Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер264.12 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вся работа педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию общей цели Дома детского творчества: совершенствование образовательного процесса, направленного на максимальное развитие личности обучаюшихся, профессионального мастерства педагогов, расширение взаимодействия с родителями.

На выполнение обозначенной цели работали следующие задачи:

- предоставление всем обучающимся дополнительного образования с его вариативными компонентами;

- создание комфортной развивающей образовательной среды;

- повышение профессионализма педагогического коллектива;

- научно-методическое и психологическое обеспечение образовательного процесса;

- профилизация обучения;

- развитие субъектности обучающихся;

- сохранение здоровья обучающихся;

- укрепление связей педагогов и родителей;

- совершенствование воспитательного пространства в рамках реализации Программы воспитания Дома детского творчества и сквозных досугово- развивающих программ.

Анализ деятельности Дома детского творчества сделан на основе изучения и обобщения аналитических отчетов, представленных отделами. Он начат с полного календарного 2012 года в соответствии с работой по выполнению муниципального задания.

2012 год - первый год нашей деятельности по заданию. Практически оно выполнено в полном объеме и с хорошими показателями. Образовательная деятельность в Доме детского творчества осуществлялась по шести аттестованным направлениям : научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно - эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, культурологической. На 2013 календарный год количественный охват обучающихся вырос с 1480 до 1572 обучающихся (152 группы).

Результаты аттестации обучающихся в 2012-2013 учебном году, то есть качественный показатель муниципального задания, следующий:

- все обучающиеся переведены на следующий год (уровень) обучения в соответствии с образовательной программой.

- результаты промежуточной аттестации обучающихся по отчетам отделов художественного воспитания, профессионального самоопределения и туристско-краеведческой работы:

1.Уровень освоения теоретических знаний:

высокий - 40% , средний – 52 3%, низкий - 7,7 %

2.Уровень овладения практическими умениями:

высокий – 39 % , средний – 54, 4 %, низкий – 6.6 %

3.Уровень воспитанности:

высокий - 43,6 %,, средний – 49.3 %, низкий – 7, 1%.
В школе развития ребенка «Синяя птица»:

70,4 % детей имеют высокий уровень развития и 71,6% - высокий уровень воспитанности,

29,6% - средний уровень развития и 28,4% - средний уровень воспитанности.

(в сравнении с 2011-2012 учебным годом: 69,0 % высокий уровень развития и 53% - высокий уровень воспитанности, 31% - средний уровень развития и 47% - средний уровень воспитанности).

Диагностические исследования устойчивой мотивации к обучению показали, что у большинства обучающихся Дома детского творчества она достаточно высокая.

У 85% - 90% обучающихся мотивация направлена на достижение высоких результатов,

25% - 70 % детей - на получение ЗУНов,

около 50% - на общение,

40% - на познание,

15 % - на самопознание.
В среднем, качество обучения в 2012-13 учебном году – 65,8 % обучаюшихся имеют высокий уровень обученности.

По результатам итоговой аттестации Свидетельства о полном освоении образовательной программы вручены 15 обучающимся:

- 8 человек – из ансамбля танца « Lucky shoes»

- 4 человека - из объединения « Ди-джей-тинс»

- 2 - из ансамбля танца « Элегия»

- 1 выпускник - из ансамбля казачьей песни « Станичники»

- 36 воспитанников школы развития ребенка (ШРР) получили Дипломы об успешном освоении образовательно-развивающей программы ШРР «Синяя птица».

Завершили обучение по ознакомительным одногодичным программам:

- программа культурологической направленности «Волшебный мир игры» - детское объединение «Игротека» - 24 человека;

- программа художественно-эстетической направленности «Песочная анимация» - детское объединение «Энергия искусства» - 36 чел;

- программа социально–педагогической направленности «Крылья успеха» (спецкурс «Уроки психологии») - 24 обучающихся;

- 3-х годичная ознакомительная программа научно-технической направленности « От модели к мастерству» - детское объединение «Бумажная пластика» - 10 обучающихся;

- профессионально-ориентированная образовательная программа «Основы парикмахерского искусства» - объединение по обучению старшеклассников основам профессии «Парикмахерское искусство» - 8 человек.

Всего выпущено 143 человека.

Педагогический процесс организовывали и осуществляли: на начало учебного года – 94 человека, на конец учебного года -97, в том числе - педагогических работников – 49, из них: имеют ВКК - 34человека, 1-ю КК – 14, 2-ю КК – 3.

П рошли аттестацию в 2012-2013 учебном году 5человек, имеют почетные звания – 12, 40 педагогических и административных работников прошли курсы повышения квалификации и получили сертификаты.
Изменения, произошедшие в современной образовательной политике, связанные с переориентацией образования на приоритет развития способов самостоятельного получения знаний обучающимися, существенно повлияли на образовательную политику Дома детского творчества, определили конкретные действия. Целостный взгляд на цель, содержание, организацию учебного процесса, на работу педагогического коллектива в инновационной сфере позволяет выделить основные приоритеты деятельности, наметить главные ориентиры её дальнейшего развития, вести поиск стратегии образования с учетом реалий современной жизни.

В основе этой стратегии – такие важные проблемы развития личности, как творческий подход к любой учебной задаче, умение делать выбор и нести за него ответственность, самостоятельность, активность, инициативность, собственная позиция при анализе явлений действительности, умение рефлексировать, развитый художественно-эстетический вкус. Успешность обучающегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией.

Исходное положение, определяющее общее направление учебной деятельности обучающихся Дома детского творчества – ориентация учебного процесса на развитие ребенка, его личностный рост. Взято на вооружение положение Л.С.Выготского о том, что обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития и что работа педагогов должна вестись преимущественно в зоне ближайшего развития ребенка.

Этот базовый принцип реализуется через систему следующих основных положений.

Основа образовательного процесса в Доме детского творчества - личностно деятельностный подход. Он означает, что все обучение строится с учетом особенностей ребенка в сотрудничестве, сотворчестве с педагогом. Обучение преломляется через личность ребенка - его мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы.

Стратегическая цель процесса обучения – удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей, общества в качественном образовании путем создания и реализации собственной модели, обновления структуры и содержания образования; расширение современного образовательного пространства.

Для достижения цели в плане по реализации Программы деятельности были поставлены следующие стратегические задачи:

  • совершенствование содержания и технологий обучения;

  • повышение конкурентоспособности Дома детского творчества на рынке образовательных услуг;

  • развитие различных форм общественного участия всех субъектов (дети, педагоги, родители) в управлении образовательным процессом, в повышении его эффективности.


Каждая из поставленных задач носит комплексный характер и направлена на реализацию конкретных приоритетных направлений развития Дома детского творчества как образовательной системы.

Любое педагогическое действие в Доме детского творчества начинается с целеполагания. Без умения грамотно ставить цель, невозможно достичь хорошего результата. Достижение цели тесно связано с модернизацией образовательных программ, их корректировкой, научно методической оснащенностью, освоением новых технологий. Вот почему главный вопрос аналитического отчета каждого педагога по итогам учебного года связан с выполнением образовательной программы, достижением её цели.

Анализ реализации образовательных программ показал:

- в ходе выполнения образовательных программ поставленные цели успешно достигнуты;

- программы большинства педагогов обогащены новыми разделами, темами;

- программа «Крылья успеха» откорректирована заново и в областном конкурсе авторских программ заняла 2-е место;

- в некоторых программах количество одних тем сокращено, других – расширенно и углубленно;

- некоторым педагогам пришлось отказаться от развернутых теоретических тем, а больше времени уделять практико-ориентированной деятельности.

Связующим звеном между целью и конечным результатом является метод. Достижение цели выступает как критерий эффективности метода, правильности и чёткости его реализации. С помощью методов и приёмов через содержание учебного материала устанавливается глубокая связь между деятельностью педагога и учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

Среди эффективных методов, используемых педагогами, в аналитических отчетах отмечены:.

- метод размышлений, эвристический, методы учета знаний,

- метод взаимопроверки,

- методы развития творческого потенциала личности,

- проблемного изложения материала, исследовательский метод,

- метод проектов,

- игровые методы,

- методы социального воспитания и другие.

Базовым методом обучения в Доме детского творчества является диалог (полилог).
Важную роль в оптимизации образовательного процесса играют педагогические технологии, которые активно внедряют в процесс обучения практически все наши педагоги: «Культурологический подход к обучению», «Обучение творчеством», «Учебный диалог», «Обучение в малых группах", «Интерактивное обучение», игровые технологии, «Технология создания педагогической среды», технология «Создание ситуации успеха», здоровьесберегающие технологии.

От правильной организации занятия, уровня его рацио­нальности во многом зависит функциональное состояние детей в процессе учебной деятельности, возмож­ность длительно поддерживать творческую и умственную работоспособ­ность на высоком уровне и предупреждать преждевре­менное утомление. И это, мы считаем еще одним шагом в оптимизации образовательного процесса

Проектная деятельность. Одним из приоритетных методов обучения в Доме детского творчества является метод проектов. Этот комплексный метод обучения позволяет строить образовательный процесс, исходя из интересов обучающихся и дает им возможность проявлять максимальную самостоятельность, расширяет творческие возможности каждого ребенка. В 2012-2013 учебном году был объявлен конкурс на лучший учебный проект Дома детского творчества. Подготовка к конкурсу показала, что исследовательская и проектная деятельность все шире внедряются в процесс обучения. Это:

Дударева Е.В., Десятниченко Т.В. - групповой проект «Стиль эпохи глазами выдающихся женщин XX века» .

Юрьева Т.С. – арт-проекты: «Бегущее пространство», «Русь державная», «Реквием», «Сказка о попе и его работнике Балде»,

«Наш юбилей».

Порадовали разнообразной тематикой проектов обучающиеся объединений «Живопись»: «Нарисуем - будем жить», «Подводный мир». «Заросли», «Воронеж исторический», «Сказка батика», «Театр глазами детей».

Якушкина Н.В.- педагог объединения «Акварелька» успешно осуществила в этом году проектную деятельность по темам: «Замбезия», «Морозные узоры», «Белая сказка», «Сказочный домик», «Знак года», «Зимушка- Зима», «Весенний букет».

Баркалов Ю.В.- экологический проект «Самые старые деревья Воронежских лесов»,

Пашкевич Н.И. – «Навечно в наших сердцах»-социальный проект к 70-летию освобождения Воронежа.

Сотник Н.Н. - проекты в рамках концертных номеров: «А как у нашего соседа», «Полно вам, снежочки, на талой земле лежать», «Молодая - молода», «При долине - лен».

Якушева О.Р. - проект «Голос».

Хвалынская Ж.В. - «Профессиональная концертная программа», танцевальный проект «Принцесса эльфов».

Картавцевы В.А.и Е.В. – учебный проекты « Роль народных инструментов в быту. Исторический аспект», « Русская песня в народных сказках», «Музеи русских народных инструментов», «Знаменитые мастера народных инструментов».

Одна из ключевых задач современного образования - становление субъектности обучающихся. Только человек с выраженной субъектной позицией способен осознанно и ответственно учиться. Кропотливую работу, в соответствии с требованиями, заложенными в основу современной образовательной политики, успешно ведут наши педагоги. Это:

- предоставление обучающимся самостоятельности;

- свободы выбора (видов деятельности, заданий),

-создание ситуаций успеха, личностно-значимых ситуаций;

- поощрение активности, инициативы,

- организация поисковой деятельности,

- опора на жизненный опыт,

- работа в ЗБР,

- обучение на основе диагностики.

В Доме детского творчества четко обозначен приоритет воспитания над всеми формами обучения. Мощным воспитательным потенциалом характеризуется образовательный процесс, организуемый Сотник Н.Н, Якушевой О.Р., Баркаловым Ю.В., Юрьевой Т.С.

В течение последних лет в Доме детского творчества успешно идет профилизация обучения, и этот учебный год не исключение. Хочется особенно отметить следующих педагогов:

Юрьева Т.С.- знакомство с профессиограммой, презентация профессий, смежных с выбранной, тематические дискуссии, диалоги о профессиях, творческие встречи с представителями конкретных профессий, профориентационные игры и упражнения.

Картавцевы – глубокая профилизация, связанная с освоением отдельных (по запросам детей) редких инструментов.

Сотник Н.Н.- серьезная профилизация в рамках концертной деятельности.

Жизнь ставит перед нами все новые задачи, решать которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения инноваций:

- новых методов и приемов развития субъектности,

- здоровьесберегающих технологий,

- использование на занятиях видеопрезентации,

- работа с детьми в формате сайта в Интернете,

- использование учебных занятиях « минуток общения», «минуток обогащения»,

- использование таких форм, как занятия-эксперимент, занятия-вариации, занятия-образы (по сценарию со специальной подготовкой обучающихся).

По сути проектная технология и развитие субъектности обучающихся, которые мы начали осваивать, - это тоже инновационная деятельность. Считаем, что инновации являются условием «выживания» Дома детского творчества, его конкурентноспособности.

Уже много лет педагогическим коллективом успешно реализуется комплексная Программа воспитания, которая является одним из стратегических документов, имеющим свою концепцию, цели и задачи. Она реализуется через пять сквозных, досугово-развивающихся программ:

- « Я в России рожден»,

- « Волшебная сила искусства»,

- « В союзе с семьей»,

- « Каникулы-круглый год»,

- «Мир вокруг нас».

Программы включают как традиционные, так и инновационные варианты досугово-развивающей, познавательной деятельности. Программы постоянно корректируются и дополняются. Педагогический коллектив стремился к тому, чтобы организация воспитательного процесса соответствовала требованиям инновационного, социально ориентированного развития нашего региона и города.

При планировании работы по реализации Программы воспитания   учитывались традиционные общеучрежденческие, городские, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о конкурсах, фестивалях. 

В прошедшем году в рамках программы « Я в России рожден» были успешно проведены цикловые мероприятия, посвященные великим датам в истории нашего государства: 200-летию со дня Бородинского сражения, 70-летию освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, 68-й годовщине Великой Победы. Это, прежде всего мероприятия «Недели Славы», посвященной военной и мирной истории нашего города:

- музыкально - литературная композиция «Реквием», поэтическая композиция «Признаюсь в любви, Русь державная», подготовленные обучающимися объединения «Ди-джей-тинс»,

- акция Памяти - возложение венков к памятнику танкистам на Курской дороге,

- литературно-музыкальная композиция «Есть память, которой не будет конца»,

- митинг Памяти, посвященный Дню Победы с показом спектакля «Зенитчицы» театра-студии «Созвездие»,

- концертное театрализованное представление « Равнение на Победу».

Широкое использование регионального компонента, самостоятельная работа детей по изучению истории родного края, своего города, его знаменательных событий, инициирует гражданственность и патриотизм. Итоги опроса выявили заинтересованность обучающихся в сегодняшней и будущей жизни города, их ответственную гражданскую позицию.

Цель программы «Волшебная сила искусства» - это создание условий для развития свободной, духовной, творческой личности ребенка на основе приобщения к национального м мировому культурному наследию.

В арсенале Программы творческое «турне», Неделя творчества, Неделя декоративно-прикладного творчества «Какого цвета ремесла», «Час пик», «Час общения», «Бенефис», персональные выставки-презентации, творческие отчеты, праздники « Посвящение в юные Мастера», «В Рыцари Королевства Игры», Час общения « Поговорим о дружбе», профессионал-шоу «Аллея звезд – 2013» и многое другое.

Как известно, высшим проявлением творчества ребенка, является импровизация. Вот почему в Доме детского творчества уже в течение 15 лет остается неизменным проведение такой формы, как конкурс творческих импровизаций. Спектр вариативных заданий и конкурсов помогает ребятам проявить себя в разнообразных видах творчества. Глубокая рефлексия участников, их искренние позитивные высказывания в адрес конкурсов веское доказательство тому, что традиция их проведения постоянно укрепляется.

Очень приятные впечатления оставили юбилейные концерты ансамбля танца «Элегия (педагоги Коваленко Т.Н., Пузикова Т.А.); ансамбля ирландского танца «Lucky shoes» (педагог Хвалынская Ж.В.) студии «Ди-джей-тинс» (педагог Юрьева Т.С.), отчетные концерты ансамбля народного танца «Воронежские забавы» (педагог Кушнарева Т.Ю.), шоу-группы «Звёздный дождь» (педагоги Якушева О.Р., Скрынникова А.А.). Эти концерты – итог большой творческой работы педагогов, детей, родителей. Хорошо поставленные концертные номера, яркие костюмы, возросший уровень исполнения обучающихся - все это радовало глаз, создавало замечательное настроение зрителей. Сами дети и педагоги в свой адрес получили много благодарственных слов от администрации Дома детского творчества, руководства Управления образования города.

В детских объединениях традиционно особое внимание уделялось камерным формам досуговой и внеучебной деятельности. В течение как учебного, так и каникулярного времени при проведении камерных мероприятий педагоги использовали интересные «малые» инновационные формы, такие как: «Волшебный стул», « Разговор с Мастером», «Разговор с веком», а также уже ставшие традиционными: «Казачий круг» в детском объединении «Станичники», «День святого Патрика» в коллективе «Lucky shoes», творческие отчёты коллективов (педагоги Хвалынская Ж.В., Якушева О.Р., Скрынникова А.А., Пузикова Т.А., Коваленко Т.Н., Кушнарева Т.Ю.), поэтические спектакли (педагог Пашкевич Н.И.), творческие встречи с артистами, авторами-исполнителями (педагоги Картавцева Е.В., Картавцев В.А., Якушева О.Р.), посещение концертов и спектаклей, музеев (Борисова Л.В., Пашкевич Н.И., Гайдаш А.В., Сотник Н.Н.), тематические праздники («Новый год», «Масленица», «День именинников» и другие).

Педагоги туристстско-краеведческого отдела в течение года участвовали в разнообразных акциях: уборка территории у мемориала жертвам сталинских репрессий (Тимашов Н.П.), проведение видеоурока «Геральдика России» (Баркалов Ю.В., Федоров Р.В., Маслихов П.А.). Экологическому воспитанию детей способствовали специально организованные природоохранные мероприятия в рамках учебно-тренировочных походов (Баркалов Ю.В., Маслихов П.А.), реализация проекта «Самые старые деревья Воронежских лесов» (Баркалов Ю.В.). Просмотр видеофильма «Коротояк. Страницы истории» с последующим обсуждением (Баркалов Ю.В., Федоров Р.В.).

Большое внимание уделялось охране жизнедеятельности обучающихся, привитию навыков здорового образа жизни. С этой целью проводились циклы мероприятий « Осторожно, огонь», «Нет - вредным привычкам!».

Педагогами школы развития ребенка « Синяя птица», как всегда, интересно, с большой любовью к детям-дошколятам были подготовлены и проведены: детский праздник «Как я мамочку люблю, вы поймете сами!», посвященный Дню Матери, тематическая неделя «Воронеж – город воинской славы», праздник, посвященный Году экологии и окружающей среды «Весенняя фантазия», выпускной бал «Золотой ключик или путешествие Буратино в Страну знаний», посвященный окончанию учебного года.

Кроме того, в течение года все детские коллективы участвовали в многочисленные праздниках, концертах, выставках на площадках района и города:

- концертная программа с театрализованным прологом в День города (в парке «Танаис») и праздники дворов в Советском районе,

- финал областного (в рамках всероссийского) конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»,

-День Учителя (для учителей Советского района),

- Новогоднее театрализованное представление в парке «Танаис»,

- рождественское представление на площади им. Ленина,

- концертная программа, посвященная Дню Победы в парке «Танаис» и выступление детских коллективов на центральных площадках города,

- выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества обучающихся (в рамках большой городской выставки ко Дню Победы).

В прошедшем учебном году на базе нашего учреждения (24 марта 2013 года) успешно прошел первый городской конкурс декоративно-прикладного творчества « Сказка батика». На выставке было представлено более 118 работ обучающихся учреждений дополнительного образования. Состоялся тематический концерт-открытие с большой видеопрезентацией, торжественное награждение призеров и победителей.

Организация этого конкурса подтвердила высокий рейтинг Дома детского творчества и получила высокую оценку со сторону городского Управления образования и участников выставки.

Всего за год Домом детского творчества проведено 145 больших и малых массовых, досугово-развивающих, интеллектуально - познавательных мероприятий.

Большую роль в социализации обучающихся играет их участие в фестивалях, конкурсах, чемпионатах, выставках. Результаты радуют и вдохновляют. Это 10 призовых мест образцового коллектива шоу-группы « Звездный дождь», 8 призовых мест образцового коллектива ирландского танца ансамбля « Лаки шуз», 5 победных мест ансамбля образцового коллетива ансамбля « Русские потешки», 2 призовых места обучающихся театра « Созвездие» в Международном конкурсе стран СНГ, творческие победы ансамбля « Станичники», шоу-группы «Звездный дождь», «Лаки шуз» во Всероссийском фестивале-конкурсе «Новые звёзды», лауреатство ансамбля «Станичники» и дипломы шоу-группы «Звездный дождь» в III международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Звёздный дождь», многочисленные награды детей и педагогов объединений «Живопись», «Акварелька», «Ассорти» за участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества городского, областного, регионального уровней.

Всего коллективами и обучающимися Дома детского творчества было завоевано на конкурсах и фестивалях разного уровня 147 призовых мест. Все это в значительной мере, способствует становлению субъектности обучающихся, развитию их исполнительской, зрительской культуры, вносят в жизнь детей радостные переживания и эмоции.

Воспитание в Доме детского творчества носит личностно-ориентированный характер и строится на диагностической основе. Особо подчеркнем, что при проведении разнообразных воспитательных, досугово-развивающих мероприятий создается то особое пространство, где успешно происходит социализация детей, растет их социальная активность. Актуальные проблемы воспитания и пути их решения в преломлении опыта работы Дома детского творчества нашли отражение в городском семинаре «Воспитательная система Дома детского творчества. Опыт. Проблемы. Находки», который, по мнению его участников, прошел на высоком профессиональном уровне.

Важнейшее направление нашей деятельности - работа с родителями. Родители – наши первые помощники. Вот почему мы на каждом педсовете поднимаем вопрос о сотрудничестве с ними, организуем и проводим в рамках программы «В союзе с семьей», наряду с собраниями в учебных объединениях, общие родительские собрания . Работа с родителями практически во всех объединениях ведется в интерактивном режиме. Особенно хочется отметить широкую и полномасштабную работу с родителями, как индивидуальную, так и групповую в школе развития ребенка «Синяя птица». Здесь сложилась прочная система взаимодействия: руководитель – педагог – родитель - на уровне сотрудничества и сотворчества.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, предполагающее непрерывное самообразование. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.

В этом учебном году более 40 педагогических и административных работников нашего коллектива прошли курсы повышения квалификации и получили сертификаты.

В плане повышения профессионализма педагога важную роль играют открытые занятия. В этом году 13 педагогов подготовили и успешно провели 18 открытых занятий. Якушева О.Р. (педагог дополнительного образования - руководитель объединения шоу-группа«Звездный дождь») провела 5 мастер-классов для педагогов области в рамках курсов ВОИПК и ПРО.

Педагоги школы развития ребенка для родителей и коллег подготовили и провели 68 открытых занятий.

Совершенствованию образовательного процесса во многом способствовала методическая работа, которая строилась на основе преемственности традиций и инноваций, на основе личностного подхода к каждому участнику педагогического процесса, в тесном сотрудничестве заведующих отделами, методистов и педагогов - психологов. В течение всего года шла активная корректировка имеющихся и разработка новых необходимых локальных актов, нормативных документов, программ и методических материалов. В течение года разработано:

- программа развития детской одаренности «Твой шанс»,

- программа «В союзе с семьей»,

- программа развития профессионального мастерства педагогов и повышения их квалификации,

- доработана и подготовлена к областному конкурсу образовательные программы «Крылья успеха» (автор Е.В. Дударева),

- образовательная программа «Волшебные подмостки» (автор Л.В.Борисова) в рамках конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
В прошедшем учебном году основной вектор деятельности учебно – инструктивного отдела был направлен прежде всего на подготовку и участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Борисовой Л.В

( руководителя театра «Волшебники»). Работа была проведена немалая и выполнена на высокопрофессиональном уровне. Результат участия в конкурсе - первое место в художественной номинации.

В 2012-2013 учебном году традиционно успешно функционировала психолого-педагогическая трибуна, в рамках которой рассмотрено 5 актуальных тем. Трибуны получились интересные. Педагоги были активны, задавали много вопросов, с удовольствием участвовали в практической части. Наиболее актуальной оказалась тема «Педагогический конфликт и пути выхода из него». Продолжена работа по обучению педагогов в рамках школы «Успех».

В октябре проведен для педагогов ШРР «Синяя птица» семинар-тренинг на тему «Развитие толерантности». Тренинг явился откликом на запрос руководителя отдела и был направлен на сплочение педагогов, на развитие толерантности как одного из основных личностных качеств современного педагога.

В ноябре, совместно с областным центром развития дополнительного образования детей в рамках подготовки областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», проведен семинар для участников конкурса по теме «Учебное программирование».

В течение года в ШРР активно работала педагог – психолог Шубина Е.Ю., осуществляя психологическую поддержку детей, родителей и коллег. Результатом такого взаимодействия явилось удовлетворение «реальных» запросов и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информационного характера. Для родителей и педагогов проведено 230 индивидуальных консультаций. Для педагогов постоянно действовал лекторий на тему «Как помочь гиперактивному ребёнку».

Трудно переоценить деятельность научно-методического совета. Круг проблем, которые им решаются в течение года весьма актуален и разнообразен. Это подготовка педагогических советов, организация и проведение каникул, корректировка учебных программ, разработка стратегии развития Дома детского творчества, всесторонняя аналитическая деятельность (всего в этом году проведено 12 заседаний).

Другим важным органом самоуправления (общественным) является Центр методического обеспечения. Здесь также решаются важные вопросы, связанные с повышением профессионализма методистов, развитием их творческого потенциала. Все темы, обсуждаемые на ЦМО, были интересны, а главное своевременны. В 2012-2013 учебном году проведено 9 заседаний. Особое внимание уделялось обсуждению проблем профессиональной деятельности методистов, информаионно- методической деятельности, активизации взаимодействия с педагогами.

Большое внимание уделялось вопросам воспитательной работы, в частности, пропаганде здорового образа жизни в детских объединениях. Из опыта работы по данному направлению проведён мини-семинар «Использование здоровьсберегающих технологий в образовательном процессе детских объединений туристского направления». В помощь педагогам методистом Баркаловым Ю.В. разработаны методические рекомендации. Круглый стол на тему «О проблемах экологического воспитания в УДО» показал заинтересованность методистов и педагогов в решении вопросов по данному направлению. Были определены проблемы, которые можно заложить в создание социальных проектов, презентаций по экологическому воспитанию для дальнейшего их использования при проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий. Психолог Дударева Е.В. подготовила мини-семинар об использовании народных традиций в воспитательном процессе Дома детского творчества.

Важной формой повышения профессионального мастерства педагогов является работа методобъединений. На их заседаниях педагоги обменивались опытом, знакомились с новинками психолого-педагогической и методической литературы, обсуждали вопросы организации педагогического процесса. В рамках 5 методических объединений, действующих в Доме детского творчества, в течение года проведено 17 заседаний.

Следует отметить работу педагогического совета, который активно функционировал как высший орган самоуправления.

За прошедший год проведено 3 заседания. Все педагогические советы и рассматриваемые ими темы были актуальными, разнообразными по формам проведения, информационно насыщенными по содержанию. Следует отметить положительную динамику активности и инициативы педагогов. Решением майского педагогического совета работа педагогического коллектива в 2012 – 2013 учебным году признана удовлетворительной.

Одной из составляющих процесса управления в Доме детского творчества является контроль. В соответствии с его циклограммой осуществлялись следующие направления и виды контроля: административно-плановый (по отделам и педагогам), персональный (новые педагоги, молодые специалисты), учебно – обобщающий (выполнение учебных программ, муниципального задания), обзорно – регулятивный ( сохранность количества обучающихся, выполнение режима занятий). В декабре проведен анализ и корректировка возможностей и действий педагогов по формированию групп и предварительному комплектованию обучающихся в рамках муниципального задания на 2013 год и плановый период 2014, 2015 годов. С целью оптимизации педагогического процесса, оказания методической помощи педагогам, особенно начинающим, администрацией, методистами, педагогами – психологами осуществлено 180 тематических и контрольно – регулятивных выходов на учебные занятия.

Своим видением роли, места, возможностей педагогического менеджмента в современном образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей администрация Дома детского творчества охотно поделилась с участниками областных курсов руководителей УДОд .

Информация о количестве учебных групп, численности обучающихся, их качественном составе по состоянию на 30.05.2013 г.


ОУ

Численность объединений

Численность обучающихся

всего

из них на базе общеобразовательных учреждений

всего

из них

занимаются в 2-х и более объединениях

занимаются на базе общеобразовательных учреждений

Дети

с ограниченными возможностями здоровья

Дети-сироты и опекаемые

МБОУДОД

Дом детского

творчества



152

10

1572

240


120



нет



20

Сведения об образовательных программах, реализуемых в 2012-2013 уч. г.

ОУ

Кол-во реализуемых программ

В том числе:

по срокам реализации

по уровням образования

До 1 года

От 1 до 3 лет

От 3 и более лет

дошкольного

начального

основного

среднего

МБОУДОД

Дом детского

творчества

34


6

28



10 в рамках школы развития

ребенка

3

8

13

Сведения о направлениях реализации дополнительных образовательных программ (2012-2013 уч.г.)

ОУ

Всего обучающихся

В том числе, по направленностям дополнительных образовательных программ

Художественно-

эстетическое

Физкультурно-

спортивное

Спортивно-

техническое

Туристско

-краеведческое

Эколого-

биологическое

Социально

-педагогическое

Естественно-

научное

Военно

-патриотическое

Научно-техническое

Культурологическое

Социально

-экономическое

Допрофильнаяи профессиональная подготовка

МБОУДОД

Дом детского

творчества

1572

808

92

нет

96

нет

440

нет

нет

24

68

нет

нет

Необходимые условия для развития учреждения.
- Успешное функционирование единой образовательной среды, в том числе ее информационной составляющей.

- Профессионализм педагогов.

- Наличие авторских учебных программ нового поколения.

- Высокий уровень субъектности учащихся, умение учиться.

- Научно – методическое обеспечение образовательного процесса, отвечающее всем современным требованиям.

- Опора на психолого – педагогическую науку, успешное сотрудничество с ВУЗами.

- Инновационная деятельность.

- Тесная интеграция с образовательными учреждениями, социумом.

- Поиск новых подходов к взаимодействию с семьей и другими социальными партнерами.

- Высокая результативность.

- Конкурентоспособность.

- Достаточная материально – техническая база.

- Постоянный мониторинг результативности и развития Дома детского творчества как образовательной системы.


Директор Л.Ф. Ульянова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск