Утверждена на педсовете Введена в действие
Протокол №4 от 31.03.2011г. приказом по школе
Пред.педсовета: № от 2011 г.
____ Ф.М.Гайнутдинов Директор школы:
_____ Ф.М.Гайнутдинов Программа развития информатизации
муниципального образовательного учреждения
«Азалаковская СОШ»
на 2011 – 2014 годы.
Паспорт программы
Наименование Программы
| Программа информатизации МОУ «Азалаковская СОШ»
| Основание для разработки программы
| Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г №1756-р
Национальный проект «Образование».
Национальный проект «Новая школа».
| Разработчик Программы
| Школьная команда МОУ «Азалаковская СОШ »
| Цель программы
| Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий.
|
Сроки и этапы реализации
| Срок реализации программы: 2011-2014 годы.
Первый этап - 2011 год. Второй этап - 2012-2013 годы.
Третий этап- 2014 год
| Основные мероприятия (направления)
| 1.Повышение ИКТ-квалификации учителей;
2.Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения ;
3.Систематизация внутришкольных информационных ресурсов;
4.Поддержка, обновление и совершенствование школьного сайта.
| Исполнители мероприятий
| Администрация школы, школьная команда
| Источники финансирования программы
| Бюджеты всех уровней
| Ожидаемые результаты программы
| 1.ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса. Активное использование ИКТ в образовательном процессе, внеурочной, научно-исследовательской, проектной деятельности.
2. Повышение качества образования за счет его модернизации на основе использования ИКТ.
3. Создание и пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями. 4. Эффективность использования сайта.
|
Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации школы:
Проблемы
| Причины возникновения проблем
| Пути решения проблем
| Недостаточная компетентность педагогов в использовании ИКТ
| Низкая мотивация в использовании ИКТ в учебной деятельности. Отсутствие ЦОР соответствующих учебникам и учебным программам.
| Выработка системы мотивации у педагогов к применению ИКТП, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам.
| Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования.
| Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов.
| Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе школьных методических объединений.
| Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.
| Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования. Отсутствие системы стимулирования творческой деятельности учителей и учащихся.
| Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся.
| Не отработан механизм использования Интернет в учебной деятельности.
| Низкий уровень навыков работы в сети Интернет у учащихся и педагогов, отсутствие опыта использования в учебной деятельности.
| Проведение образовательных семинаров по вопросу ресурсы Интернет и их использование в учебной деятельности.
| Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт).
| Невключённость родителей в дела и направления работы школы, низкий уровень информационной культуры многих родителей.
|
|
Цели:
Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса
Задачи:
- создание условий для развития ИКТ - компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;
- интеграция компьютерных и Интернет - технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;
- создание единой информационной образовательной среды школы.
-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
-создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство Состав школьной команды
№
| Ф.И.О.
| Должность
| 1.
| Гайнутдинов Фирдавис Магданурович
| директор
| 2.
| Гайнутдинова Венера Мизхатовна
| педагог-организатор , учитель математики
| 3.
| Габдрахманова Рамзия Кагаповна
| заместитель директора по УР
| 4.
| Мубаракшина Лиюза Сагировна
| учитель математики
| 5.
| Алиуллин Марат Фоатович
| учитель информатики
| 6.
| Тазиева Ильмира Фикусовна
| библиотекарь
|
Этапы реализации программы
I этап Подготовительный – 2011 год:
- анализ нынешнего состояния;
-планирование реализации основных направлений программы;
- создание условий реализации программы;
II этап Основной – 2012-2013 год:
- реализация программы в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап Заключительный 2014 год:
- завершение реализации программы;
- мониторинг результатов;
- анализ результатов.
Ресурсы:
1)Кадровый (курсы «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника», составление индивидуальных образовательных программ учителя, обобщение опыта учителей через проведение семинаров).
2)Методическая поддержка.
3)Техническая база школы
3)Финансовое.
4)Программные продукты по проекту ИСО.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
- повышение качества образования за счет эффективного использования
современных педагогических технологий и ИКТ.
-распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;
-создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
-эффективность использования сайта. Концептуальная основа программы
Программа развития информатизации школы
направлена на:
Развитие информационной и исследовательской образовательных компетенций Опирается на (принципы)
* информатизации;
* научности;
* актуальности;
* практической ориентации;
* самостоятельности;
* системности;
достигается через (средства)
самостоятельную деятельность педагогов, и учащихся, при поддержке родителей;
использование современных педагогических технологий;
использование современных информационно-справочных и цифровых материалов;
мониторинг и диагностику процесса развития информатизации;
создание условий для творческой деятельности;
основывается на (ресурсах)
информационных;
собственные усилия;
взаимопомощь;
наличие МТБ;
временной;
приводит к (результатам)
овладению современными информационными технологиями;
повышению мотивации к информационной деятельности
Актуальность
Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация, и родители. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, активное использование ЦОР. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал. Обоснование программы.
Глобальная информатизация общества одна из ведущих доминирующих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. Именно поэтому перед системой образования сегодня встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.
Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. И поэтому сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в
подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во
всех структурных подразделениях школы. Анализ существующего состояния информатизации в
МОУ «Азалаковская СОШ»
| Общее количество
| Количество по видам
|
Вид техники | Год выпуска
| Кол-во неработающей техники
| Один компьютер-ный класс (1 ноутбук учителя и 10 ноутбук для учащихся)
| 11
|
10
| Ноутбук Acer, Celeron – 1,73 Ghz, ОЗУ –1 Гб
Жёсткий диск –80 Гб
| 2007
| 0
|
1
| Ноутбук MSI, ОЗУ –1 Гб
Жёсткий диск –100 Гб
AMD Athlon 64x2-1.8 Ghz
| 2007
| 0
| Административные компьютеры
| Директор
| 3
|
1
| Intel Pentium IV– 3,7Ghz, ОЗУ –512 Мб
Жёсткий диск –80 Гб
| 2007
| 0
| Зам директ.
| 2
| Intel Pentium II –333Mhz, ОЗУ –3ГГц
Жёсткий диск –4 Гб
| 2007
| 0
| Библиотека
| 1
| 1
| Intel Celeron – 2,26Ghz, ОЗУ –256 Мб
Жёсткий диск –40 Гб
| 2005
| 0
| Рабочее место учителя
| 4
| 3
| Intel Celeron – 600Mhz, ОЗУ –64 Мб
Жёсткий диск –10 Гб
| 2001
| 0
| 1
| Intel Celeron – 600Mhz, ОЗУ –64 Мб
Жёсткий диск –10 Гб
| 2001
| 0
| 13
| Ноутбук ICL
| 2011
| 0
| Другая цифровая техника
| 33
| 5
| Принтеры :
EPSON EPL – 6200
Docu Print P 8 ex
HP Deskiet-610 C Series(цвет.)
Принтер матричный EPSON LX - 300
Принтер струйный DeskJet 610C(цветной)
|
2005
2001
2000
2000 2000
|
0
0
0
0 0
| 2
| Многофункциональное устройство:
Samsunq SCX-4200 Series
HP Deskjet F4180 (цветной)
|
2007
2007
|
0
0
| 1
| Факс Panasonic KX – FL403
| 2007
| 0
| 1
| Сканер CanoScan N640P
| 2000
| 0
| 2
| Мультимедийные проекторы:
Hitachi CP-X1
BenQ
|
2007 2007
|
0
0
| 1
| Ксерокс Canon FC224
| 2001
| 0
| 1
| Цифровая камера Sony DSC – N2
| 2007
| 0
| 1
| Цифровая видеокамера Samsunq VP – D 364 Wi
| 2007
| 0
| 3
| Цифровой видеоплеер:
DVD караоке LG
Akai A-4162
Akai A-4162
|
2005
2007
2007
|
0
0
0
| 4
| Телевизоры:
Чайка
Орта
Sitronics
Akai LTA-15E305M
|
1998
2003
2005
2007
|
0
0
0
0
| 1
| Цифровой усилитель с микроф. Fender Passport 250
| 2007
| 0
| 1
| Радиомикрофон
| 2007
| 0
| 1
| Музыкальный центр Panasonic
| 2002
| 0
| 1
| Интерактивная доска SMART Board 660
| 2007
| 0
| 1
| Устройство ввода-вывода информации Mimio Studio
| 2007
| 0
| 1
| Интерактивная доска Dual Board
| 2011
| 0
| 2
| Принтер 3 в 1 HP М1132
| 2011
| 0
| 2
| Проектор «Оptoma»
| 2012
| 0
| 2
| Подпружиненный экран с ручным управлением LUMIEN
| 2012
| 0
| Локальная сеть
| 1
| 1
| В кабинете информатики.
| 2002
| 0
| Интернет
| да
| С 07.02.2007 через модем. Все ноутбуки в компьютерном классе и компьютер директора
| Общее число компьютеров в школе на 01.01.2008 г.
| 26
| Число учащихся в школе
| 77 чел
| Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер
| 4 чел/ЭВМ
|
Наличие квалифицированных кадров
Преподавание информатики в школе ведет 1 учитель: второй квалификационной категории.
Организация информационного пространства образовательного
учреждения
Информационное пространство школы имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.
Основой физической составляющей информационного пространства школы являются кабинет информатики и компьютеризированные рабочие места заместителей директора. Кроме того, в состав информационного пространства входит библиотека. К информационному пространству школы относится школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства мультимедиа (телевизоры, проектор, видеомагнитофоны, DVD-плеер), программное обеспечение образовательного процесса.
К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор». Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерий интерактивности:
обеспечение принципов наглядности и доступности;
функциональное соответствие профессиональным задачам, содержанию и методам решения;
комплексность применения;
универсальность использования и удобства эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий.
Адекватность эффективности методов, используемых в процессе обучения:
соответствие методов целям и содержанию учебного материала;
обоснованность выбора методов в контрольно-оценочном, мотивационном и других аспектах;
многообразие использования методов и вариативность используемых приемов;
соответствие используемых методов реальной материально- технической базе и отведенному учебному времени.
Эффективность организации процесса информатизации:
соответствие форм и методов организации информатизации принятым этапам подготовки специалистов (психологический и логический аспекты);
сменяемость и многообразие форм обучения, включая использование средств информационно-коммуникационных технологий и вариативность их видов;
обеспечение реального сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности участников информатизации системы подготовки специалистов.
Эффективность результатов обучения:
глубина знаний, характеризующаяся числом осознанных существенных связей, данного знания с другими, с ним соотносящимся;
действенность знаний, предусматривающая готовность и умение обучаемых применять их в сходных и вариативных ситуациях;
системность, определяемая как совокупность знаний в сознании обучаемых, структура которой соответствует структуре научного знания;
осознанность знаний, выражающаяся в понимании связей между ними, путей получения знаний, умений их доказывать.
Сформированность профессиональных умений и навыков:
сформированности ориентировочной основы деятельности;
правильности выполняемых действий;
рациональности организации труда.
Уровень готовности к профессиональной деятельности в условиях информатизации:
показатели операциональной (знания, умения, навыки),
когнитивной,
мотивационной,
эмоционально-волевой готовности.
Виды деятельности по реализации Программы.
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:
1.Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
2. Рассмотреть вопрос о доплатах учителям, активно участвующим в сетевой работе, утвердив ее в положении о доплатах.
3. Организовать работу школьной команды.
4.Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
5. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
6. Продолжать работу с преподавателями желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.
7. Наполнить содержанием WEB-страницы школьного сайта и следить за регулярным обновлением сайта.
8 . Создание единой информационно - образовательной среды школы.
9. Организация исследовательской, реферативной и презентационной деятельности школьников с применением ИКТ. Проект. Использование ИКТ в образовательной деятельности.
Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.
Задачи проекта:
1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.
2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.
4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.
5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.
Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ, ММЦ.
До 2014 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 65%.
В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное использование ЦОРов, интерактивных технологий.
Кабинет информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.
Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.
Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
Создание творческих и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ. |