Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер182.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа

по изобразительному искусству – 3 класс

Программу составила:

Камалова Ф.Ф.
2012 – 2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Изобразительному искусству (утвержден приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального образования" от 5.03.2004 г. № 1089);

  • На основе примерной программы начальной школы

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012-2013 учебный год.. №122 от 31.08.2012г

УМК «Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас» 3 класс, учебник для общеобразовательныхучреждении, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских. М «Просвещение»2012.


Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  • Развитие умения видеть работу художника во всем, что нас окружает, в каждом предмете, интерьере; понимание особой роли искусства в создании ближайшего окружения. Привитие любви и уважения к труду людей, создавших произведения декоративно-прикладного искусства. Развитие навыков владения красками, кистями, работы с пластилином, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости.

  • Формирование у учащихся художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Формирование через мир эмоциональных отношений нравственно-эстетического идеала человека нашего общества.

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства;

  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном;

  • Первичное овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости.


На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства.

  • Овладение способами художественно-творческой, коммуникативной и практической деятельностей.

  • Освоение компетенций: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.

  • Формирование увлеченности учащихся искусством на каждом занятии.

  • Художественное развитие учащихся через:

-суть, содержания искусства: нравственно-эстетическую позицию времени, среды, личности художником в произведении искусства;

-языка искусства- образного строя, через который художник выражает, а зритель воспринимает содержание произведения, тем самым развивать способность воспринимать содержание произведения.

-творчество: развитие творческих способностей учащихся при создании произведения искусства и при его восприятии.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса (базовый уровень):
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года ученик 3 класса должен знать / понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства: термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет.

  • известные центры народных  художественных ремесел России; Основы художественных школ народных помыслов: хохлома, дымка, городец и др

  • ведущие художественные музеи России ; лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры.

К концу учебного года ученик 3 класса должен уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе начальной школы рассчитано на 1 час в неделю на протяжении учебного года, что составляет 34 часа в год.
Блоки:

1. «Искусство в твоем доме» -11 уроков

2. «Искусство на улицах города» - 7 часов

3. «Художник и зрелище» - 8 уроков

4. «Музей искусства» - 8 часов


Планирование ИЗО, 3 класс




п /п

Наименование

раздела

программы



Название темы урока, цель


Тип

урока.

Педагогические средства

Элементы содержания

урока.

Вид деятельности учащихся




Требования к уровню подготовленности учащихся

Дидактический дополнительный материал



Дата

Компетенции

Учебно -  познавательная

Информационная




Тема: Искусство в твоем доме

-11 часов


1.Тема: Твоя игрушка (создание формы роспись).
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность  и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная,

Знать: образцы игрушек Дымкого, Филимонова, Хохломы, Гжели.
Уметь: преобразиться в мастера Постройки создавая форму игрушки
 

Уметь находить и пользоваться информацией

 

Игрушки, посуда, Гжель, Хохлома, кн.1,9,11,12,13,21

06.09



 2. Тема: Мамин платок  Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор – Хохлома, Гжель)

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: в общем искусство росписи тканей
Уметь: составить простейших орнамент  



Уметь находить и пользоваться информацией

Русские платки, ткань с растительным орнаментом, кн.1,2,3,4,8,12,13,20, ЭЭ,ПК

13.09



3. Ткани различного назначения. Эмоциональная среда. Создаваемая цветом и рисунком

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: в общем искусство росписи тканей
Уметь: составить простейших орнамент  



Уметь находить и пользоваться информацией

Ткань с растительным орнаментом, кн.1,2,3,4,8,12,13,20, ЭЭ,ПК

20.09



4.Тема: Обои, шторы, в твоем доме,
Цель: Учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: Роль художников в создании обоев, штор
Уметь: разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и тп.)



Уметь находить и пользоваться информацией

ЭЭ, образцы обоев разного назначения кн. 1,2,3,8,9,16,18,19,20,

27.09






5.Тема: Твоя посуда
Цель: Совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции,  развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами Хохломской росписи.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная


Знать: работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения, 
Уметь: изобразить посуду по своему образцу



Уметь находить и пользоваться информацией

Посуда, Гжель, Хохлома, кн.1,9,11,12,13,20,21,

04.10



6. «Народные традиции декоративно-прикладного искусства и строительного мастерства»



















11.10



 7. Тема: Твоя книжка.

Цель: Развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: Роль художника в создании книги, многообразие видов книг.
Уметь: отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.



Уметь находить и пользоваться информацией




18.10






8.Искусство оформления книжек

01.11



9.Тема: Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти. Цель: Познакомить с графически работами(Гравюра, офорт, литография, линогравюра, ). Формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание к условности ее языка.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: Виды графических работ  Уметь: Выполнить простую графическую работу



Уметь находить и пользоваться информацией




15.11



10. «Промышленная графика». Эскиз конфетной обертки или упаковки для краски.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: Виды графических работ Уметь: Выполнить простую графическую работу



Уметь находить и пользоваться информацией




22.11






11.Тема: Наследие предков памятники архитектуры. Цель: Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов строителей.  Начать работу над панно мой любимый город.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: основные памятники города, где они находятся   
Уметь: узнавать памятники ВОВ, гражданской войны.



Уметь находить и пользоваться информацией

Видео фильм музей Панорама ЭЭ, слайды, ПК

29.11



Тема: Искусство на улицах твоего города.

6 часов


1.Тема: Витрины на улицах Цель: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: оформление витрин по назначению и уровню культуры города   
Уметь: отличать разные витрины



Уметь находить и пользоваться информацией

 
ЭЭ, ПК, слайды

06.12






2.Тема: Парки, скверы, бульвары, Цель: Обратить внимание детей на то, что парки скверы проектируются художниками – архитекторами, дать понятие в чем заключается их работа. Продолжить  освоение способов передачи пространства

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: в чем заключается работа художника- архитектора   
Уметь: изобразить парк или сквер



Уметь находить и пользоваться информацией

Дворцовые парки Петродворца, Версаля, Сан-Суси, современные мемориалы

13.12






3. Тема: Ажурные ограды
Цель: развивать творческое воображение художников- конструкторов

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: разные инженерные формы ажурных сцеплений металла
Уметь: конструировать из проволоки ажурные решетки

Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды, ЭЭ. ПК,

20.12






4.Тема: Фонари на улицах и парках Цель: Расширять представление учащихся о работу художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: виды и назначение фонарей
Уметь: придумать свои варианты фонарей для детского праздника



Уметь находить и пользоваться информацией

Отрывок сказки Г.Х. Андерсена «Старый фонарь» ЭЭ, ПК/кн.1,2,3,

27.12






5.«Фонари». Конструирование веселых фонариков для новогоднего праздника

17.01






6. Тема: Транспорт

Цель: Обратить внимание детей на выразительность форм транспорта: воздушного, наземного, на его историю эволюции

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: разные виды транспорта
Уметь: изобразить разные виды транспорта



Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды, картины, кн.1,2,3,20, ЭЭ, ПК,

24.01



Тема: Художник и зрелище

-9часов



1.Тема: Художник и театр (образ театрального героя)
Цель: Развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, фантазия художника и зрителя.

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: истоки театрального искусства   
Уметь: создать эпизод театральной сказки



Уметь находить и пользоваться информацией

Прослушивание музыкального фрагмента (ария Леля, ария Шемаханской царицы) ЭЭ, ПК

31.01



2.Тема: Образ театрального героя
Цель: Введение в мир театра, в мир условностей, в мир игры.   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: театр кукол-пример видового разнообразия театра 
Уметь: создать эскиз театральных кукол-персонажей  



Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды с изображением выразительных характеров, сказка по выбору

07.02



3-4 .Тема: Театральные маски
Цель: Познакомить с масками, как способом перевоплощения. Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: историю происхождения театральных масок
Уметь: конструировать маску из бумаги



Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды о карнавале, рисунке

14.02



21.02



5-6Тема: Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм
Цель: Создание куклы к кукольному спектаклю. Расширить представление детей о кукольном театре и его истоках. Развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная


Знать: отличие кукольного театра от других видов театра
Уметь: создать в паре голову кукольного персонажа



Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды с изображение м театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре

28.02



07.03



7.Тема: Театральный занавес
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о театре. Познакомить с театральным зданием   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: устройство театра
Уметь: анализировать отличие театра от кинотеатра



Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды с примерами театральных занавесов, фрагменты из опер балетов (грустные, веселые

14.03



8.Тема: Афиша
Цель: Познакомить с работой художников графиков-с театральным плакатом. Назначение афиш   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: назначение афиши   
Уметь: создать эскиз афиши к спектаклю  .

Уметь находить и пользоваться информацией




21.03






9.Тема: Художник и цирк. Праздник в городе
Цель: Закрепить знания в театре и цирке   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: отличие и сходство театра и цирка
Уметь: создать эскиз циркового представления



Уметь находить и пользоваться информацией




04.04



Тема: Художник и музей -8чсаов


1.Тема: Музеи в жизни города
Цель: Познакомить с историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная


Знать: что в музеях хранятся лучные произведения искусства
Уметь: изобразить интерьер музея



Уметь находить и пользоваться информацией

ЭЭ,ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города

11.04



2.Тема: ИЗО, картина пейзаж
Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и  передавать в рисунке красоту природы

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: что такое картина-пейзаж. Роль цвета в пейзаже   
Уметь: изобразить пейзаж по представлению



Уметь находить и пользоваться информацией

Репродукции картин Шишкина, Куинджи, Айвазовского

18.04



3.Тема: Картина натюрморт
Цель: Показать отношение художника к тому что он изображает   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
Уметь: изобразить натюрморт по представлению



Уметь находить и пользоваться информацией

Репродукции натюрмортов Петрова-Воткина, В.Стожарова, В.Ван-Гога и др.

25.04



4.Тема: Картина портрет
Цель: Познакомить учащихся с изображением человека на портрете   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая

ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: жанр портрета
Уметь: нарисовать портрет близкого человека



Уметь находить и пользоваться информацией

Портреты: Ф.Рокотова, В.Серова, И. Репина, эпохи Возрождения

02.05



5.Тема: Картины исторические и бытовые
Цель: Научить отличать исторические картины от бытовых, воспитывать любовь к Родине, патриотизм.  

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: отличие исторических  и бытовых картин
Уметь: изобразить сцену из повседневной жизни людей



Уметь находить и пользоваться информацией

Слайды «Мамаев курган», «колокола Хатыни» и тп, 

02.05






6.Тема: Скульптура в музеи и на улице
Цель: Познакомить с жанром  скульптуры, разнообразием скульптурных материалов   

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: что такое скульптура
Уметь: смотреть на скульптуру



Уметь находить и пользоваться информацией

ЭЭ,ПК, известные скульптурные памятники, парковая скульптура разных эпох

16.05



7.Тема: Художественная выставка, обобщение темы четверти
Цель: Организация лучших работ за год 

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индивидуальная,
парная

Знать: что такое выставка
Уметь: подготовить  к выставке лучшие работы

Уметь находить и пользоваться информацией

Лучшие работы учащихся, оформление панно

23.05

34

8.Экскурсия(музей, театр)



















30.05


Список литературы.
1.ИЗО.Искусство вокруг нас.Л.А.Неменская.2012.
2.Поурочные планы по ИЗО 3 класс.М.А.Давыдова.2012.
3.Программа 1-4 классы.ИЗО и худ. и трудТ.Я.Шпикалова.2010.
4.Рабочие программы ИЗО 1-4 классы под ред .Б .М.Неменского.2011
.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск