Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.





Скачать 142.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.
Дата публикации05.07.2014
Размер142.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы

«__»_________201 г. ___________/ __________ ___/О.И.Самойлова/

протокол №______ «____»___________201 г. «___»_______201 г.

Рабочая программа

По______ _____Искусство.__________ИЗО________

Для_____________7_________ класса_________

Уровень изучения предмета__базовый_________

ФИО составителя___________________________

_____________Перовская Марина Николаевна

учитель музыки ______________

Год составления рабочей программы___2013____

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по искусству для базового уровня.

В основу данной программы положена программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского, Москва Просвещение 2009 год..

Материал изучается на базовом уровне. Материал рассчитан на 34 часа в год 1 час в неделю.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312).

  4. Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт среднего (полного) общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Изобразительное искусство. – М.: Дрофа, 2004.

  5. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0З-12бЗ «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Приказ МОиН РФ от 14.12.2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008учебный год).

  7. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Общая характеристика учебного предмета

Формирование интересов, потребностей личности школьников осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 7 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.

Место предмета в базисном учебном плане

Государственный образовательный стандарт, принятый в 2004 г., предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе в объеме 35учебных часов.

Данная учебная программа решает также задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты:

  • формирование основ художественной культуры как части общей духовной культуры;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

  • знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, следовательно, и способов его изображения;

  • знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологический и библейская темы в искусстве);

  • понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

  • знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве, художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

  • знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации; называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-ХХ столетий;

  • иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о творческой индивидуальности художника;

  • иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке;

  • получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;



Список методической литературы

  1. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

2. З.А. Степанчук «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

3. В.А. Лобанова «Керамическая скульптура и пластика» 5-7 класс, Программа, планирование, материалы к занятиям, Издательство «Учитель», Волгоград 2011

4. Б.М. Неменский, О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 7 класс Поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2007

5.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

  1. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.


Содержание курса

Изобразительное искусство в жизни человека (35ч.)




п/п

Раздел

Кол-

во

часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2

Поэзия повседневности

7

3

Великие темы жизни

10

4

Реальность жизни и художественный образ

9

Минимум содержания образования по разделам


№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

I четверть «Изображение фигуры человека и образ человека» (10 ч.)


1.

Изображение фигуры человека в истории искусства

2

2.

3.

Пропорции и строение фигуры человека

2

4.

5.

Лепка фигуры человека

2

6.

7.

Набросок фигуры человека с натуры

2

8.

9.

Понимание красоты человека

в европейском и русском искусстве

1

10

Обобщение темы четверти

1


II четверть «Поэзия повседневности» (7 ч.)


1.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

2.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

3.

Сюжет и содержание в картине

1

4.

Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве

1

5.

Жизнь в моем городе в прошлых веках

(историческая тема в бытовом жанре)

1

6.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

(тема праздника в бытовом жанре)

2

7.





III четверть «Великие темы жизни» (10 ч.)





1.

Исторические темы и мифологические темы

в искусстве разных эпох

1

2.

Тематическая картина

в русском искусстве XIX века

1

3.

Процесс работы над тематической картиной

4

4.

5.

6.

7.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве.

2

8.

9.

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

10.

Место и роль картины в искусстве XX века

1

IV четверть «Реальность жизни и художественный образ» (9 ч.)


1.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

2

2.

3.

Зрительские умения

и их значение для современного человека

1

4.

История искусства и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

5.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства

и их роль в культуре

1

6.

Художественно-творческие проекты

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе составлена на основании нормативно...
Рабочая программа по литературе составлена на основании нормативно правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск