Работа концертмейстера на уроках хореографии





Скачать 31.97 Kb.
НазваниеРабота концертмейстера на уроках хореографии
Дата публикации13.07.2014
Размер31.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ

(из опыта работы)

Составитель:

Суханова Татьяна Андреевна, концертмейстер

город Вышний Волочек,

2013г.

РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ

Искусство танца без музыки существовать не может. Только музыка пробуждает музыкальные чувства человека. Постановка и создание танца - это очень сложный и длительный процесс. В нём участвуют педагог-хореограф и концертмейстер. Основную работу проводит педагог хореографии. Он программирует и планирует работу в хореографических классах (коллективах), подбирает репертуар для учащихся разного года обучения, а потом начинается постановочная работа.

Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале, который подбирает концертмейстер. Я работаю в хореографическом коллективе «Надежда» 19 лет и являюсь активным участником образовательной деятельности творческого коллектива. И это важно, чтобы концертмейстер стал партнёром и помощником в совместной с педагогом работе. Я, концертмейстер, изучаю программу, план каждого года обучения и план каждого урока. Затем подбираю музыкальный материал, постоянно его обновляю и дополняю.

Основной работой в хореографии являются классический и народно-сценический танцы. Изучение классического танца всегда начинается с разучивания классического экзерсиса, который занимает основную часть урока. Прежде всего, я изучила основные движения классического балета, бальных и русских танцев, чтобы как можно точнее по характеру, ритму и темпу подобрать музыкальное сопровождение ученикам. Кроме этого, необходимо учитывать возрастные особенности, природные способности учеников, их пол. Я изучила терминологию на французском языке, используемую в дисциплине «хореография», т.к. во время упражнений у станка, требуется быстрая смена нотного материала для выполнения следующего упражнения. Произведения нужно подобрать не только по характеру и темпу, а ещё необходимо учитывать форму музыкального произведения, ритмический рисунок, квадрат.

Детям 4-7 лет трудно понимать и воспринимать классическую музыку, поэтому для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с которыми мы работаем, я использую более лёгкие для восприятия произведения: различные по темпу и характеру марши, польки. Подбираю по слуху популярные детские песенки, использую музыку из мультфильмов для проведения игровых моментов. Вслушиваясь в музыку, ребёнок должен научиться слышать основную мелодию произведения, определить темп и характер музыки. Научиться отделять вступление, начало и окончания музыкальной фразы, чтобы грамотно распределить свои движения в упражнениях для того, чтобы движениями в танце раскрыть точное содержание и характер исполняемого произведения. На начальном этапе, при разучивании упражнений и комбинаций, я исполняю произведение в медленном темпе, а по мере выучивания прибавляю необходимый темп.

С воспитанниками хореографического коллектива 8 - 16 лет работа ведётся иначе. Для разучивания классического экзерсиса, который занимает основную часть урока, я использую классическую музыку русских и зарубежных композиторов: П.И.Чайковского, К.М.Вебера, Л.Минкуса, Д.Шостаковича, Ф.Шопена, Л.В.Бетховена и других композиторов. Я овладела навыками чтения с листа и игры наизусть для того, чтобы успевать проследить за ходом упражнений, глядя в зеркало. Это даёт мне возможность мысленно подготовиться к следующему упражнению. Активно пользуюсь компьютерными технологиями, что помогает мне найти нужный нотный материал.

В процессе систематической работы педагога-хореографа совместно с концертмейстером учащиеся приобретают умение слушать музыку, запоминать её и исполнять танцевальные движения в нужном характере и ритме. Совместно мы прививаем детям любовь и интерес к музыке. Через музыкальные образы дети познают прекрасное в окружающей действительности. Музыка и танец в своём гармоническом единстве - прекрасное средство развития эстетического воспитания детей. Музыка вызывает двигательные реакции и более гармонично развивает наших воспитанников. Задача концертмейстера в содружестве с хореографом развить музыкальность движений детей и подростков.

Детский хореографический коллектив «НАДЕЖДА», в котором я работаю концертмейстером, принимает активное участие в массовых мероприятиях и концертах городского уровня, конкурсах, фестивалях, смотрах федерального и регионального уровня. Большая подготовительная работа, проводимая в содружестве «педагог-хореограф-концертмейстер», приносит положительные результаты: коллектив неоднократно награждён грамотами и дипломами разного уровня. Но самое главное, что воспитанники получают огромное удовольствие от публичных выступлений, презентации своих творческих достижений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работа концертмейстера на уроках хореографии iconПлан: I. Этические нормы поведения педагога и концертмейстера на занятиях классического танца II
Ассистентом преподавателя. Поэтому работа педагога и концертмейстера осуществляется на взаимопонимании и уважении. Климат в балетном...
Работа концертмейстера на уроках хореографии icon«Специфика и особенности работы концертмейстера с вокалистами»
Способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconМузыкальное сопровождение на занятиях классического танца Из опыта работы
Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива требуют глубоких знаний музыки и хореографии, умений свое пианистическое...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconУрока ритмики во 2 классе. Тема: «Богатство русской хореографии»
Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconОбразовательная программа по хореографии составлена на основе следующих авторских программ
Искусство хореографии вносит определенный вклад в художественно- эстетическое воспитание детей. Занятия танцами учат красоте и выразительности...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это начальный этап в обучении детей хореографии. Ритмическая пластика включает всевозможные телодвижения (из области хореографии,...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconУрок преподавателя Карташевой В. А. на тему «Начальный этап работы...
МО: 29. 09. 14 Открытый урок преподавателя Карташевой В. А. на тему «Начальный этап работы над романсами в классе концертмейстера....
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconРабота над аккомпанентом на уроках сольфеджио
...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconИскусство концертмейстера в профессиональном образовании учителя музыки
Диссертационного совета д 008. 015. 01 в учреждении рао «Институт художественного образования» по адресу: 119121, Москва
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconСловарная работа на уроках русского языка
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмалько Татьяны Федосеевны, преподавателя по классу баяна, аккордеона, фортепиано, слушания музыки, концертмейстера
Работа концертмейстера на уроках хореографии icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconТворческая работа на первую квалификационную категорию по проблеме:...
I. Теоретические основы формирования и развития читательского интереса учащихся на уроках литературы
Работа концертмейстера на уроках хореографии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа основывается на ранее выработанных умениях и навыках анализа текста. Начиная с 5 класса и на уроках русского языка, и на уроках...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск