Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089)





НазваниеРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089)
страница1/3
Дата публикации10.06.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Аннотация к рабочей программе  дисциплины «Литература. 10  класс»

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно - правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089);

2. «Сборник нормативных документов. Литература» Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, Москва, Дрофа, 2007 год;

3. Примерной программы основного общего образования по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.

2. Цель изучения дисциплины

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

3. Структура дисциплины.

Введение.

Литература 19 век.

Литература 1 половины 19 века.

Литература 2 половины 19 века.

Зарубежная литература.

Повторение.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого,  объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Знать:

-логику развития историко-литературного процесса в 19 веке;

-важнейшие литературные направления 19 века;

-биографические сведения об изученных писателях;

-авторов и содержание изученных произведений;

-содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.

Уметь:

- владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

- определять время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

- использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

- свободно и целенаправленно использовать конкретные теории литературы;

- активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы

- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.

6. Общая трудоемкость дисциплины

10 класс - 105 часов в год (3 часа в неделю).

7. Формы контроля

Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, контрольные и  самостоятельные работы, тест, сочинение.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Министерства образования РФ «Программа литературного образования. 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение 2008г) и методического письма МО и НРФ «О преподавании учебного предмета «Русская литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», Образовательной программы МБОУ «Каргалинская гимназия» (2010-2015), Учебного плана МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2014 – 2015 учебный год (№ 148 от 14.08. 2014).

Настоящая рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам.

В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Программа 10 класса включает в себя русскую литературу 19 века.

Содержание рабочей программы содержит следующие темы:

Введение -1 ч.

Литература 19 век- 2 ч.

Литература 1 половины 19 века-16 ч.

Литература 2 половины 19 века-79 ч.

Зарубежная литература – 4 ч.

Повторение-2ч.

Из них:

НРК -2 ч.

Внеклассное чтение – 7ч.

Развитие речи – 11 ч.

Контрольные работы 2 ч.

Настоящая рабочая программа рассчитана на 105 часов в соответствии с учебным планом гимназии.

При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 10 В класса. Учащиеся 10 В класса характеризуется средней мотивацией к обучению. Большая часть данного класса имеет способности к изучению гуманитарных дисциплин. Учебным материалом базовой школы завладели на высоком уровне. Поэтому планируется больше использовать дополнительный материал при изучении предмета.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса.

В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать:

-логику развития историко-литературного процесса в 19 веке;

-важнейшие литературные направления 19 века;

-биографические сведения об изученных писателях;

-авторов и содержание изученных произведений;

-содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.

Уметь:

- владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

- определять время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

- использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

- свободно и целенаправленно использовать конкретные теории литературы;

- активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы

- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.

Программа разработана по следующему учебно-методическому комплекту:

1. Литература. 10 класс: Учебник в 2-х частях. В.Чалмаев, С. Зинин.- М., 2008

2. Поурочные разработки по русской литературе 19 века: 10 класс, в 2-х частях»- авт.-сост. Егорова Н.В.-М.: ВАКО, 2008.

3. Уроки литературы в 10 классе: развёрнутое планирование/Ярославль: Академия развития,- Нянковский М.А.-2002.

4. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа.

5. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, лите­ратурные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы / авт.-сост. Н. Ю. Калашникова, Jl. М. Савина. - Волго­град: Учитель, 2009. - 254 с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии Положению о промежуточной аттестации МБОУ «Каргалинская гимназия» в форме текущего, итогового контроля.

Для осуществления контроля за усвоением теоретических знаний и формированием практических умений по предмету используются пособия «Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, лите­ратурные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы / авт.-сост. Н. Ю. Калашникова, Jl. М. Савина. - Волго­град: Учитель, 2009. - 254 стр.; Литература. Диагностические работы в формате ЕГЭ.-2012г. М.: МЦНМО, 44стр. В них представлены контрольно-тренировочные работы и одна итоговая - для конца года. В совокупности они охватывают весь основной материал программы.

Учебная программа, которая лежит в основе рабочей программы, предполагает нетрадиционный подход к объяснению, закреплению материала и способах контроля. Главным является использование проблемного метода в обучении (частично-поискового, исследовательского). Как своеобразный вид контроля будут применяться игровые технологии, работа в творческих группах, тестовая форма опроса.

В качестве дополнительных средств обучения используются комплекты раздаточного материала (карточки с заданиями, памятки, тесты), таблицы и средства мультимедиа (презентации к урокам и тренировочные упражнения).

Данная рабочая программа составлена с учётом национально - регионального компонента. Известно, что литературное краеведение способствует воспитанию любви к родному краю, интереса к его культуре и истории, формированию нравственности и духовности подрастающего поколения. Изучение краеведческого литературного материала позволяет формировать гражданское, национальное самосознание и патриотизм на основе истории родного края, жизни замечательных людей. С этой целью при изучении биографии писателей привлекается местный материал, связанный с жизнью и творчеством писателя. Проводятся заочные экскурсии по литературным местам. Осуществляется сопоставительный анализ произведений русской и татарской литератур. В этой работе помогают следующие пособия:

1. Т.О. Скиргайло «Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения». В 2-х частях.

2. Интернет-ресурсы.



Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса



Тема урока

Дата

Элементы содержания

Внутрипредметные связи, НРК

Приме-чание

План.

Факт.


Литература как искусство слова(1ч.)

1

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

1.09.




Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.


Отображение в литературе исторической эпохи.




Русская литература 19 века (2ч.)


2

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

3.09.




Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Связь русской и татарской литератур.




3

Обзор русской литературы первой половины 19 века.



6.09.




Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А.С. Пушкин и Жуковский, традиции романтической лирики в пушкинской поэзии.




Литература 1 половины 19 века (16 ч.)

А.С. Пушкин (5ч.)

4

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина. Романтическая лирика А.С. Пушкина.

8.09.




Гуманизм лирики Пушкина. «Погасло дневное светило», «Демон».

Сопоставить со стихотворениями Г.Тукая.




5

Тема поэта и поэзии А.С. Пушкина. (С повторением раннее изученного).

11.09.




«Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопрадавца с поэтом».

Репродукции картин Айвазовского.




6

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.

13.09.




«Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

Связь с историей.




7

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти.

15.09.




«Брожу ли я вдоль улиц шумных..», «Элегия». «Безумных лет угасшее веселье…», «Вновь я посетил…», «Подражания Корану».







8

Поэма «Медный всадник».


18.09.




Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.







М.Ю. Лермонтов (5ч.)

9

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы лирики поэта».

20.09





Жизнь и творчество (обзор).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.


Общность мотивов в стихотворениях Лермонтова и Пушкина.




10

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

22.09





Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...».

Живопись и рисунки Лермонтова.




11

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

25.09




«Валерик», «Сон», «Завещание». «В полдневной жар в долине Дагестана.







12

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

27.09




«Выхожу я один на дорогу», «Как часто, пестрою толпою окружен…».





13

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

29.09




Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций.

Музыкальные интерпретации стихотворений.




Н.В. Гоголь (6ч.)

Из них:

Сочинение-2ч.

Внеклассное чтение-1ч.

14

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

2.10




Жизнь и творчество (обзор).


Иллюстрации Н.Альтмана, В. Зелинского к повестям Гоголя.




15

Сатирические и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород».

4.10




Анализ и интерпретация произведений.

Отображение в литературе исторической эпохи.




16

«Петербургские повести» Н.В. Гоголь. «Невский проспект».

6.10




«Петербургские повести» Н.В. Гоголь/

Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.







17

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

9.10




Анализ и интерпретация произведений.







18-

19

Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в. Классное сочинение.

11.10

13.10




Развитие речи: отработка коммуникативной грамотности.







Литература 2 половины 19 века (79ч.)

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века (2ч.)

20

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.

16.10




Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии.

Отображение в литературе исторической эпохи. Пути развития татарской литературы 2-ой половины 19 века.




21

Эволюция национального театра, значение русской классической литературы.

18.10




Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

Драматургия татарской литературы.





А.Н. Островский (9ч.)

Из них:

Сочинение-1ч.

Внеклассное чтение-1ч.

22

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.


20.10




Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Драматургическое мастерство Островского.

Казанский театр и Островский.




23

История создания «Грозы», система образов, смысл названия.

23.10




Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.

А.Н. Островский и Малый театр.




24

Своеобразие конфликта и смысл названия драмы.

25.10




Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия.

Влияние драматургии Островского на первую татарскую пьесу «Бичара кыз».




25

Город Калинов и его обитатели.

Быт и нравы "тёмного царства".


27.10




Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.







26

Обличение самодурства, грубой силы и невежества.

30.10




Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.







27

Сила и слабость Катерины

Острота конфликта Катерины с «темным царством».

1.11




Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе.







28

«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Дружинина.

10.11




Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”.


Связь с общественно-политической обстановкой 60-х г.г. 19 в.




29

Подготовка к сочинению по творчеству Островского.

13.11




Развитие связанной письменной речи. Отработка умений подбирать материал к сочинению.







30

НРК. У литературной карты Татарстана. Г.Камал «Банкрот».

Внеклассное чтение.

15.11




Анализ и интерпретация произведений.

Театр имени Г.Камала.




И.А. Гончаров (6ч.)

31

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Три - романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

17.11




Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».


Экранизация романа Обыкновенная история», «Обломов».



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconРабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Окружающему миру и обж (утвержден приказом мо...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена...
Программы В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы М.: Просвещение, 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск