел (23 часа)


Цель: Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

  1. Обобщающее повторение (10часов)


Контрольные работы - 3

Зачет - 3

Литература
1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2009)

2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008

3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010

4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007

5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007

6. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009

7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009

8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

9. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

10. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010

Учебно – тематический план:


2 часа в неделю



п/п

Дата проведения

урока

Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

Домашнее задание

Виды контроля


Глава V: Метод координат в пространстве (15 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.




1 неделя

Координаты точки и координаты вектора.

Урок ознакомления с новым материалом

Знать и понимать:

  • декартовы координаты в пространстве,

  • формулы координат вектора,

  • связь между координатами векторов и координатами точек,

  • формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

  • понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

  • свойства движения.

Уметь:

  • выполнять действия над векторами,

  • решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

  • строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.




§ 1






Координаты точки и координаты вектора.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§ 1






2 неделя

Координаты точки и координаты вектора.

§ 1






Координаты точки и координаты вектора.

§ 1






3 неделя

Координаты точки и координаты вектора.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

§ 1






Координаты точки и координаты вектора.

§ 1

Сам. работа



4 неделя

Скалярное произведение векторов.

Урок ознакомления с новым материалом

§2






Скалярное произведение векторов.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






5 неделя

Скалярное произведение векторов.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






Скалярное произведение векторов.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






6 неделя

Движения


Урок ознакомления с новым материалом

§3

Сам. работа



Движения


Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






7 неделя

Движения


Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






Контрольная работа № 1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы









8 неделя

Зачет №1



Векторы. Метод координат в пространстве







Глава VI: Цилиндр, конус, шар (20 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.





8 неделя

Цилиндр


Урок ознакомления с новым материалом

Знать и понимать:

  • понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

  • прямой круговой цилиндр, его элементы,

  • осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

  • прямой круговой конус, его элементы,

  • осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

  • шар, сфера,

  • сечение шара плоскостью,

  • касательная плоскость к сфере,

  • комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь:

  • выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

  • решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертеже

§1






9неделя

Цилиндр


Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§1






Решение задач


Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§1






10 неделя

Решение задач





§2






Конус


Урок ознакомления с новым материалом

§2






11 неделя

Конус


Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






Усеченный конус


Урок ознакомления с новым материалом

§2

Сам. работа





12 неделя

Усеченный конус













Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач











13 неделя

Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач









Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач









14 неделя

Сфера


Урок ознакомления с новым материалом

§3






Сфера

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






15 неделя

Сфера

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






16 неделя

Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3

Сам. работа



Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






17 неделя

Решение задач

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§3






Контрольная работа № 2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы









18 неделя

Зачет №3


по теме «Цилиндр, конус и шар».







Глава VII: Объемы тел (23 часа)






18 неделя

Понятие объема

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок ознакомления с новым материалом

Знать и понимать:

  • понятие об объеме,

  • основные свойства объемов,

  • формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

  • формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Уметь:

уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

§1






19 неделя

Понятие объема

Объем прямоугольного параллелепипеда

Уроки обобщения и систематизации знаний.









Понятие объема

Объем прямоугольного параллелепипеда

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§1






20 неделя

Решение задач












Объем прямой призмы и цилиндра

Урок ознакомления с новым материалом

§2






21 неделя

Объем прямой призмы и цилиндра

Уроки обобщения и систематизации знаний.

§2









Решение задач












22 неделя

Объем наклонной призмы

Урок ознакомления с новым материалом









Объем пирамиды

Уроки обобщения и систематизации знаний.

§ 3






23 неделя

Объем усеченной пирамиды

Урок ознакомления с новым материалом

§ 3

Сам. работа



Объем конуса


Урок ознакомления с новым материалом




§ 3






24 неделя

Объем конуса


Уроки обобщения и систематизации знаний.




§ 3






Объем шара


Урок ознакомления с новым материалом




§ 4






25 неделя

Объем шара


Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§ 4






Объем шара


Уроки обобщения и систематизации знаний.

§ 4






26 неделя

Площадь сферы


Урок ознакомления с новым материалом




§ 4






Площадь сферы


Уроки обобщения и систематизации знаний.




§ 4






27 неделя

Контрольная работа № 3

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы









Зачет №4


по теме «Объемы тел».







Обобщающее повторение (14часов)






28 неделя

Решение задач.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

Уметь:

  • решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,

  • применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,

решать задачи на комбинации тел.

§1






Решение задач.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§1






29 неделя

Решение задач. Объем прямой призмы

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






Решение задач. Объем прямой призмы

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






30 неделя

Решение задач. Объем прямой призмы

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач

§2






Решение задач. Объем цилиндра

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§2






31 неделя

Решение задач. Объем цилиндра

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§2






Решение задач. Объем цилиндра

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§2






32 неделя

Решение задач. Объем пирамиды

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§ 3






Решение задач. Объем пирамиды

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§ 3






33 неделя

Решение задач. Объем конуса

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§ 3






Решение задач. Объем конуса

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§ 3






34 неделя

Решение задач. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач




§ 4






Итоговая контрольная работа

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы









Учитель Черкасова Елена Валерьевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч
Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconУрока по геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники. Теорема Эйлера»
Весновская Оксана Валерьевна, учитель математики и оригами моу «сош №20» г. Новочебоксарск
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: гуненкова елена валерьевна учитель начальных классов мобу гимназии №17 г. Белорецка
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень...
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для 11 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для 10 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для обучающихся 11 класса составлена...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования в соответствии...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск