Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер218.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.

  • Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования.

  • Приказ Министерства образования РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

  • Приказ ГУОиН Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».    

  • Письмо Департамента общего и дошкольного образования МО РФ №14-51-277/13 от 13.11.2003 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ . № 321 от 14.12. 2006г. «Об утверждении федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1075 «Положение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1076« О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ №135 от 21.01.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

  • Документы МОи Н Челябинской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2006/2007 учебном году.

  • Методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании ОБЖ в 2007-2008 учебном году» от 23 июля 2007г.

  • Информационное письмо МОиН РФ и издательства «Просвещение» от 16.08.2004 № М1-05-862 об использовании учебников издательства «Просвещение» при организации профильного обучения.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ. – М.: Дрофа, 2004.




  • Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной и техногенного характера"

  • "Об охране окружающей природной среды"

  • "О пожарной безопасности " от 12.02.06г. № 78

  • "О гражданской обороне" от 12.02.06г.

  • "Об обороне" от 24.04.04г.

  • "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.06г. № 53-ФЗ

  • Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738

  • Постановление Правительства РФ № 122 от 16.02.07г. и приказ министра образования №3511 от 30.10.07г. "О государственном патриотическом воспитании граждан РФ"

  • школьный учебный план за 2007-2008 уч.год

  • Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности, 1-11 классы, под редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2006 год.

  • "О содержании подготовки школьников в общеобразовательных учреждениях"
    (методическое письмо ЧИДОПОПР, автор методист по курсу ОБЖ Н.А.Кубарев)


Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об охране окружающей природной среды", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне" и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Цели

Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своей здоровью и жизни;

*овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования. В VIII классе на его изучение выделяется 35часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа рассчитана на 35 учебных часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
    моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
    предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ,
    участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
    информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества, учебного коллектива.


Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" приведены разделе "Требования к уровню подготовки выпускников". Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуация социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Организация учебно-воспитательного процесса

(каждый учитель прописывает самостоятельно особенности методики изучения курса, формы деятельности учащихся при проведении учебных занятий, возможности использования коммуникативных составляющих для развития личностных качеств обучающихся, в выполнении творческих заданий, в защите рефератов, проектов и способов решений)

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки их профилактику,

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

* способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилищё и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимальный необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Основное содержание программы

1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера. Безопасность и защита человека(28).

1.1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3).

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

1. 2. Пожары и взрывы (5 час)

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

1.3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (5 час)

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

1.4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 час) Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности.

1.5. Гидротехнические аварии(4часа). Гидротехнические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1.6. Нарушение экологического равновесия(6). Экология и экологическая безопасность. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (7 час)

Правила для велосипедистов. Правила для роллинга.

Снаряжение. Как научиться кататься на роликовых коньках без травм и увечий. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно. Как вести себя, когда избежать силового контакта невозможно.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
    вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
    техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
    комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
    в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Литература
1. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайте Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/.).

2. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.

3. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2006.

4. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2004.

5.Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «Основы безопасности жизни» Министерства образования Российской Федерации.

6. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

7. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс (35 часов)



урока

Содержание

урока

Кол-во часов

Дата.

Прогнозируемый

результат

Домашнее задание.

I раздел

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. 27ч.

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. 3ч.



Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация.

1





Знать: Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Конспект-пер.



Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

1




С.6-15-пер.



Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

1




Гл.1-2.-пер.

Глава 2. Пожары и взрывы 5ч.



Пожары.

1




Знать: Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров.

Уметь: Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

П.2.1.вопр.1-5.



Взрывы.

1




Гл.2-п.2.вопр.1-6.с.67.



Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1







Гл.2.-сост.рассказ:Мое поведеие при пожаре.



Возможные последствия пожаров и взрывов.

1




С18-32-чит.



Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

1




Знать правила безопасног поведения.

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ 6ч.



Опасные химические вещества и объекты.

1






Знать: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики.

Аварии на радиационно-опасных, химически опасных и пожара взрывоопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные

Гл.3п.1-пер.



Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1




Характеристика СдЯВ.



Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1




Знать последствия аварий.



Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

1




Знать правила поведения при аварии ХОО.гл.3.п.4-чит.



Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1




Уметь оказать 1-ую мед.помощь. Подготвка к контр. работе.



Обобщающий урок по теме : «Пожары, взрывы и аварии с выбросом АХОВ»










Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ – 4ч



Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1







Г.4.п.3-чит.



Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

1




Анализ схемы на с.85.



Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения.

1




Г.4.6.-чит.



Правила поведения и действия населения при радиационных авариях радиоактивном загрязнении местности.

1




Знать индивид. Средства защиты.

Глава.5. Гидротехнические аварии – 5ч.



Гидротехнические аварии и гидротехнические сооружения.

1




Аварии на гидродинамических объектах.
Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуа­циях техногенного - характера.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

Г.51.-чит.




Причины и виды гидродинамических аварий.

1









Последствия гидродинамических аварий.

1




Контрольные вопросы



Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1



Гл.5.п.4.-пер.Подготовка к контр. Раб.



Контрольная работа по Разделу I «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера. Безопасность и защита человека».












Глава 6. Нарушение экологического равновесия. – 4ч



Экология и экологическая безопасность.

1




Знать: Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой

Конспект-пересказ.



Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод.

1





Гл.6.п.1-6.-чит.




Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

1


С.130-133-пер.



Обобщающий урок по теме : «Нарушение экологического равновесия»












II раздел

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. 8ч.



Правила для велосипедистов.

Правила для роллеров.

1





Знать: Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах . Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Ознакомить учащихся и научить практическим действиям при опасных ситуациях, предусматривать опасность, избегать ее выработки плана действия в различных ситуациях.

Знать правила ПДД.



Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений.

1





Конспект-пересказ.




Обобщающий урок по разделу II: Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

1












Итоговая контрольная по курсу ОБЖ за 8 класс

1












Анализ результатов выполнения итоговой работы

1










33-35

Итоговое повторение

3










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск