Скачать 31.97 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ (из опыта работы) Составитель: Суханова Татьяна Андреевна, концертмейстер город Вышний Волочек, 2013г. РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ Искусство танца без музыки существовать не может. Только музыка пробуждает музыкальные чувства человека. Постановка и создание танца - это очень сложный и длительный процесс. В нём участвуют педагог-хореограф и концертмейстер. Основную работу проводит педагог хореографии. Он программирует и планирует работу в хореографических классах (коллективах), подбирает репертуар для учащихся разного года обучения, а потом начинается постановочная работа. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале, который подбирает концертмейстер. Я работаю в хореографическом коллективе «Надежда» 19 лет и являюсь активным участником образовательной деятельности творческого коллектива. И это важно, чтобы концертмейстер стал партнёром и помощником в совместной с педагогом работе. Я, концертмейстер, изучаю программу, план каждого года обучения и план каждого урока. Затем подбираю музыкальный материал, постоянно его обновляю и дополняю. Основной работой в хореографии являются классический и народно-сценический танцы. Изучение классического танца всегда начинается с разучивания классического экзерсиса, который занимает основную часть урока. Прежде всего, я изучила основные движения классического балета, бальных и русских танцев, чтобы как можно точнее по характеру, ритму и темпу подобрать музыкальное сопровождение ученикам. Кроме этого, необходимо учитывать возрастные особенности, природные способности учеников, их пол. Я изучила терминологию на французском языке, используемую в дисциплине «хореография», т.к. во время упражнений у станка, требуется быстрая смена нотного материала для выполнения следующего упражнения. Произведения нужно подобрать не только по характеру и темпу, а ещё необходимо учитывать форму музыкального произведения, ритмический рисунок, квадрат. Детям 4-7 лет трудно понимать и воспринимать классическую музыку, поэтому для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с которыми мы работаем, я использую более лёгкие для восприятия произведения: различные по темпу и характеру марши, польки. Подбираю по слуху популярные детские песенки, использую музыку из мультфильмов для проведения игровых моментов. Вслушиваясь в музыку, ребёнок должен научиться слышать основную мелодию произведения, определить темп и характер музыки. Научиться отделять вступление, начало и окончания музыкальной фразы, чтобы грамотно распределить свои движения в упражнениях для того, чтобы движениями в танце раскрыть точное содержание и характер исполняемого произведения. На начальном этапе, при разучивании упражнений и комбинаций, я исполняю произведение в медленном темпе, а по мере выучивания прибавляю необходимый темп. С воспитанниками хореографического коллектива 8 - 16 лет работа ведётся иначе. Для разучивания классического экзерсиса, который занимает основную часть урока, я использую классическую музыку русских и зарубежных композиторов: П.И.Чайковского, К.М.Вебера, Л.Минкуса, Д.Шостаковича, Ф.Шопена, Л.В.Бетховена и других композиторов. Я овладела навыками чтения с листа и игры наизусть для того, чтобы успевать проследить за ходом упражнений, глядя в зеркало. Это даёт мне возможность мысленно подготовиться к следующему упражнению. Активно пользуюсь компьютерными технологиями, что помогает мне найти нужный нотный материал. В процессе систематической работы педагога-хореографа совместно с концертмейстером учащиеся приобретают умение слушать музыку, запоминать её и исполнять танцевальные движения в нужном характере и ритме. Совместно мы прививаем детям любовь и интерес к музыке. Через музыкальные образы дети познают прекрасное в окружающей действительности. Музыка и танец в своём гармоническом единстве - прекрасное средство развития эстетического воспитания детей. Музыка вызывает двигательные реакции и более гармонично развивает наших воспитанников. Задача концертмейстера в содружестве с хореографом развить музыкальность движений детей и подростков. Детский хореографический коллектив «НАДЕЖДА», в котором я работаю концертмейстером, принимает активное участие в массовых мероприятиях и концертах городского уровня, конкурсах, фестивалях, смотрах федерального и регионального уровня. Большая подготовительная работа, проводимая в содружестве «педагог-хореограф-концертмейстер», приносит положительные результаты: коллектив неоднократно награждён грамотами и дипломами разного уровня. Но самое главное, что воспитанники получают огромное удовольствие от публичных выступлений, презентации своих творческих достижений. |
План: I. Этические нормы поведения педагога и концертмейстера на занятиях классического танца II Ассистентом преподавателя. Поэтому работа педагога и концертмейстера осуществляется на взаимопонимании и уважении. Климат в балетном... | «Специфика и особенности работы концертмейстера с вокалистами» Способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера | ||
Музыкальное сопровождение на занятиях классического танца Из опыта работы Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива требуют глубоких знаний музыки и хореографии, умений свое пианистическое... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... | ||
Урока ритмики во 2 классе. Тема: «Богатство русской хореографии» Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии | Образовательная программа по хореографии составлена на основе следующих авторских программ Искусство хореографии вносит определенный вклад в художественно- эстетическое воспитание детей. Занятия танцами учат красоте и выразительности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это начальный этап в обучении детей хореографии. Ритмическая пластика включает всевозможные телодвижения (из области хореографии,... | Урок преподавателя Карташевой В. А. на тему «Начальный этап работы... МО: 29. 09. 14 Открытый урок преподавателя Карташевой В. А. на тему «Начальный этап работы над романсами в классе концертмейстера.... | ||
Работа над аккомпанентом на уроках сольфеджио ... | Искусство концертмейстера в профессиональном образовании учителя музыки Диссертационного совета д 008. 015. 01 в учреждении рао «Институт художественного образования» по адресу: 119121, Москва | ||
Словарная работа на уроках русского языка Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмалько Татьяны Федосеевны, преподавателя по классу баяна, аккордеона, фортепиано, слушания музыки, концертмейстера | ||
«использование материалов музея на уроках информатики» В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,... | ||
Творческая работа на первую квалификационную категорию по проблеме:... I. Теоретические основы формирования и развития читательского интереса учащихся на уроках литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа основывается на ранее выработанных умениях и навыках анализа текста. Начиная с 5 класса и на уроках русского языка, и на уроках... |