Скачать 78.66 Kb.
|
Описание урока Я проводила урок в 4 «в» классе. Из группы, состоящей из 11 человек, на уроке присутствовало 10. В данном классе мы изучаем язык третий год. У учащихся средние и ниже среднего способности, слуховая память развита больше, чем зрительная. Познавательная мотивация выше учебной мотивации. Для повышения уровня учебной мотивации на своих уроках я использую мультимедийные технологии. Используемые мною технологии компетентностно-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода, обеспечивают формирование способности и готовности учащихся применять свои знания в любой учебной ситуации. На данном уроке использована технология интегрированного обучения на основе организации межпредметных связей. Для создания развивающей, активно-познавательной среды были использованы не только мультимедийные технологии, но также и игровые, которые присуще на начальном этапе обучения иностранному языку. С помощью мультимедийных технологий развиваются следующие навыки и умения:
При этом у учеников повышается:
Развиваются такие качества личности, как: - коммуникабельность (способность к совместной работе); - способность принимать решения; - фантазия, креативность, оригинальность; - мобильность, гибкость. Цели урока построены на основе развития ключевых компетенций и заключаются в закреплении и осмыслении изученного в виде навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем пути достижения цели урока является тренировка, которая предполагает необходимую вариантность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений, их использование в разных ситуациях. Присутствуют на уроке закрепления элементы разъяснения, углубления. Встречаются моменты повторения ранее изученного материала в процессе выполнения упражнений и других видов самостоятельных работ. Проверка домашнего задания в данном уроке сливается с закреплением, чтобы создать единую логическую структуру закрепления. Используемые стихи для проверки домашнего задания связаны с сюжетом урока и содержат необходимый лексический и грамматический материал. Предлагаемые задания органично интегрируют в процесс обучения немецкому языку различные виды деятельности. В процессе выполнения интерактивных заданий учащиеся активны, они проявляют творчество и самостоятельность. Воздействие на эмоциональную сферу происходит через воздействия на органы чувств учащихся. Все это является мощным стимулом для личностного развития детей. Раздел: Essen und Trinken Тема: Frauentag Тип урока: урок закрепления изучаемого материала Тема моего урока «Женский праздник – 8 марта». Эта подтема, которая стоит в общем разделе под названием Essen und Trinken (Еда и Напитки). Общая цель урока: создание условий, в которых учащиеся чувствуют себя раскованными и свободными, для формирования позитивного отношения к языку, создание путей осуществления интегрированного обучения на основе организации межпредметных связей. Обучающая цель урока: развитие коммуникативных умений, на основе творческого применения усвоенного ранее лексико-грамматического материала в новых ситуациях. Сопутствующая задача - контроль уровня сформированности зрительной памяти и речевого слуха учащихся. Развивающие цели урока: развитие умений сопоставлять, проявлять творческие способности для решения задач учебной ситуации. Сопутствующая задача - развитие способности осуществлять самопрезентацию. Воспитательные цели урока: воспитание чувства осознания себя как личности, культуры общения и чувства уважения к одноклассникам во время работы, Сопутствующая задача - развитие самостоятельности. Задачи: - учить иллюстрировать усвоенные знания с помощью ИКТ; - учить решать коммуникативные задачи с помощью речевых образцов; - учить соотносить рисунок с текстом; - учить писать короткое поздравление и построить свое по образцу; - учить анализировать и делать выводы. Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, диски с программами «Учите слова. Немецкий», «Болек и Лёлек учат немецкий», накрытый стол, столовые приборы, макеты фруктов, в конвертах разрезанный текст поздравления, клей. Хронокарта урока:
Общее время урока: 40 мин. Я считаю, что цель моего урока была достигнута. План урока. Раздел: Essen und Trinken Тема: Frauentag Тип урока: урок закрепления изучаемого материала Общая цель урока: создание условий, в которых учащиеся чувствуют себя раскованными и свободными, для формирования позитивного отношения к языку, создание путей осуществления интегрированного обучения на основе организации межпредметных связей. Обучающая цель: развитие коммуникативных умений, на основе творческого применения усвоенного ранее лексико-грамматического материала в новых ситуациях. Сопутствующая задача - контроль уровня сформированности зрительной памяти и речевого слуха учащихся. Развивающие цели: развитие умений сопоставлять, проявлять творческие способности для решения задач учебной ситуации. Сопутствующая задача - развитие способности осуществлять самопрезентацию. Воспитательные цели: воспитание чувства осознания себя как личности, культуры общения и чувства уважения к одноклассникам во время работы, Сопутствующая задача - развитие самостоятельности. Задачи: - учить иллюстрировать усвоенные знания с помощью ИКТ; - учить решать коммуникативные задачи с помощью речевых образцов; - учить соотносить рисунок с текстом; - учить писать короткое поздравление и построить свое по образцу; - учить анализировать и делать выводы. Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, диски с программами «Учите слова. Немецкий», «Болек и Лёлек учат немецкий», накрытый стол, столовые приборы, макеты фруктов, в конвертах разрезанный текст поздравления, клей. I. Орг.момент: - Bitte, Kinder, Steht auf! - Guten Morgen! - Guten Morgen! - Setzt euch! - Der wievielte ist heute? - Heute ist der 2. März. (Слайд №1) - Kinder! Heute haben wir eine besondere Stunde! - Скажите, какой замечательный весенний праздник скоро будет? - Женский День! 8 Марта! - Kinder, sagt mir! Wie ist auf Deutsch ЖЕНЩИНА? - Die Frau! - Gut! Und, bitte, sagt mir, wie ist auf Deutsch ДЕНЬ? - Der Tag! - Gut! Und jetzt 2 Wörter zusammen? Какое слово получится? - Frauentag! (Слайд №2) - Gut! Ребята, скажите тогда: Какая тема нашего сегодняшнего урока? - das Thema der Stunde ist Frauentag! (Слайд №3) - Richtig! Сегодня ребята, мы будем говорить о том, как сделать этот праздник приятным для ваших мам! II. Контроль домашнего задания - Bitte, A. gehe an die Tafel und sage das Gedicht auf! (Слайд №4) Heute ist Frauentag! Frauentag ist heute! Unsrer Mutti machen wir eine große Freude! - Gut, A. Setzt dich, bitte! - Kinder, in diesem Gedicht gibt es ein neues Wort für euch! Das ist Freude! Die Freude ist auf Russisch - РАДОСТЬ! - Ребята, а как вы можете доставить радость маме в этот праздник? Что вы делаете для мамы в этот день? - Убираемся, готовим еду, дарим подарки и открытки! - Какие вы хорошие помощники! Тогда что в этот день будут делать ваши мамы, мы узнаем от В.! - Bitte, В. gehe an die Tafel und sage das Gedicht auf! (Слайд №5) Heute will ich alles machen, heute hab’ ich viel zu tun. Meine Mutter soll nur lachen, feiern und sich freun und ruhn. - Gut, В. Setzt dich, bitte! - То есть ваша мама должна в этот день только: (Слайд №6) lachen – смеяться sich freuen – радоваться ruhen – отдыхать - Und jetzt, wiederholen wir diese Wörter: la…. – смеяться sich fr…. – радоваться ru… – отдыхать -Ja, das ist richtig! Gut gemacht! Ihr seid sehr gute Kinder! III. Проверка знаний
- Открытки, цветы! - Es gibt verschiedene Blumen und Farben! Kinder, wiederholen wir die Farben! - Bitte, hört die Wörter und dann wiederholt! (Слайд №7) (Слушают слово и следом повторяют)
- Поздравительная открытка! - Ребята, включите мониторы! - Давайте представим себе, что вы дизайнеры и вам поступил заказ нарисовать открытку из следующих цветов: - Bitte, Kinder, Nehmt die gelbe Vase, den großen grünen Blatt, eine rote Blume, zwei gelbe Blumen, drei violette Blumen, vier weiße Blumen, drei rosa Blumen und noch zwei blaue Blumen. (Слайд №8) -Ja, das ist richtig! Gut gemacht! Ihr seid sehr gute Designern! - Und jetzt malen wir Glückwunschkarten für Mütter! Ich gebe 2 Minuten! - Gut, genug, gut gemacht! Eure Glückwunschkarten sind sehr schön! (Слайд №9) - Bitte, Kinder, stellt eure Glückwunschkarten vor! (Выставка виртуальных открыток: презентация своих открыток, из каких цветов состоит букет для мамы) z.B.: In der gelben Vase sind rote, weiße und blaue Blumen. (открытки распечатываются с помощью цветного принтера)
- Bitte, С. gehe an die Tafel und sage das Gedicht auf! (Слайд №10) Ich helfe meiner Mutter. Ich decke selbst den Tisch. Rechts lege ich das Messer Die Gabel immer links. - Gut, С. Setzt dich, bitte! - Und jetzt, wiederholen wir die Essbestecke! Die Essbestecke sind auf Russisch СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ! - Kinder, hier sind die Bilder und hier sind die Wörter! Machen wir zusammen! (Переносят картинки к словам на интерактивной доске) (Слайд №11) - Ja, das ist richtig! Gut gemacht! - Ребята, давайте научимся правильно сервировать стол! - Bitte, Kinder, geht zum Tisch und legt Essbestecke richtig! Seht an die Tafel! (Слайд №12) - Wo liegt das Messer? - Das Messer liegt rechts. - Wo liegt die Gabel? - Die Gabel liegt links. - Ja, das ist richtig! Gut gemacht! Kinder, seht an die Tafel! So sieht richtig nach der Etikette den servierten Tisch aus. (Слайд №13)
- Еду! Фрукты! Салаты! - Kinder, hier sind die Bilder. Ihr müsst richtig die Wörter zu den Bildern schreiben! (Пишут название фруктов на интерактивной доске) (Слайд №14) - Ja, das ist richtig! Gut gemacht! Und jetzt, legt auf den Tisch, was eure Mütter lieben. Ich habe auch eine Mutter und мeine Mutter isst gern die Banane. (Подходят к столу берут фрукт и кладут на стол со словами: Meine Mutter isst gern …) (Слайд №15) - Gut! Eure Mütter freuen sich sehr! Dieses Obst schmeckt gut! Ihr seid sehr gute Kinder!
- Kinder, eure Glückwunschkarten sind fertig! Sie sind wunderbar! - Und jetzt, schreiben wir Glückwünsche eurer Mütter! -Ребята, в этих конвертах пожелания для ваших мам! Составьте, как написано на доске предложения и приклейте их на открытку! - Ich gebe 3 Minuten! (Слайд №16) Liebe Mutti! Ich gratuliere Dir zum Frauentag! Ich wünsche Dir alles Gute! - Gut gemacht! Jetzt, bitte, lesen wir und übersetzen im Chor! Kinder, hier gibt es neue Wörter. Bitte, seht an die Tafel und lest die Wörter! gratulieren - поздравлять wünschen – желать (Слайд №17) - Gut gemacht! Eure Mütter freuen sich sehr! - Heute sind in der Stunde 3 Jungen. Bitte, Jungen, steht in der Mitte auf und gratuliert zum Frauentag den Mädchen! (Слайд №18) Liebe Mädchen! Wir gratulieren Ihnen zum Frauentag! Wir wünschen Ihnen alles Gute! - Gut, Jungen, ihr seid sehr höflich! IV. Закрепление знаний Аудирование - Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили слова из сегодняшнего урока. - Kinder, Hört aufmerksam zu und ratet richtig Essbestecke!
(После каждого ответа на экране появляются картинки) (Слайд №19) - Gut gemacht! - Kinder, Hört aufmerksam zu und ratet richtig ein Obst!
(После каждого ответа появляются на экране картинки) (Слайд №20) V. Подведение итогов - Gut gemacht! Ihr seid fertig. Jetzt, Kinder, ein kleiner Test! Выберите правильный вариант из предложенных ответов. Ich gebe 2 Minuten! (Слайд №21) - Bitte, welche Noten bekommt ihr? - z.B. Ich bekomme eine Fünf! und so weiter. (Говорят свою оценку и записывают ее в дневник) - Ребята, что сегодня вы для своих мам приготовили? - Открытку нарисовали, стол накрыли! - Мы непросто его накрыли, а еще и научились его правильно сервировать. - А чему еще вы научились? - Рисовать открытки с помощью компьютера, писать для мамы поздравление! - Скажите, а сможете ли вы теперь сами накрыть на стол и сделать такую же открытку для ваших бабушек или сестер? - Да! - Домашнее задание ребята будет нарисовать и подписать открытку сестре или бабушке. (Записывают д/з в дневник) - Bitte, Kinder, Steht auf! Auf Wiedersehen! - Auf Wiedersehen! (Слайд №22) |