Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089);





НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089);
страница1/11
Дата публикации31.03.2015
Размер0.82 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе:

1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089);

2. Обязательного минимума содержания образования;

3.Программы В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы» - М.: Просвещение, 2007 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

4. Учебника литературы Л. А. Смирнов, О. Н. Михайлов и др. и др. Русская литература 20 века: Учеб.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
Общая характеристика учебного предмета.
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Структура курса.

  • Литература начала хх века

  • Серебряный век русской поэзии.

  • Литература 20-х годов хх века.

  • Литература 30-х годов ХХ века.

  • Литература « потерянного поколения».

  • Литература периода Великой Отечественной войны

  • Литература 50-90-х годов ХХ века.

  • Литература конца ХХ- начала ХХ1 века.

  • Из зарубежной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Место предмета в базисном учебном плане.

В-XI классе выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Методы и формы обучения

  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Литература XX века

Введение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconРабочая программа по литературе. 11 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена на основе
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconНастоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПрограмма по Литературе 11 класс. Пояснительная записка
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературному чтению...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Данная программа по литературе составлена на...
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (приказ от 5 марта 2004 №1089); iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск