Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер189.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Утверждена на педсовете Введена в действие

Протокол №4 от 31.03.2011г. приказом по школе

Пред.педсовета: № от 2011 г.

____ Ф.М.Гайнутдинов Директор школы:

_____ Ф.М.Гайнутдинов
Программа развития информатизации

муниципального образовательного учреждения

«Азалаковская СОШ»

на 2011 – 2014 годы.

   Паспорт программы

 

Наименование Программы

 Программа информатизации МОУ «Азалаковская СОШ»

 Основание для разработки программы

 Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г №1756-р

Национальный проект «Образование».

Национальный проект «Новая школа».

 Разработчик Программы

 Школьная команда МОУ «Азалаковская СОШ »

 Цель программы

 Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий. 

 

Сроки и этапы  реализации

 Срок реализации программы: 2011-2014 годы.

Первый этап - 2011 год. 
Второй этап - 2012-2013 годы.

Третий этап- 2014 год

 Основные мероприятия (направления)

 1.Повышение ИКТ-квалификации учителей;

2.Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения ;

3.Систематизация внутришкольных информационных ресурсов;

4.Поддержка, обновление и совершенствование школьного сайта.

 Исполнители мероприятий

 Администрация школы, школьная команда

 Источники финансирования программы

 Бюджеты всех уровней

 Ожидаемые результаты программы

 1.ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса. Активное использование ИКТ в образовательном процессе, внеурочной, научно-исследовательской, проектной деятельности.

2. Повышение качества образования за счет его модернизации на основе использования ИКТ.

3. Создание и пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.
4. Эффективность использования сайта.


Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации школы:

 

Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Недостаточная компетентность педагогов в использовании ИКТ

Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие ЦОР соответствующих учебникам и учебным программам.

 

Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТП, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам.

Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования.

Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов.

Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе школьных методических объединений.

Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся.

Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся.

Не отработан механизм использования Интернет в учебной деятельности.

Низкий уровень навыков работы в сети Интернет у учащихся и педагогов, отсутствие опыта использования в учебной деятельности.

Проведение образовательных семинаров по вопросу ресурсы Интернет и их использование в учебной деятельности.

Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт).

Невключённость родителей в дела и направления работы школы, низкий уровень информационной культуры многих родителей.

 


Цели:

Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

Задачи:

- создание условий для развития ИКТ - компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;

- интеграция компьютерных и Интернет - технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;

- создание единой информационной образовательной среды школы.

-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

-создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство




Состав школьной команды

 



Ф.И.О.

Должность

1.

Гайнутдинов Фирдавис Магданурович

директор

2.

Гайнутдинова Венера Мизхатовна

педагог-организатор , учитель математики

3.

Габдрахманова Рамзия Кагаповна

заместитель директора по УР

4.

Мубаракшина Лиюза Сагировна

учитель математики

5.

Алиуллин Марат Фоатович

учитель информатики

6.

Тазиева Ильмира Фикусовна

библиотекарь

 

Этапы реализации программы

 

I этап Подготовительный – 2011 год:

- анализ нынешнего состояния;

-планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

II этап Основной – 2012-2013 год:

- реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

III этап Заключительный 2014 год:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.

 

Ресурсы:

1)Кадровый (курсы «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника», составление индивидуальных образовательных программ учителя, обобщение опыта учителей через проведение семинаров).

2)Методическая поддержка.

3)Техническая база школы

3)Финансовое.

4)Программные продукты по проекту ИСО.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

- повышение качества образования за счет эффективного использования

современных педагогических технологий и ИКТ.

-распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

-создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

-эффективность использования сайта.
Концептуальная основа программы

Программа развития информатизации школы

направлена на:

Развитие информационной и исследовательской образовательных компетенций
Опирается на (принципы)

*прямоугольник 4 информатизации;

* научности;

* актуальности;

* практической ориентации;

* самостоятельности;

* системности;

достигается через (средства)

прямоугольник 3


  • самостоятельную деятельность педагогов, и учащихся, при поддержке родителей;

  • использование современных педагогических технологий;

  • использование современных информационно-справочных и цифровых материалов;

  • мониторинг и диагностику процесса развития информатизации;

  • создание условий для творческой деятельности;


основывается на (ресурсах)


  • ипрямоугольник 2нформационных;

  • собственные усилия;

  • взаимопомощь;

  • наличие МТБ;

  • временной;


приводит к (результатам)

прямоугольник 1


  • овладению современными информационными технологиями;

повышению мотивации к информационной деятельности

 

Актуальность

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация, и родители. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, активное использование ЦОР. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал.
Обоснование программы.

Глобальная информатизация общества одна из ведущих доминирующих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. Именно поэтому перед системой образования сегодня встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. И поэтому сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в

подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во

всех структурных подразделениях школы.
Анализ существующего состояния информатизации в

МОУ «Азалаковская СОШ»





Общее количество

Количество по видам


Вид техники


Год выпуска

Кол-во неработающей техники

Один компьютер-ный класс (1 ноутбук учителя и 10 ноутбук для учащихся)

11


10

Ноутбук Acer, Celeron – 1,73 Ghz, ОЗУ –1 Гб

Жёсткий диск –80 Гб

2007

0


1



Ноутбук MSI, ОЗУ –1 Гб

Жёсткий диск –100 Гб

AMD Athlon 64x2-1.8 Ghz


2007

0

Административные компьютеры

Директор

3


1

Intel Pentium IV– 3,7Ghz, ОЗУ –512 Мб

Жёсткий диск –80 Гб

2007

0

Зам директ.

2


Intel Pentium II –333Mhz, ОЗУ –3ГГц

Жёсткий диск –4 Гб


2007

0



Библиотека

1

1

Intel Celeron – 2,26Ghz, ОЗУ –256 Мб

Жёсткий диск –40 Гб

2005

0

Рабочее место учителя

4

3

Intel Celeron – 600Mhz, ОЗУ –64 Мб

Жёсткий диск –10 Гб


2001

0


1

Intel Celeron – 600Mhz, ОЗУ –64 Мб

Жёсткий диск –10 Гб

2001

0

13

Ноутбук ICL


2011

0

Другая цифровая техника

33

5

Принтеры :

EPSON EPL – 6200

Docu Print P 8 ex

HP Deskiet-610 C Series(цвет.)

Принтер матричный EPSON LX - 300

Принтер струйный DeskJet 610C(цветной)


2005

2001

2000

2000
2000


0

0

0

0
0

2

Многофункциональное устройство:

Samsunq SCX-4200 Series

HP Deskjet F4180 (цветной)



2007

2007



0

0

1

Факс Panasonic KX – FL403


2007

0

1

Сканер CanoScan N640P

2000

0

2

Мультимедийные проекторы:

Hitachi CP-X1

BenQ


2007 2007


0

0

1

Ксерокс Canon FC224

2001

0

1

Цифровая камера Sony DSC – N2

2007

0

1

Цифровая видеокамера Samsunq VP – D 364 Wi

2007

0

3

Цифровой видеоплеер:

DVD караоке LG

Akai A-4162

Akai A-4162


2005

2007

2007


0

0

0

4

Телевизоры:

Чайка

Орта

Sitronics

Akai LTA-15E305M


1998

2003

2005

2007


0

0

0

0

1

Цифровой усилитель с микроф. Fender Passport 250

2007

0

1

Радиомикрофон


2007

0

1

Музыкальный центр Panasonic


2002

0

1

Интерактивная доска SMART Board 660

2007

0



1

Устройство ввода-вывода информации Mimio Studio

2007

0


1

Интерактивная доска Dual Board

2011

0


2

Принтер 3 в 1 HP М1132

2011

0

2

Проектор «Оptoma»

2012

0


2

Подпружиненный экран с ручным управлением LUMIEN

2012

0


Локальная сеть

1

1

В кабинете информатики.


2002

0

Интернет

да

С 07.02.2007 через модем. Все ноутбуки в компьютерном классе и компьютер директора

Общее число компьютеров в школе на 01.01.2008 г.

26

Число учащихся в школе

77 чел

Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер

4 чел/ЭВМ


Наличие квалифицированных кадров

Преподавание информатики в школе ведет 1 учитель: второй квалификационной категории.

Организация информационного пространства образовательного

учреждения

Информационное пространство школы имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.

Основой физической составляющей информационного пространства школы являются кабинет информатики и компьютеризированные рабочие места заместителей директора. Кроме того, в состав информационного пространства входит библиотека. К информационному пространству школы относится школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства мультимедиа (телевизоры, проектор, видеомагнитофоны, DVD-плеер), программное обеспечение образовательного процесса.

К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор». Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерий интерактивности:

  1. обеспечение принципов наглядности и доступности;

  2. функциональное соответствие профессиональным задачам, содержанию и методам решения;

  3. комплексность применения;

  4. универсальность использования и удобства эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий.


Адекватность эффективности методов, используемых в процессе обучения:

  1. соответствие методов целям и содержанию учебного материала;

  2. обоснованность выбора методов в контрольно-оценочном, мотивационном и других аспектах;

  3. многообразие использования методов и вариативность используемых приемов;

  4. соответствие используемых методов реальной материально- технической базе и отведенному учебному времени.


Эффективность организации процесса информатизации:

  1. соответствие форм и методов организации информатизации принятым этапам подготовки специалистов (психологический и логический аспекты);

  2. сменяемость и многообразие форм обучения, включая использование средств информационно-коммуникационных технологий и вариативность их видов;

  3. обеспечение реального сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности участников информатизации системы подготовки специалистов.


Эффективность результатов обучения:

  1. глубина знаний, характеризующаяся числом осознанных существенных связей, данного знания с другими, с ним соотносящимся;

  2. действенность знаний, предусматривающая готовность и умение обучаемых применять их в сходных и вариативных ситуациях;

  3. системность, определяемая как совокупность знаний в сознании обучаемых, структура которой соответствует структуре научного знания;

  4. осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.


Сформированность профессиональных умений и навыков:

  1. сформированности ориентировочной основы деятельности;

  2. правильности выполняемых действий;

  3. рациональности организации труда.


Уровень готовности к профессиональной деятельности в условиях информатизации:

  1. показатели операциональной (знания, умения, навыки),

  2. когнитивной,

  3. мотивационной,

  4. эмоционально-волевой готовности.

Виды деятельности по реализации Программы.

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

1.Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.

2. Рассмотреть вопрос о доплатах учителям, активно участвующим в сетевой работе, утвердив ее в положении о доплатах.

3. Организовать работу школьной команды.

4.Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.

5. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.

6. Продолжать работу с преподавателями желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.

7. Наполнить содержанием WEB-страницы школьного сайта и следить за регулярным обновлением сайта.

8 . Создание единой информационно - образовательной среды школы.

9. Организация исследовательской, реферативной и презентационной деятельности школьников с применением ИКТ.
Проект. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

 Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, ММЦ.

До 2014 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 65%.

В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  использование ЦОРов, интерактивных технологий.

Кабинет информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск