Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства.





Скачать 76.63 Kb.
НазваниеКорректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства.
Дата публикации07.07.2014
Размер76.63 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
Анализ деятельности по научно-методическому направлению
Миссия: Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства.

Цель: создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации педагогов.
Задача 1. Научно-методическое обеспечение содержания образования, внедрение современных педагогических технологий.

Направление методической деятельности определяется проблематикой образовательных потребностей преподавателей. На основании контроля учебного процесса, диагностики и анализа педагогических затруднений в работе проводились индивидуальные консультации, оказывалась систематическая адресная помощь. Разработаны и согласованы с работодателями основные профессиональные образовательные программы по всем реализуемым профессиям и специальностям, осуществлено методическое наполнение профессиональных модулей в соответствии с ФГОС, однако методическим комиссиям естественно-научного цикла дисциплин, модельеров-конструкторов и парикмахеров, информационно-вычислительного цикла, финансово-коммерческого цикла необходимо дооформить контрольно-оценочные средства для оценки профессиональных компетенций, умений и знаний студентов. По проблемам, вызывающим заинтересованность у большей части педагогов, проведены заседания педагогических и научно-методических советов, проблемные и обучающие семинары-практикумы. Рассмотрены вопросы: планирования работы на учебный год, разработки сетевой образовательной стратегии как реалии развития системы среднего профессионального образования, распределения и утверждения учебной нагрузки, экспериментальной работы в связи с открытием на базе колледжа инновационной площадки ФИРО и краевой экспериментальной площадки, формирования фонда оценочных средств для оценки профессиональных компетенций по программам, разработанным согласно ФГОС НПО/СПО, итогов успеваемости и посещаемости первого семестра 2012-2013 учебного года, состояния производственного обучения в 2012-2013 г.г., реализации федерального закона 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в колледже, тьюторского сопровождение студента в процессе формирования профессиональных компетенций, утверждения графика итоговой аттестации выпускных групп, списка председателей аттестационных комиссий в группах СПО, работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования и пр.

Преподаватели участвуют в работе постоянно действующего семинара по программе психологической подготовки «Трансактный анализ в образовании». В 2012-2013 г.г. подготовка осуществлялась по программе «Школа здорового воспитания» и «Общаемся с подростком».
Задача 2. Повышение педагогического мастерства преподавателей, мастеров  производственного обучения
В 2012-2013 учебном году 25 инженерно-педагогических работников колледжа прошли краткосрочные курсы повышения квалификации на базе ГБНУ НИИРПО (72 часа) по программе «Технология деятельности тьютора в системе СПО», 10 педагогов прошли краткосрочные курсы повышения квалификации Регионального учебно-методического центра профобразования НГГТИ «Тьюторское сопровождение в учреждениях среднего профессионального образования» (72), 2 педагога прошли курсы СКИРО (108 часов) по теме «Обновление содержания процесса обучения в профессиональном образовательном учреждении при переходе на образовательные стандарты третьего поколения», 22 педагога прошли обучение в Ставропольском отраслевом межрегиональном ресурсном центре ФГБОУ ВПО «Современные подходы к проектированию и реализации сетевых образовательных программ», 11 педагогов повысили квалификацию по программе Intel «Образование для будущего» СКИРО ПКРО.

В 2012-2013 учебном году 9 преподавателей прошли аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию.

Задача 3. Участие преподавателей в конкурсах
В 2012 - 2013 учебном году 22 преподавателя Невинномысского агро-технологического колледжа участвовали во всероссийских и краевых конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях. Дудкина О.В. заняла 1 место, а Полякова Н.Г - 2 место в Международном конкурсе методических разработок «Открытые сердца», Амиров Д.Ю. занял 3 место в краевом конкурс «Мастер года Ставрополья – 2012 , Медведько Е.А. заняла 5 место в финале межрегионального конкурса "Новые технологии - 2012" в г.Ростов , Амиров Д.Ю и Медведько Е.А стали призерами Межрегионального конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО» в номинации «Формирование компетенции в практике преподавания профессиональных дисциплин», Халтурина В.В. заняла 3 место в открытом чемпионате парикмахерского искусства. Юрченко И.В. удостоена Диплома Международного фестиваля кулинарного искусства «Содружество» в номинации «Лучшее горячее блюдо», Шаповалов А.В. - диплома участника фестиваля. Диплома первой степени удостоены Дыгас И.Н. и Воропинова В.В. в Краевом конкурсе «Светлый ангел». Дудкина О.В. приняла участие в региональной научно-практической конференции «Кавказская война: уроки истории», Соколовская Т.А., Рычков И.Н., Сорокина А.В., Шевченко И. В., Соловьева Л.А., Медведько Е.А., Агафонов В.М. - в региональной научно-практической конференции «ИКТ в образовании», статьи педагогов опубликованы в сборниках материалов конференций. Соколовская Т.А. приняла участие во 2 Международном фестивале методических идей, Рычков И.Н. - в XI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». Дудкина О.В., Полякова Н.Г., Воробьева А.Н. принимали участие в III Международной научно-практической конференции «Ребенок в современном мире» в номинации «Методические разработки». Материалы всех участников научно-практических конференций опубликованы в сборниках.

Задача 4. Повышение педагогического мастерства молодых специалистов и вновь прибывших педагогов

Систематическая работа по оказанию помощи молодым педагогам осуществлялась в парах наставничества: определен исходный уровень педагогического мастерства молодых специалистов, разработана индивидуальная программа коррекции педагогических затруднений, педагоги получили рекомендации по самообразованию. Анализ профессиограмм, отражающих психологическую уравновешенность, уровень профессиональных знаний, эффективность учебных занятий, педагогическую креативность и пр. в начале и в конце года, показывает положительную динамику изменения качественных показателей профессионализма молодых педагогов (рис.1.).



Рис.1. Профессиограммы молодых и вновь прибывших педагогов.

Задача 5. Совершенствование содержания образовательного процесса и методики обучения

Модернизация учебно-методического комплекса осуществлялась в направлении использования интерактивного оборудования, повышения эффективности педагогической деятельности за счет оснащения учебного процесса электронными пособиями. Все методические комиссии создали электронные УМК для дистанционного обучения: разработанные методические материалы размещены в электронной системе дистанционного обучения «ГЕКАДЕМ» и находятся в свободном доступе, педагоги в своей практике используют учебный ресурс системы для индивидуального обучения.

Призовые места и победы в Краевом конкурсе учебно-методических комплексов преподавателей Петренко И.В., Маковской Л.А., Хапсироковой И.И. подтверждают высокий методический уровень разработанных методических материалов, однако для повышения эффективности использования студентами электронных учебных ресурсов необходимо структурировать ряд текстовых материалов, преобразовать их в электронные пособия.

Задача 6. Экспериментальная деятельность

В апреле 2013г. завершена работа краевой экспериментальной площадкой по теме: «Управление качеством образования в образовательном учреждении среднего профессионального образования». Подготовлен и представлен на Краевом фестивале экспериментальных площадок итоговый отчет.

Тема нового эксперимента «Создание «Центра профессиональной карьеры» как условие личностно-профессионального развития специалиста в условиях вариативной среды колледжа» утверждена на заседании Ученого совета. Научный руководитель опытно-экспериментальной работы - Лямин Василий Васильевич, кандидат исторических наук.

Завершена работа инновационной площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме: «Формирование профессиональных компетенций студентов путем построения индивидуальных образовательных траекторий», подготовлен итоговый отчет.
Открыта новая инновационная площадка по теме: «Организационно-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития различных социально-демографических групп населения в условиях вариативной образовательной среды колледжа». Научный руководитель экспериментальной площадки от ФГАУ «ФИРО» Малышева Валентина Александровна, профессор, ученый секретарь, д.п.н.

Задача 7.  Развитие исследовательской деятельности студентов

Педагогический коллектив уделяет постоянное внимание развитию у студентов навыков исследовательской деятельности.

В течение учебного года более 20 студентов принимали участие в краевых, межрегиональных и Всероссийских конкурсах. Самойленко Т. победила в заочном туре Всероссийского конкурса студенческих исследовательских работ «ЮНЭКО», (Руководитель Соколовская Т.А.), а Шапочкин Д. в заочном туре Всероссийского конкурса студенческих исследовательских работ «Юность Наука. Культура» (руководитель Амиров Д.Ю.). Безкоровайная Ю. принимала участие в Международной конференции «Инновационные разработки молодых ученых Юга России» (руководители Крыгина Е.Н., Добржанская Л.Н.). В 1 открытом чемпионате парикмахерского искусства Ставропольского края Чекарева А. и Дьяченко П. получили диплом «Лучшему колледжу» (руководитель Штрикова Е.А.). Во Всероссийском студенческий конкурсе «Университи 2012/2013» в номинации «Самая яркая студенческая работа года (аудиопроект)», в котором принимали участие более 40 российских университетов, Локтева Ирина и Безземельцева Ирина заняли 2 место (руководитель Соколовская Т.А.). Гиря Э. удостоена диплома Ежегодного открытого Национального конкурса социального проектирования «Новое пространство России» (руководитель Соколовская Т.А.). Король М. получила диплом 1 степени, а Волик А. диплом участника на Межрегиональном конкурсе детских творческих проектов Центра образовательной информации «Новые направления» (руководитель Медведько Е.А.). На краевой олимпиаде по профессии «Автомеханик» Горбунову А. вручена Грамота в номинации «За лучшие достижения в теоретической подготовке (руководитель Рычков И.Н.).

Корень А. и Король М. получили грамоты за участие в Краевом этапе XII Циолковских чтений (руководитель Рыданова Р.А). В Городском конкурсе социальной рекламы Урахчин В. стал призером, а Талалаев А. в конкурсе видеофильмов в рамках проекта «Студенческая весна 2013 занял 2 место (Руководитель Агафонов В.М.).

В колледже организована работа Студенческого научного общества. Преподаватели колледжа успешно организуют творческую, учебно-исследовательскую деятельностью студентов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Преподавателям: а) привести в соответствие требованиям фонды оценочных средств к программам, реализуемым на основе ФГОС к 1 сентября 2014г.

б) Активнее использовать программу «ГЕКАДЕМ» с размещенными электронными учебными пособиями для организации самостоятельной работы студентов.

  1. Методической службе: а) создать условия для формирования методологической, психологической, технологической, методической культуры педагогов.

б) Создать условия для поддержки и развития студентов с высоким уровнем учебной мотивации, продолжить формирование индивидуальных траекторий развития студентов. Преподавателям активнее вовлекать студентов в учебно-исследовательскую работу.

в) Познакомить с педагогическим опытом, наработанным в колледже, педагогическую общественность: регулярно обновлять материалы по экспериментальной работе на сайте колледжа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизация учебно-познавательной...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа мо была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconО методическом совете гбоу спо нсо «Куйбышевский политехнический техникум» Общие положения
Целью работы мс является развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе Федерального Государственного образовательного...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconОказание научно-методической помощи. Повышение профессионального...
Оказание научно-методической помощи. Повышение профессионального мастерства педагогов города
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconАнализ методической работы с учителями математики и информатики оу...
Цель методической работы – оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПлан научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного...
План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение конкретных результатов в обучении и развитие школьников путем...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оказание помощи студенту в развитии его способности анализировать собственную деятельность
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconВажнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей,...
Фгос нового поколения в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать деятельностные педагогические технологии, современные...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconКурсовая подготовка на 01. 01. 2014
...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconТема, над которой работал коллектив учителей
Совершенствование профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дома детского творчества: совершенствование образовательного процесса, направленного на максимальное развитие личности обучаюшихся,...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconII. Задачи мо в прошедшем учебном году, эффективность работы мо....
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
Корректировка учебно-воспитательного процесса, его постоянное развитие и совершенствование, оказание реальной адресной помощи преподавателям в развитии профессионального мастерства. iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе технологии гуманизации обучения и воспитания»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск