В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»





Скачать 57.32 Kb.
НазваниеВ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Дата публикации09.07.2014
Размер57.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» роль инфор-мационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассма-тривается как ключевой элемент развития современной школы.
Основные понятия
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подго-товки домашнего задания. Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).
Некоторые Интернет-ресурсы:



Предметные сайты


  • Портал «Грамота.Ру», посвященный русскому языку, предоставляет не только возможность поиска по многочисленным ресурсам, но и консультации специалистов в области русского языка и культуры речи;

  • Интернет-сообщество учителей истории и обществознания на портале "Сеть творческих учителей";

  • Физика.ru - сайт для учащихся и преподавателей физики;

  • Материалы по химии;

  • ИКТ на уроках русского языка и литературы;

  • Библиотека документов (ЦОР) на портале "Сеть творческих учителей";

  • Использование учебных материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Русский язык;

  • Мастер-класс "ЦОР по русскому языку и литературе: каким ему быть?";

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках технологии;

  • Набор ЦОР для УМК по информатике и ИКТ для 5-7-х классов автора учебников Людмилы Босовой

  • Практико-ориентированный материал

  • Авторский сценарий урока информатики с использованием ЦОР на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

  • Фрагменты урока с использованием интерактивной таблицы "Качественные прилагательные" .




  • Презентация – последовательная проекция слайдов на экран. Порядок слайдов предусмотрен логикой построения урока, необходимостью его иллюстрирования. По содержанию презентации условно можно разделить на три группы:


Как учителю информатики, мне нужно научить ребят самостоятельному оформлению работы на ПК, поэтому предпочтение отдаю 3 группе: самостоятельная творческая работа. Учащиеся осваивают техническую часть работы, им также приходится заниматься подборкой материала, что приучает детей к самостоятельности и развитию творческой инициативы. Мы стараемся проводить школьные конкурсы с награждаем ребят грамотами и сладкими призами, принимаем участие в районных, городских, российских конкурсах и олимпиадах. (работы ребят см.ниже)
Рекомендации по оформлению презентации
В презентации все является частью потока информации: цвет фона, смена слайдов, само содержание. Необходимо учитывать, что цветовая гамма фона влияет на эффективность восприятия информации: чем темнее цвет, тем хуже. Значение имеет использование теплых или холодных оттенков цвета: теплые, но неяркие цвета предпочтительны. Для школьного материала наиболее эффективным считается применение теплых неброских оттенков зеленого цвета, бежевая гамма и нейтральный цвет – белый. Надо помнить, что медиапроектор (в зависимости от модели) может искажать цветовую гамму, и то, что было сделано на нежном салатовом фоне, может на экране оказаться невыносимо ярким, раздражающим и утомляющим глаз ребенка. Как бы ни были красивы предлагаемые в программе готовые разнообразные по стилю и оформлению шаблоны презентаций, лучше выбирать самые «спокойные» по цвету и оформлению. Нельзя включать в одну презентацию разные по стилю слайды, так как школьник ( особенно младший школьник) будет отвлекаться на оформление каждого отдельного слайда от содержания

  • Особое слово об использовании функции анимирования презентаций. Анимация позволяет выделять объекты, по-разному представить их появление на слайде, что иногда бывает необходимо. Психология восприятия такова, что глаз человека в первую очередь выхватывает движущиеся объекты в поле зрения. Значит, заголовок или иллюстрация, вылетающие и переворачивающиеся на экране, обязательно будут выделены из потока информации.

  • Но неуместное использование анимации, при которой на экране что-то прыгает или мелькает, увеличивает многократно нагрузку на зрение ребенка, поэтому грань должна быть соблюдена.

Необходимо уделить особое внимание такому моменту как читаемость кадра. Очень многие слайды презентаций, содержат иллюстрации и текст. Есть большой соблазн дать информационный блок прямо в кадре, но с первой парты печатный текст на экране читается с трудом, а с предпоследней – не читается совсем. Нет смысла в презентации выкладывать в письменной форме все то, что докладчик собирается рассказать устно, так как презентация-иллюстрация призвана предоставить наглядность


  • Если есть необходимость передачи текста на экране, то надо знать, что объем текста не должен превышать 1/3 площади слайда, при условии, что текст печатается крупным жирным шрифтом и на светлом, лучше белом, фоне.




  • Значение для восприятия имеет все, в том числе и количество предлагаемой ребенку информации, как на одном слайде, так и в уроке в целом. Психологи определили, что взрослый человек воспринимает одновременно не более 7+/-2 объектов. Для ребенка начальной школы количество объектов на одном слайде не должно превышать 4-5 единиц, остальное просто за пределами возможностей анализа и сохранения в памяти, превышение объема воспринимаемой информации работает на утомление. Так же действует на ребенка и презентация с большим количеством слайдов. Как бы нам, учителям, ни хотелось бы показать своим ученикам побольше, надо помнить о здоровьесбережении. Среднее количество слайдов в рабочей презентации-организации

от 10-ти до 15, при необходимости, может быть и меньше. Главное в презентации- целесообразность, содержание и мера во всем.



Мероприятия

Участники

Результаты

2009-2010 учебный год

Школьная олимпиада по информатике

Учащиеся 6-9 кл

Отчет см. в распечатке

Подготовка презентаций к открытым урокам по литературе, математике, информатике, химии

Подсевалов С., Кононенко С. РябоваН, Сафонова Н, БольшаковаД.,Лазарьков Д., Саламатин Л-9кл,Фирстов В.-8кл Москвичева М, Шалабодина Н-7кл, Грунина А., ДерюгинаА.-6кл, Зверев А., Левандовский Г.-5кл

Благодарственное письмо от кафедры русского яз. И литературы, кафедры ИНО

Общероссиский конкурс «КИТ-2009»

Приняло участие 28 чел.

Списки участников см.ниже

1 места по школе:

Лазарьков Дима (9кл)

Грунина Алена (7кл)

Иванилов Илья (6кл)

Районная дистанционная олимпиада «Трайтекиада 2009/10»

Лазарьков Дима, Саламатин Лев, Шевченко Олег

Работы ребят см. ниже

Районный конкурс «Безопасность на дорогах"

Ианов Н,

Понятов А.

3 место

Школьные конкурсы:

  • «К году учителя»

  • «65 лет Победы ВОВ»

·«Правила дорожного движения»·«Противопожарной безопасности»«Поздравительных открыток» и пр.

Списки участников см.ниже

Списки участников и результаты проектной деятельности школьников см.ниже

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом «Об образовании» к Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, которая принята в 2001 году и определила...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconДанилов Д. Д., Лисейцев Д. В., Павлова Н. С., Рогожкин В. А. История Нового времени. Учебник
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconРабочая программа по природоведению составлена на основании следующих...
Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconОбразовательная программа школы строится на основе концепции модернизации...
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма предпрофильного элективного курса по химии «индикаторы»
В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconДоклад директора гимназии №2 Колесниковой В. И. на заседании педагогического...
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» оценка результата образования ориентирована на сформированность...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconМетод проектов на уроках озож столярова Юлия Алексеевна маоу «Лицей №36» Ленинского р-на
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М.: 2002
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconВ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010...
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск