Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров»





Скачать 392.7 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров»
страница1/4
Дата публикации06.07.2014
Размер392.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4
Федеральное государственное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 г. Орлова Кировской области»
Заведующая методкабинетом, преподаватель технологии и материаловедения Колупаева Людмила Анатольевна

Методическое пособие для учителей технологии

«Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров»
Данное методическое пособие представляет собой сборник приемов педагогической техники, применяемых на уроках технологии и материаловедения при обучении профессии «Мастер отделочных строительных работ» для формирования учебной и социальной мотивации обучающихся. В сборнике представлены приемы педтехники, используемые на различных этапах уроков.
Этап актуализации и целеполагания.

На этапе актуализации и целеполагания, мотивации наиболее простыми и эффективными считаю следующие приемы, позволяющие за короткое время включить каждого ученика в деятельность, связать изучаемый материал с личным жизненным опытом учащихся, использовать слуховую, зрительную, логическую память:
1. Ассоциативное «солнышко».

На доске преподаватель записывает ключевое слово изучаемой темы и вокруг в виде лучей – ассоциации, которые вызывает это слово у каждого учащегося. Например, в начале изучения темы «Технология штукатурных работ» записываем словосочетание «Технология штукатурных работ» на доске, вокруг те слова и сочетания слов, которые назовут учащиеся по ассоциации и аналогии с изучением тем по технологии выполнения малярных работ, при этом обсуждаем, почему именно эта ассоциация пришла в голову.



Затем преподаватель делает обобщение того, что известно учащимся по теме (выявленное в ходе беседы) и сообщает, что нового узнают они при изучении данной темы.
2.Прием «ручеек».

После того, как сформулирована тема урока, учащимся предлагается По-очереди высказать, что они уже знают по этой теме. Можно использовать при этом как эстафетную палочку-кисть- ручник, похожую на микрофон или что-то еще.

Этап изучения нового материала и Этап первичного закрепления изученного материала.

3. Прием «Древо мыслей».

Этот прием более развернутый по сравнению с ассоциативным «солнышком».

Ключевое слово темы располагается снизу на доске. Например, это слово «Портландцемент». В процессе изучения видов портландцемента они записываются на доске и оформляются в виде ветвей дерева.



Разновидности портландцемента: быстротвердеющий, пластифицированный, гидрофобный, белый, цветной, шлакопортландцемент

пуццолановый.
4.Прием «Истинные и ложные высказывания» или «Найди ошибку». Этот прием позволяет активизировать мыслительные процессы, рассуждать и устанавливать зависимость названия и смыслового содержания. типичные ошибки.

Прием можно использовать при закреплении материала урока или при повторении и проверке знаний темы, учащимся предлагается поднять руку (или сигнальную карточку), если утверждение преподавателя неверно.

Например, называю словесные утверждения:

*цельные колеры - с небольшой примесью белого пигмента;-

*нормальные колеры - с использованием белых и цветных пигментов в равных количествах;+

*интенсивные - с использованием белого пигмента с небьольшим бобавлением других цветных пигментов;-

*разбеленные- с небольшой примесью белого пигмента.-

*И т.д.

Обычно, обсуждение этих утверждений приводит к дискуссии между учащимися, в ходе которой выясняется истина.

Или:

-К какому классу относятся следующие здания и сооружения:

-Времянка относится к 3 классу капитальности , верно ли?

(Нет, к 4),

-Сельский деревянный дом относится ко 2 классу, верно ли?

(Нет, к 3),

-Музей относится к 1 классу капитальности, верно ли?

(Да,к 1),

-Восьмиэтажный жилой дом относится ко 2 классу , верно ли?

(Да,ко 2),

-Деревянный склад относится к 4 классу капитальности , верно ли?

(Да, к 4),

-Театр относится к 1 классу капитальности, верно ли?

(Да, к 1),

-Больница 5- этажная относится к 3 классу , верно ли?

(Нет, ко 2),

-Сарай относится к 4 классу капитальности, верно ли?

(Да, к 4).

5.Проверка знаний проводится в форме фронтального теоретического опроса, математических диктантов по схеме:

1.Отметь «+» правильные утверждения и знаком «-« ошибочные.

Например, при изучении краскопульта учащиеся должны уметь сопоставить неисправность, причину ее появления и способ устранения. Преподаватель зачитывает следующие высказывания (истинные и ложные):

-Если засорилась форсунка, то возможно необходимо сменить сетку фильтра.+

-Если окрасочный состав не засасывается насосом, то необходимо заменить пружину крана.-

-Если распылительная головка дает струю с очень крупным раздроблением окрасочного состава, то надо сменить или размягчить в масле манжету.-

-Если обнаружена течь в кране удочки, то необходимо окрасочный состав перетереть и процедить на вибросите.-

-Если окрасочный состав всасывается насосом, но не подается в резурвуар ( бурлит в воде), то очистить и промыть всасывающий клапан, предварительно снизив в резервуаре давление до нормального.+

6.Прием «Проблемный вопрос».

Задается после краткой информации, данной преподавателем:

При окрашивании силикатным гидрофобизированным составом рабочие хорошо перемешали состав,, нанесли его двумя слоями с соблюдением и температуры (не ниже -5 градусов, и вязкости и времени между слоями, но после высыхания на поверхности появились пятна. Почему? Как исправить дефект? (Ответ: неравномерная впитывающая способность поверхности. Перед нанесением второго слоя загрунтовать поверхность составом из 1 л известкового теста и 5 литров казеинового клея, содержащего 165 г казеина, 35 граммов аммиака, 35 граммов олифы).

Также можно использовать продуктивные вопросы, например:

-Почему, намазывая полотно клейстером, нельзя совершать движения кистью от центра к середине?

-Почему намазанное полотно плотных боев нельзя сразу же наклеивать на поверхность?
7. Прием « Один ум- хорошо, а два- лучше».

Работа по разрешению проблемных ситуаций или нахождению ответов на проблемные вопросы ведется в парах, группах. (Кроме учебной мотивации это позволяет развивать еще и социальную мотивацию).

8.Прием «Цель- мотив».

Преподаватель в начале изучения нового материала ставит перед учащимися цель, которая одновременно является и мотивом к изучению материала:

-Сегодня на уроке мы с вами выясним, ( и сообщает какой-то интересный факт, о котором ребята не знают или рассказывает интересную историю, в конце которой возникает проблема. Например, в одном старом доме потекла крыша и на потолке образовалось после высыхания желтое пятно в форме лица ужасной старухи. Дети боялись даже войти в комнату. Взрослые побелили потолок заново, но через некоторое время пятно проявилось вновь. Сегодня на уроке мы узнаем, как можно помочь жильцам в такой ситуации.
9. Прием «Знаю - узнал». Используется сначала на этапе актуализации, затем на этапе изучения нового. Заполняется таблица, в первых графах которой записывается то, что уже знают учащиеся до изучения темы урока по данному материалу, а в следующих графах- то, что изучают на уроке.

Тема урока: Оклеивание стен обоями.

Подготовка поверхности

Подготовка обоев

Оклеивание потолков обоями

Оклеивание стен

Дефекты обойных работ

















10. Лингвистическая игра «Кто быстрее?».

На доске записаны слова по- вертикали. Учащимся предлагается подобрать к каждой букве по слову, желательно, чтобы оно по смыслу сочеталось с основным словом и рядом написать его (можно устно).Прием можно использовать на этапе введения в урок как прием под названием «Отгадайте тему урока».

Ш- шпатель

Т- торцовка

У-уровень

К-ковш

А-адгезия

Т-терка

У- угольник

Р-рустовка

К-кельма

А-алебастр

11.Прием «Найди пару» или «Установи соответствие», или Игра «Забей гол» (если фронтально на доске по командам)
А. Предлагается две стопки карточек, в одной карточки с названиями категорий строительных материалов, в другой - сами названия материалов. Необходимо выполнить задание на скорость: каждому материалу найти свое место. Или каждый мяч должен найти свои ворота.
Названия ворот

1.Природные каменные материалы;

-керамические изделия;

2.Стекло и другие материалы и изделия из минеральных расплавов;

3.Неорганические вяжущие вещества;

4.Бетоны;

5.Строительные растворы;

6.Искусственные необожженные каменные материалы;

7.Древесные материалы и изделия;

8.Металлические материалы;

9.Органические вяжущие вещества и материалы на их основе;

10.Полимерные материалы и изделия.

-По назначению и эксплуатационным признакам:

11.Теплоизоляционные материалы;

12.Акустические материалы;

13.Гидроизоляционные и кровельные материалы;

14.Герметизирующие материалы;

15.Отделочные (малярные) материалы;

16.Фундаментные;

17.Стеновые;

18.Материалы для устройства перегородок;

19.Конструкционные материалы.

20.Кровельные материалы;

21.Материалы для устройства полов

23. Полимерные

Названия мячей:

1.песок

3.цемент

7.паркет

10.облицовочная плитка

10.мастики

22.кирпич

3.известь

2.стекло

7.бревна

23.линолеум

20.толь

8.сталь

18.панели
Б. Разложить столбиком попарно карточки голубого цвета (обозначающие группы классификации зданий) и желтого цвета (обозначающие подгруппы классификации).
Например:


Карточки голубого цвета

Карточки желтого цвета

По назначению

Гражданские

По этажности

Высотные

По материалу стен

Железобетонные

По конструктивным решениям

Крупноблочные

По долговечности

Трудносгораемые


12. Прием « Заполни таблицу»
Классификация строительных материалов

1. По происхождению

Название группы материалов

Примеры материалов

Получение и применение

Природные каменные материалы и изделия

Стеновые блоки и камни, облицовочные плиты, детали архитектурного назначения, бутовый камень

Получают из горных пород путем механической обработки

2. По технологическому признаку



















3. По назначению











13. Прием «Убери лишнее».

Учащимся предлагается список клеев, из него нужно выбрать лишние клеи.

Эти клеи относятся к синтетическим:

-КМЦ;

-Крахмал;

-Водорастворимая метилцеллюлоза;

-Поливинилацетатный клей;

-Казеин;

-Латексы.
14. Прием «Хронология».

Разместить операции в нужной технологической последовательности:
1.Отделка наружных углов и кромок

2.Подготовка поверхности

3.Отделка швов между ГКЛ

4.Нанесение клея или мастики на ГКЛ

5.Раскрой и подготовка ГКЛ

6.Приготовление гипсоклеевой мастики или клея

7.Контроль качества работы

8.Установка и приклеивание ГКЛ к стене

Ответы (2,5,6,4,8,3,1,7).
Разместить операции в нужной технологической последовательности

1. Удаление маячных реек.

2. Затирка поверхности стяжки затирочной машинкой

3. Полив свежеуложенной стяжки.

4.Установка маяков из маячных реек.

5. Очистка пола от строительного мусора и пыли.

6.Укладка раствора через одну полосу и разравнивание раствора.

7. Контроль установки маяков уровнем и рейкой.

поверхность смачивается водой.

8.Укладка раствора и разравнивание его с опорой на застывший раствор

9. Установка марок из цементного раствора.

10.Фиксация уровня чистого пола с помощью водяного уровня или нивелира.
Ответы на задание.

1.Очистка пола от строительного мусора и пыли.

2.Фиксация уровня чистого пола с помощью водяного уровня или нивелира.

3.Установка марок из цементного раствора.

4.Установка маяков из маячных реек.

5.Контроль установки маяков уровнем и рейкой.

поверхность смачивается водой.

6.Укладка раствора через одну полосу и разравнивание раствора.

7.Удаление маячных реек.

8.укладка раствора и разравнивание его с опорой на застывший раствор

9.Полив свежеуложенной стяжки.

10.Затирка поверхности стяжки затирочной машинкой.

15. Закрепление материала в форме игры «Интеллектуальный хоккей».

(Один тайм-3 минуты,всего-6 минут+2 минуты на объяснение условий игры и вывод).

Формируется 2 команды, в каждой команде выбирается капитан, который сам назначает, кто будет задавать вопрос, а кто отвечать.

Команды забивают голы в форме вопросов в ворота другой команды. Гол считается забит, если в течение 0,5 минуты не прозвучало правильного ответа. Можно при этом перебрасывать мячик от того, кто задает вопрос, тому, кто отвечает и наоборот.

Этап обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение знаний по теме; установление связей и зависимостей между знаниями, понятиями, явлениями; построение стройной системы знаний.

Особенности. Должен быть проанализирован большой объем знаний; предполагается большая нагрузка на память; формируется мышление.

Наиболее сильная мотивация достигается при нетрадиционном построении урока, привлечению игровых приемов и элементов соревнования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconМетодическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconИнформационные технологии в музее (методическое пособие)
Методическое пособие для бакалавров музеологов, обучающихся по направлению 030300 и студентов гуманитарных отделений
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconГ. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие....
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данном классе мы изучаем язык третий год. У учащихся средние и ниже среднего способности, слуховая память развита больше, чем зрительная....
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconКонспект урока вводный инструктаж по технике безопасности на уроках...
Цель: Познакомить с правилами техники безопасности на уроках технологии. Научить различать материалы и инструменты
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приёмы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках биологии, географии, химии
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconКалендарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс
...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание и задачи курса «Культура дома». Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Приемы безопасной работы на уроках...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание и задачи курса «Культура дома». Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Приемы безопасной работы на уроках...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconМетодическое пособие для разработки и оформления рефератов с использованием...
Методическое пособие предназначено как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов всех...
Методическое пособие для учителей технологии «Приемы педагогической техники, способствующие развитию учебной мотивации обучающихся на уроках технологии и материаловедения маляров- штукатуров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационные технологии в развитии учебной мотивации» в современных условиях с учетом информатизации общества, падения учебной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск