Скачать 0.51 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература. 10 класс» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно - правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089); 2. «Сборник нормативных документов. Литература» Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, Москва, Дрофа, 2007 год; 3. Примерной программы основного общего образования по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. 2. Цель изучения дисциплины Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы. 3. Структура дисциплины. Введение. Литература 19 век. Литература 1 половины 19 века. Литература 2 половины 19 века. Зарубежная литература. Повторение. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Знать: -логику развития историко-литературного процесса в 19 веке; -важнейшие литературные направления 19 века; -биографические сведения об изученных писателях; -авторов и содержание изученных произведений; -содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике. Уметь: - владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении; - определять время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение; - использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу; - давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению; - свободно и целенаправленно использовать конкретные теории литературы; - активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы - создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи. 6. Общая трудоемкость дисциплины 10 класс - 105 часов в год (3 часа в неделю). 7. Формы контроля Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, контрольные и самостоятельные работы, тест, сочинение. Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Министерства образования РФ «Программа литературного образования. 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение 2008г) и методического письма МО и НРФ «О преподавании учебного предмета «Русская литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», Образовательной программы МБОУ «Каргалинская гимназия» (2010-2015), Учебного плана МБОУ «Каргалинская гимназия» на 2014 – 2015 учебный год (№ 148 от 14.08. 2014). Настоящая рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам. В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа 10 класса включает в себя русскую литературу 19 века. Содержание рабочей программы содержит следующие темы: Введение -1 ч. Литература 19 век- 2 ч. Литература 1 половины 19 века-16 ч. Литература 2 половины 19 века-79 ч. Зарубежная литература – 4 ч. Повторение-2ч. Из них: НРК -2 ч. Внеклассное чтение – 7ч. Развитие речи – 11 ч. Контрольные работы 2 ч. Настоящая рабочая программа рассчитана на 105 часов в соответствии с учебным планом гимназии. При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся 10 В класса. Учащиеся 10 В класса характеризуется средней мотивацией к обучению. Большая часть данного класса имеет способности к изучению гуманитарных дисциплин. Учебным материалом базовой школы завладели на высоком уровне. Поэтому планируется больше использовать дополнительный материал при изучении предмета. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса. В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен овладеть следующими знаниями и умениями: Знать: -логику развития историко-литературного процесса в 19 веке; -важнейшие литературные направления 19 века; -биографические сведения об изученных писателях; -авторов и содержание изученных произведений; -содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике. Уметь: - владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении; - определять время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение; - использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу; - давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению; - свободно и целенаправленно использовать конкретные теории литературы; - активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы - создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи. Программа разработана по следующему учебно-методическому комплекту: 1. Литература. 10 класс: Учебник в 2-х частях. В.Чалмаев, С. Зинин.- М., 2008 2. Поурочные разработки по русской литературе 19 века: 10 класс, в 2-х частях»- авт.-сост. Егорова Н.В.-М.: ВАКО, 2008. 3. Уроки литературы в 10 классе: развёрнутое планирование/Ярославль: Академия развития,- Нянковский М.А.-2002. 4. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа. 5. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы / авт.-сост. Н. Ю. Калашникова, Jl. М. Савина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 254 с. Промежуточная аттестация проводится в соответствии Положению о промежуточной аттестации МБОУ «Каргалинская гимназия» в форме текущего, итогового контроля. Для осуществления контроля за усвоением теоретических знаний и формированием практических умений по предмету используются пособия «Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5-11 классы / авт.-сост. Н. Ю. Калашникова, Jl. М. Савина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 254 стр.; Литература. Диагностические работы в формате ЕГЭ.-2012г. М.: МЦНМО, 44стр. В них представлены контрольно-тренировочные работы и одна итоговая - для конца года. В совокупности они охватывают весь основной материал программы. Учебная программа, которая лежит в основе рабочей программы, предполагает нетрадиционный подход к объяснению, закреплению материала и способах контроля. Главным является использование проблемного метода в обучении (частично-поискового, исследовательского). Как своеобразный вид контроля будут применяться игровые технологии, работа в творческих группах, тестовая форма опроса. В качестве дополнительных средств обучения используются комплекты раздаточного материала (карточки с заданиями, памятки, тесты), таблицы и средства мультимедиа (презентации к урокам и тренировочные упражнения). Данная рабочая программа составлена с учётом национально - регионального компонента. Известно, что литературное краеведение способствует воспитанию любви к родному краю, интереса к его культуре и истории, формированию нравственности и духовности подрастающего поколения. Изучение краеведческого литературного материала позволяет формировать гражданское, национальное самосознание и патриотизм на основе истории родного края, жизни замечательных людей. С этой целью при изучении биографии писателей привлекается местный материал, связанный с жизнью и творчеством писателя. Проводятся заочные экскурсии по литературным местам. Осуществляется сопоставительный анализ произведений русской и татарской литератур. В этой работе помогают следующие пособия: 1. Т.О. Скиргайло «Писатели Татарстана на уроках внеклассного чтения». В 2-х частях. 2. Интернет-ресурсы.
|
Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа)... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных... | Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании... Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии... | Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Окружающему миру и обж (утвержден приказом мо... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена... Программы В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы М.: Просвещение, 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... |