Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер123.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

– особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

– совершенствования собственной познавательной деятельности;

– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.




Тема I. Человек и закон.

16
















1

Вводный урок. Как работать с учебником.

1

Изучение нового материала

__________________

С.4-8







2

Что значит жить по правилам.

1

Изучение нового материала. Комбинированный урок.

Устный опрос.

§ 1, вопр.








3

Что значит жить по правилам.
Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 1, вопр.








4

Права и обязанности граждан.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 2, вопр.








5

Права и обязанности граждан.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 2, вопр.








6

Почему важно соблюдать законы.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 3, вопр.








7

Почему важно соблюдать законы.
Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 3, вопр.








8

Защита Отечества.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям. Беседа.

§ 4, вопр.








9

Защита Отечества.

1

Комбинированный урок.

Практическая работа.

§ 4, вопр.








10

Что такое дисциплина.

1

Комбинированный урок..

Опрос. Творческие работы. Беседа. Практическая работа.

§ 5, вопр.








11

Что такое дисциплина.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания. Словарная работа.

§ 5, вопр.








12

Виновен- отвечай.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания. Работа в группах по заданиям, самостоятельная словарная работа.

§ 6, вопр.








13

Виновен- отвечай.
Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 6, вопр.








14

Кто стоит на страже закона.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 7, вопр.








15

Кто стоит на страже закона.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 7, вопр.








16

Повторение.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Тест.

___________










Тема II. Человек и экономика.

18
















17

Экономика и ее основные участники.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 8, вопр.








18

Экономика и ее основные участники.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§ 8, вопр.








19

Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 9, вопр.








20

Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задание.

§ 9, вопр.








21

Производство: затраты, прибыль, выручка.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задание.

§ 10, вопр.








22

Производство: затраты, прибыль, выручка.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 10, вопр.








23

Производство: затраты, прибыль, выручка.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 10, вопр.








24

Виды и формы бизнеса.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 11, вопр.








25

Виды и формы бизнеса.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 11, вопр.








26

Виды и формы бизнеса.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 11, вопр.








27

Обмен, торговля, реклама.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 12, вопр.











28

Обмен, торговля, реклама.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 12, вопр.








29

Деньги, их функция.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 13, вопр.








30

Деньги, их функция.

1

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания.

§ 13, вопр.








31

Экономика семьи.

1

Комбинированный урок.

Письменные задания.

§ 14, вопр.








32

Экономика семьи.

1

Комбинированный урок.

Опрос.

§ 14, вопр.








33

Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика».

1

Обобщение и систематизация знаний. Повторение и обобщение.

Тест.

___________







34-35

Итоговое обобщение

2

Обобщение и систематизация знаний. Повторение и обобщение.

Письменные задания.

____________







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск