Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 45.29 Kb.
НазваниеГ. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации30.06.2014
Размер45.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Г.А.Кулабухова

МОУ «Подолешенская средняя

общеобразовательная школа»

Прохоровский район

Белгородская область

Учитель географии
Патриотическое воспитание на уроках географии
В настоящее время для педагогики проблемы патриотического воспитания молодежи становятся наиболее актуальными. Многолетние очернение и отрицание любых достижений России привело к широкому распространению в среде молодежи негативного отношения к своему Отечеству. Современная действительность в России иногда не дает поводов для гордости за свою страну, поэтому приходиться обращаться к тем вопросам о природе страны, которые могут вызвать гордость за Отечество.

Работаю в школе 20 лет, и к сожалению, вижу, что ученики год от года становятся все более закрытыми и равнодушными. Тому пример и уклонение от службы в Армии, и участившиеся правонарушения, и безучастность в отношении политической и общественной жизни страны.

Как научить ребят любить свою Родину, гордиться великой Россией, когда на детей обрушивается поток негативной информации, и облик нашей могучей державы меркнет? Решением этой задачи занимаются все учителя нашей школы. Их целенаправленная работа способствует формированию гражданской позиции, уважения к культуре и истории своего народа.

Однако, география среди всех школьных предметов играет роль мостика между естественными и общественными науками, она универсальна, охватывает всю систему: природная среда - общество - человек. Поэтому именно этот предмет способствует развитию у учащихся гуманитарно-культурологического восприятия природы, помогает продемонстрировать великое прошлое и великое будущее нашей страны. Это также предмет, знакомящий учащихся с отдельными территориями и социально-экономическими условиями в них. Все это позволяет отнести географию к числу тех предметов, на которые ложится особая ответственность за воспитание патриотизма и любви к Родине.

После проведенного опроса учащихся старших классов выяснилось, что впечатления о нашей державе совершенно противоречивые:"Кремль", "Родина", "дом", "держава", «православная Русь», «Отечество». Но некоторые авторы использовали также нравственные категории: "безжалостная", "безответственная", "безразличная"; экономические: "бедная", "зависимая" ; социальные: "криминальная", "страна беженцев и бомжей", "страна пьянства и мата".

Наши дети должны радоваться жизни, и чувство гордости за родную страну должно рождаться в душах детей. Любовь к родному краю не появляется сама по себе, а воспитывается специально, родителями , педагогами и воспитателями. Большую роль в таком воспитании играют уроки географии.

Одним из средств достижения цели по проведению яркого, содержательного и интересного, патриотичного урока может стать использование в преподавании дополнительной литературы. Это могут быть не только статьи различных газет и журналов, но и использование отрывков из художественной литературы.

При этом, конечно, отбираемое описание должно открывать географическую специфику объекта, подчеркивать привлекательность и развивать интерес. Учащиеся с большим интересом относятся к описанию природы, которое надолго остаются в памяти.

В художественной литературе много описаний отдельных растений, животных, природных явлений, в которых показано их приспособление к реальным условиям жизни, их практическая красота. Так, объясняя учащимся содержание предмета, можно обучить их многому другому. В том числе, любить науки, школу, свой край, свою Родину.

Большое значение имеет ознакомление с духовным миром русских ученых-географов и путешественников, с их благородством, самоотдачей, энтузиазмом, другими личностными качествами, с их достижениями и открытиями, что может помочь обратить чувства ребят к пониманию большой и малой Родины, научить гордиться принадлежностью к нации, дать почувствовать единение с родной страной.

Не менее важным является школьное географическое краеведение. Здесь важна эстетическая направленность краеведения и воспитания патриотизма. Элемент эстетического воспитания реализуется в раскрытии перед учащимися величия и красоты родной природы. Хорошо, если учитель пробуждает восхищение природой, гордость и искреннюю любовь к своему краю.

В душе каждого русского человека находится миниатюрный портрет его народа. Вовлекая детей в разговор о загадочной русской душе в некоторые темы уроков курса 8 – 9 классов, учитель расширяет представление ребят о самих себе, одновременно усиливает их познавательный интерес к географии России. Здесь можно использовать возможности школьного музея, где обязательно есть материалы о выдающихся земляках: участниках войн, учителях , родителях и др.

При изучении природных ресурсов Центральной России анализируются причины появления особенностей великорусского хозяйства в ХV - ХVI веках. Учащиеся видят, что:

- разбросанность населения, преобладание мелких деревень в 2-3 двора происходит из-за холмистого рельефа с обилием болотистых участков;

-незначительность крестьянской запашки объясняется огромными затратами труда на раскорчевку и обилие неудобных земель;

-развитие кустарных промыслов, усиленная разработка лесных и пойменных угодий - богатством и разнообразием природных возможностей (лесов, озер, рек и др.)

Учащиеся делают вывод, что выживание народа в таких условиях - результат смекалки, большого трудолюбия и терпения населения.

В теме "Климат России" указывается, как его особенности отразились на характере русского народа:

- продолжительные снежные и морозные зимы – выносливость людей;

- стремление в короткое северное лето, отпущенное природой, переделать много дел породила способность населения к напряженному труду с последующим генетически врожденным трудолюбием.

Также целесообразно изучение этих вопросов при обобщении знаний в темах: "Географическое положение", "Рельеф", "Внутренние воды". Наиболее вписываются они в раздел "Население России".

При изучении курса географии России в 8-9 классах мы пытаемся воспитывать патриотическое чувство к Родине. Наша страна – самая большая в мире по площади, и поэтому ее природа, люди и хозяйство настолько разнообразны. Именно с этих слов нужно начинать знакомить детей с нашей страной. Нужно говорить детям об огромных её размерах, великих границах и движениях народов, формировании территории, о «русском человеке и характере».

Говоря о внутренних водах России, мы воспеваем великие наши реки ,выходы к океанам и огромную протяженность морских границ, внутренние моря и озера.

Воспитание патриотизма требует осознания каждым человеком личной ответственности за судьбу страны. Именно, отсюда и вытекает роль школьной географии в патриотическом воспитании молодежи.
Библиографический список

1.Методика обучения географии в школе. Под редакцией Л.М.Панчешниковой.- М.:Просвещение; Учебная литература, 1997.-320 с.

2. «Школа – пресс» «География в школе», 2004, №6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconНоменклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска
Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconГ. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615
Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году
Г. А. Кулабухова моу «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск