Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов





Скачать 125.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Дата публикации22.08.2014
Размер125.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа






Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании».

  3. Стандарт среднего общего образования по математике.

  4. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк

  5. Примерные программы по математике. (Сборник нормативных документов);

  6. Учебного плана КШИ №11 на 2013-2014 учебный год.



Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных

учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация запланирована в виде теста.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ


  1. Введение (5 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


  1. Параллельность прямых и плоскостей (19ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, параллельны, скрещиваются)


  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.


  1. Многогранники (12ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.


  1. Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие векторов в пространстве. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Основная цель – ввести понятие вектора в пространстве, понятие компланарных векторов, совершенствовать навыки выполнения действий над векторами, познакомить учащихся с

правилом параллелепипеда, изучить признак компланарности трех векторов, систематизировать знания по теме «Векторы».


  1. Повторение. Решение задач. (6 ч)

Основная цель – провести диагностику знаний учащихся, повторить, систематизировать и обобщить знания по темам программы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь


  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Учебно-тематический план

темы

Название темы

Количество часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5


2

Параллельность прямых и плоскостей

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

4

Многогранники

12

5

Векторы в пространстве

6

6

Обобщающее повторение. Решение задач.

6




ИТОГО

68

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ГЕОМЕТРИИ

в 10 классе

2013-2014 учебный год


работы


Тема работы

Дата работы

(календар.)

Дата работы

(по факту)

1

Контрольная работа №1.


25.10.13




2

Контрольная работа №2.


25.11.13




3

Контрольная работа №3.


29.01.13




4

Контрольная работа №4.


12.03.14




5

Итоговая контрольная работа.

13.05.14






Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Литература

  1. АтанасянЛ.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Уроки геометрии в 10 классе. Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С., М., Вербум-М, 2009

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. – М: Илекса, 2005

  4. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  5. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.

  6. Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.



2. Интернет-ресурсы

1)Я иду на урок математики (методические разработки) – режим доступа:www.festival.1September.ru

2)Уроки, конспекты – Режим доступа www.pedsovet.ru

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - «Математика» - приложение к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
3.Информационные средства

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

  2. Инструментальная среда по математике.


4.Технические средства обучения

1.Компьютер.

2.Мультимедиапроектор.
5.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения, таблицы по геометрии для 10-11 классов.

2.Карточки с заданиями по математике.

3.Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

4.Геометрические тела:конус, цилиндр, шар, призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРассмотрено
Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconГ. Острогожска
Рабочая программа по физике 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск