Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки»





Скачать 50.68 Kb.
НазваниеУрок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки»
Дата публикации30.06.2014
Размер50.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района»


Урок географии в 7 классе


Тема: «Строение и свойства географической оболочки»

Разработала

учитель географии

Павлюк И.И.


2008 г.

Цели урока:

Образовательная:

- создать условия для формирования знаний о строении и свойствах географической оболочки;

Развивающая:

- развивать умение описывать по схемам круговороты (воды, воздуха, биологический),

- навыки сравнения и анализа, работать над формированием умения грамотно

высказывать свою точку зрения, вести диалог;

Воспитательная:

- создать условия для формирования межличностных отношений, чувства

ответственности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


Слайд №1
Доброе утро! Добро пожаловать на урок географии!

Сегодня у нас несколько необычный урок.

Во первых присутствует много гостей, во вторых сегодня на уроке мы будем использовать мультимедийный проектор.
(Психологический настрой на урок).

Я желаю всем доброго начала дня.

Надеюсь, что на уроке вы будете внимательны и активны.

Верю, что с темой урока все справятся на «хорошо» и «отлично».


  1. Актуализация знаний


Слайд №2
Перед вами на экране термины.

Определите, к какому из них относятся следующие стихи:
Слайд №3

***

Мне вчера сестра сказала:

Воздух вроде одеяла, им окутана Земля,

Реки, села и поля

Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало.

Чтоб его на всех хватило, да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть, ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускает дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Слайд №4

***
Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Слайд №5

***
Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь – вокруг.

Человек природе друг!

Слайд №6

***
Самый верхний слой Земли

Твердый, рыхлый посмотри!

Очень тонкий, но на нем

Дом стоит и твой и мой!

Литосфера, биосфера, атмосфера, гидросфера – что это?

(оболочки Земли)

Слайд №7
А все вместе эти оболочки образуют единую оболочку, которая называется географическая.


  1. Изучение нового материала


Слайд №8

И так тема нашего урока «Строение и свойства географической оболочки»

Ввод учащихся в тему урока.
Географическая оболочка- это самая сложная оболочка Земли, в которой мы живем, и которая фактически является нашим домом. Чтобы сохранить наш дом, необходимо хорошо знать, каков состав географической оболочки, какие ее свойства, благодаря какому механизму она является целостным природным образованием.
- Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?
Слайд №9
До появления жизни на Земле внешнюю, единую оболочку ее составляли взаимосвязанные три оболочки: литосфера, гидросфера, атмосфера. Земля, воздух, вода – то, что мы с рождения видим вокруг себя и что на первый взгляд кажется вечным и неизменным, - все это лишь звено в длинной цепи коренных преобразований. С появлением живых организмов – биосферы эта внешняя оболочка значительно изменилась. Изменились и все ее составные части – компоненты.
Слайд №10

На этом рисунке показано строение географической оболочки. Внимательно рассмотрите его и давайте сделаем его анализ.
- Какое определение географической оболочки можно дать?
Слайд №11 (читаем определение на слайде)

Слайд №12
Прочтите высказывание.

«Все компоненты географической оболочки существуют не изолированно, они взаимодействуют друг с другом».
Докажите, что оно верно.
В результате взаимодействия компонентов географическая оболочка обладает присущими только ей свойствами.
Слайд № 13
Только здесь присутствуют вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии, что имеет огромное значение для всех процессов, происходящих в географической оболочке, и прежде всего для возникновения жизни. Только здесь у твердой поверхности Земли возникла сначала жизнь, а затем появились человек и человеческое общество, для существования которого имеются все условия: воздух, вода, солнечное тепло и свет, почва, полезные ископаемые, растительность и т.д.

Все процессы в географической оболочке происходят под воздействием солнечной энергии и внутренних земных источников энергии.
Слайд №14
Все компоненты географической оболочки связаны в единое целое посредством круговорота веществ и энергии, благодаря которому осуществляется обмен веществ между оболочками.

Существую различные круговороты веществ и энергии: воздушные круговороты в атмосфере, земной коре, круговороты воды.

Самостоятельное добывание знаний.

Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с изображением одного из круговоротов и опираясь на рисунок и текст учебника дает его характеристику.

Во время ответов групп на доске проецируются рисунки в увеличенном виде.
Время на подготовку ответов 10 мин.
Ответы учащихся.
Каждый круговорот отличается от других, но он не образует замкнутого круга. Именно благодаря круговоротам происходит развитие всех компонентов природы и географической оболочки в целом.


  1. Итог урока

Беседа по изученной теме
Слайд №15
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Выполни ли вы цели, поставленные в начале урока?

- Все ли вам понятно, если нет, то на что вы обратите внимание при подготовке

домашнего задания?
Слайд № 16

  1. Домашнее задание: П.13. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:




Строение географической оболочки

Свойства географической оболочки

Источники энергии

Границы

Состав географической оболочки

Связи между компонентами











Презентация к уроку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconТема или раздел курса
Урок «Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей» см поурочное планирование
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок географии в 6 классе Тема: Атмосфера, ее состав, строение и значение
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями...
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconДипломная работа По методике обучения географии и краеведению На...
Е содержание определяются потребностями общества. Социальный заказ школе, учитывающий достижения географической науки и изменения...
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок № Современные задачи географии. Источники географической информации....

Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность...
Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconРабочая программа по географии в 10 классе Пояснительная записка
Программа предназначена в основном для учащихся, не плани рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconПрограмма по курсу географии в 10/11 классе Пояснительная записка
Программа предназначена в основном для учащихся, не плани рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок в 10-м классе. Тема: «Покорение Космоса. Космические войска»
История развития географической науки и роль выдающих ученых в формировании системы географических знаний
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск