Скачать 284.58 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Фроловская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы Е.В.Сизова протокол № 1 приказ № 202 от «30» 08.2013 г от «30» 08. 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» 6 класс (базовый уровень) Составитель: учитель изобразительного искусства Зайцева Капиталина Михайловна д. Фрол 2013г. Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс составлена на основе: 1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г.
Место предмета в учебном плане: Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Специфика программы: Программа Изобразительное искусство в 6 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса. В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность обучающихся. Разработанная программа предусматривает проведение: практических работ - 32; бесед – 1, тренировочных упражнений - 3. Цели программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные задачи - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, -формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, - ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у обучающихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. В основу программы вложены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания обучающихся, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности обучающихся; - система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и обучающихся среднего звена. Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть. |