Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г





НазваниеРабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г
страница1/7
Дата публикации14.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение-

«СОШ№23»Ново-Савиновского района города Казани



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора школы по Директором МОУ «СОШ№»23»

Родичева Н.В. УВР МОУ «СОШ№23» Шакирзянова А.З.

Протокол № от Шигапова Р.Х. Приказ № от« » 2011г.

« » 2011г. « » 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса « Природоведение »

МОУ «СОШ №23» Ново - Савиновского района города Казани

Каримовой Элины Александровны
по предмету «Биология»

5класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

протокол от« » 2011г.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1.Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 г.

2.Закона Российской Федерации «Об образовании»(статья 7).

3.Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ № 3934/11 от 2.08.2011г.

4.Учебного плана МОУ «СОШ №23» на 2011-2012 учебный год.

5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

раздел убавлен на 2 часа в связи с легкостью усвоения материала. Остальные разделы соответствуют программе. Резервное время 4 часа можно использовать на проведение контроль-обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, проведения экскурсий.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю и 7 обязательных практических работ.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • Практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • Работа в малых группах ( 2-5 человек);

  • Проектная работа;

  • Подготовка рефератов;

  • Исследовательская деятельность;

  • Информационно-поисковая деятельность;

  • Выполнение практических и лабораторных работ.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов).

Темы : «Науки о природе» и «Методы изучения природы» были перенесены на четвертую четверть в связи с тем, что планирование было составлено по старым учебникам, так как новые учебники были привезены позже.

Методическая литература:

1.Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. – М: Дрофа, 2006.

2.А.А. Плешаков, Сонин Н.И.,«Природоведение» (Учебник). - М.: Дрофа, 2011г.

3.Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение (Рабочая тетрадь).- М.: Дрофа, 2011 г.

Требования к уровню подготовки

учащихся, заканчивающих 5 класс.

В результате изучения природоведения ученик должен:

знать/ понимать

  • многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  • природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

  • изменения природы, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.





Кол-во часов

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Характер деятельности учащихся

Виды учебной деятельности

Планируемый результат

Домашнее задание

Сроки




16 часов

I часть «Вселенная»

1




Как люди представляли себе Вселенную.

Сформировать у учащихся представление о различных взглядах на модель Вселенной.

Урок-знакомство


Работа со словарем, составление таблицы в тетради

Вопросы на странице 8

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о представлении древними Вселенной.


Стр.4-9 учебника,

вопросы на стр.8. Какие утверждения верны?




2





Два великих грека.

Показать вклад Аристотеля и Пифагора в развитии Вселенной.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в тетрадях, составление схемы, работа со словарем

Задание на странице 9

Уметь проводить сравнительный анализ взглядов Аристотеля и Аристарха Самосского

Подготовить реферат по теме: Аристотель и Аристарх Самосский




3




От Коперника до наших дней.

Познакомить школьников с современной моделью Вселенной и составом Солнечной системы

Урок усвоения нового материала

Составление таблицы с помощью учебника.

Проверьте свои знания на странице 14 учебника. Ответьте на вопросы

Уметь отстаивать

взгляды Н.Коперника

Отличать взгляды Д.Бруно и Н.Коперника


Стр.10-13 учебника

«Подумайте!» «Какие утверждения верны» на стр.14




4




Ученые перевернувшие мир.

Познакомить учащихся с великими учёными изучающими Вселенную

Интегрированный урок

Работа с таблицами, составление схемы планет земной группы, работа со словарем.

Задание на странице 15

Находить в тексте учебника главное

Подготовить рефераты: Коперник и Бруно.




5




Соседи Солнца.

Сформировать первоначальные сведения о Солнечной системе, её составе и возникновении

Практическая работа№1 характеристика планет земной группы.

Работа со схемой Солнечной системы и рисунками на стр. 22-25 учебника

Беседа с элементами опроса и ответами на вопросы и задания учебника на стр. 20

Распознавать и описывать на таблице планеты земной группы: их удаленность от Солнца, место в Солнечной системе

Называть планеты земной группы, наличие атмосферы, число спутников

Стр. 20, 21 учебника «Какие утверждения верны»





6




Ещё немного о планете Земля.

Познакомить учащихся с фактами о планетах.

Урок усвоения нового материала

Работа со словарем. Обсуждение рисунков на стр. 30, 31 учебника

Беседа с элементами опроса на стр. 18-19 учебника

Описывать основные положения теории происхождения Земли.

Подготовить сообщение по теме: Земля




7




Планеты-гиганты.

Продолжить формирование у школьников представлений о планетах Солнечной системы

Практическая работа №2.Характеристика планет гигантов.

Работа со схемой, практическая работа на стр. 44 учебника, работа в рабочей тетради на стр. 27-28

Подумайте на стр. 26 учебника «Проверьте свои знания» на стр.27 учебника, составление схемы в рабочей тетради на стр. 27

Объяснять отличие планет земной группы от планет-гигантов.

Уметь составлять характеристику планет-гигантов по плану:

• удаленность от Солнца

• размеры

• атмосфера

• поверхность

• спутники

Вопросы на стр. 27 учебника «Какие утверждения верны?»

Выучить словарные слова на стр. 27.




8




Удаленные планеты.

Дать представление о происхождении планет земной группы.


Урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа со звездной картой, самостоятельная работа. Тестовая работа.

Задание на странице 20-21.

Называть планеты земной группы

Распознавать и описывать планеты

Уметь доказывать наличие атмосферы и удаленность от Солнца.

Сравнивать планеты земной группы и делать выводы на основе сравнения

В интернете найти интересные факты. Проверьте свои знания на стр. 20




9




Астероиды .Кометы.

Познакомить школьников с разнообразием звезд.

Комбинированный урок

Работа со схемой и моделью Земли. Работа с рисунками . иллюстрирующие возникновение Земли.

Какие утверждения верны на странице 32.

Давать определение кометам, астероидам.

Уметь находить ядро кометы


Стр. 28-33 учебника, пересказ




10




Метеоры. Метеориты.

Познакомить учащихся с понятиями: метеориты и метеоры.

Урок изучения нового материала

Опрос учащихся. Обсуждение задания на стр. 55 учебника, обсуждение вопросов 1-4 рубрики «Проверьте свои знания» стр. 60 учебника

Задание на странице 33

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о метеорах, метеоритах.

Подготовить сообщение по теме: метеориты и метеоры.




11




Мир звезд.Солнце.

Познакомить учащихся с миром звезд.

Комбинированный урок

Работа со словарем, заочная экскурсия в мир камней

Практическая работа на странице 38

Использовать приобретенные

знания и умения в наблюдении за звездами

Стр. 34-37 учебника, практическая работа на стр. 38 учебника, выполнить в тетради




12




Сверхгиганты. Гиганты. Карлики.

Объяснить учащимся классификацию звезд.

Урок усвоения нового материала

Работа со схемой составление рисунков, работа с таблицей в тетради.

Задание на странице 38-39

Знать классификацию звезд.

Сообщение по теме: Солнце.

Работа со словарем




13




Созвездия.

дать понятие созвездия.

Интегрированный урок

Работа с физической картой полушарий

Доклады по теме: созвездия

Описывать и находить созвездия

Зарисовать в своих тетрадях созвездия.




14




Галактики. Световой год.

Познакомить учащихся с галактикой в которой мы живем.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Самостоятельная работа с книгой.

Подумайте на стр. 45 учебника.

Уметь на схеме находить нашу галактику

Знать, что такое световой год


Сообщение по теме: млечный путь.




15




Далекие миры. Многообразие галактик.

Показать разнообразие галактик.

Комбинированный урок

Работа с учебником, с картами, словарями.

«Проверьте свои знания» на стр.44 учебника.

Показать разнообразие галактик.

Страницы 42-43




16




Что мы узнали о Вселенной?

Систематизировать и обобщать представления учащихся о строении Вселенной

Урок обобщения

Беседа по пройденной главе.

Работа самостоятельная со словарем.




Рабочая тетрадь стр.29-31.Из дополнительной литературы и интернета приготовить 2-3 интересных факта о том, что в древности появление кометы внушало людям страх.







14часов

II часть «Земля»

17




Как возникла Земля

Познакомить уч-ся с различными гипотезами возникновения Земли; с учеными внесшими вклад в основу современного представления земли

Комбинированный урок

Работа со схемой и моделью Земли. Работа с рисунками . иллюстрирующие возникновение Земли.

Работа со статьей (Отто Юльевич Шмидт) на стр. 53 учебника. Обсуждение в ходе беседы вопросов и заданий на стр.54 учебника

Уметь объяснять сущность гипотезы возникновения Земли О.Ю. Шмидта, Канта, Джинса и Лапласса.

Знать современные представления возникновения Земли,

Солнца и планет.

Страницы50-53,вопросы на странице 54-55.




18




Что у Земли внутри?

Сформировать у учащихся знания о внутреннем строении Земли, а также с особенностями земной коры

Урок усвоения нового материала

Опрос учащихся. Обсуждение задания на стр. 55 учебника, обсуждение вопросов 1-4 рубрики «Проверьте свои знания» стр. 60 учебника



Задание 1-2 рубрики «Выберите правильный ответ» на стр. 60 учебника.

Уметь находить на схеме слои Земли

Характеризовать и высказывать своё мнение о гипотезах возникновения Земли различных учёных

Страница56 читать.




19




Горные породы, минералы,полезные ископаемые.

Ознакомить учащихся с понятием горных пород и минералов

Интегрированный

урок

Работа со словарем, заочная экскурсия в мир камней

Вопросы со свободным ответом, рубрика «Какие утверждения верны» на стр. 60

Уметь определять свойства минералов по признакам


Страница 57.Сообщение на тему :полезные ископаемые.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconДанилов Д. Д., Лисейцев Д. В., Павлова Н. С., Рогожкин В. А. История Нового времени. Учебник
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ №1756 от 29. 12. 2001г.)
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20....
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПояснительная записка изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12. 2001 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск