Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер69.63 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Творческий отчет о результатах деятельности преподавателя ДШИ

за межаттестационный период
Шмалько Татьяны Федосеевны, преподавателя по классу баяна, аккордеона, фортепиано, слушания музыки, концертмейстера

В настоящее время перед образованием стоит актуальная проблема по развитию активной, творческой, гармонично развитой (в духовно – нравственной, художественно – эстетической, интеллектуальной сфере), психически и физически здоровой личности. Наиболее эффективно эта проблема решается в системе "личность – культура – образование – творческая деятельность".

Путь развития человека – это путь освоения культуры, всего исторического опыта человечества. Но осуществляется это развитие в процессе общения и деятельности – социальной, самостоятельной, творческой и т.д. Личность, как субъект культуры, образовывается, воспитывается, развивается интеллектуально, духовно- нравственно и художественно – эстетически. Культура выступает как необходимое условие, средство, процесс и результат образования и воспитания человека.

В свою очередь, образование выступает как средство существования и развития культуры, в постижении и присвоении которой человек формируется и развивается. Одновременно образование является одной из основных форм сохранения и развития культуры. Система образования – это не только совокупность учебных предметов, методов и приемов их преподавания, организационных форм обучения и т.д. Обучение – это наиболее оптимальное взаимодействие общества и индивида в качестве личности.

Изучение музыки – что это дает современному ребенку?

В каждом ребенке сконцентрирован колоссальный эмоциональный опыт, имеющий генетическую природу. Наиболее сильно это выявляется, как правило, через музыку. Как известно, большее число одаренных детей реализуют себя именно через музыку.

Музыкальное развитие – это отличная база для точного словесного выражения своих мыслей.

Люди с хорошей музыкальной подготовкой значительно легче и точнее постигают языки.

Таким образом, занятия музыкой это не эфемерное постижение общекультурных ценностей, а совершенно конкретно необходимый элемент образования.

В школе искусств я веду следующие предметы: фортепиано, баян, аккордеон, слушание музыки.

Предмет "Слушание музыки" я веду в школе с 2009г., трехлетние программы, изучаемые на уроках группами музыкального искусства и хорового пения, полностью освоены (т.е. доля учащихся, полностью освоивших программу, составляет100 %).

Разные сроки обучения дают возможность осуществлять подход к обучению учащихся, различных по возрасту, музыкальным данным, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.

На уроках фортепиано, баяна, аккордеона я стараюсь научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на инструменте произведения из репертуара Детской школы искусств, а также сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, игры в ансамбле.

Музыка играет ведущую роль в искусстве хореографии. Ее характер и образное содержание отражаются в пластике движений. Ученик – хореограф должен быть музыкально грамотным, хорошо чувствовать характер музыки, динамику ее развития, метроритмическую структуру, ощущать форму произведения. Уроки музыкальной грамоты и слушания музыки дают теоретические знания, знакомят с творчеством композиторов, учат разбираться в музыкальных стилях, эпохах, а на уроках фортепиано, ученик, играя различные произведения, сам становится исполнителем.

Природа щедро наградила человека. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных. Люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны.

Музыка среди всех видов искусств является наименее конкретной; образы её нельзя облечь в зримую форму, как в изобразительном искусстве (живописи, скульптуре, графике) или словесном (поэзия, проза, драматургия). Она менее всего подвержена цензуре и, возможно, поэтому из всех искусств наиболее полно отражает общие проблемы человеческого бытия, смыкаясь с философией и религией, представляя собой наиболее кон­центрированное выражение всеобщей истории искусств.

Задачи моей работы в качестве концертмейстера следующие:

- отображать характер произведения;

- если играется переложение, то максимально передавать фактуру;

- прежде всего – соблюдение темпа оригинала (играть приближенно к первоисточнику, а для этого много слушать музыки);

- понимать и реагировать на жесты дирижера (ауфтакты отличаются от ауфтактов дирижера оркестра);

- грамотно делать переложения фортепианной, оркестровой литературы для аккордеона, фортепиано);

- по хореографии демонстрировать всю первозданность и разнообразие танцев (играть в характере той эпохи, в которую написано произведение, чтобы, например, мазурка польская отличалась от мазурки русских композиторов; показывать различие эпох;

- в качестве концертмейстера подготовить учащихся к участию в концертах, конкурсах (вокальных);
Концертмейстер – одна из самых нужных и распространенных музыкальных профессий. В музыкальном театре, в филармонии, в любом учебном заведении (от начальной школы до консерватории) концертмейстер является одним из основных воспитателей певцов и музыкантов, приближаясь в этом по значению к дирижерам и педагогам по специальности. Лишь в ограниченной сфере инструментальной деятельности осуществляется сольное выступление инструменталиста без партнера – аккомпаниатора (пианисты, органисты, баянисты, аккордеонисты), поэтому от профессиональной подготовки концертмейстера и его умения творчески относиться к поставленным задачам зачастую зависит уровень работы в классе по той или иной специальности, а также подготовка певцов в театрах, солистов и других концертных организациях.

Воспитание элементарных навыков ансамблевой игры, и прежде всего – чтения с листа, является основой профессионального развития музыканта.

В период моего обучения в музыкальной школе, музыкальном училище г. Гомеля, в консерватории г. Минска преподавателями уделялось большое внимание обучению чтению нот с листа, ансамблевой игре, подбору по слуху, аккомпанементу.

Навыки чтения нотного текста с листа заключаются в следующем:

- исполнению должен предшествовать просмотр нотного текста без инструмента – его нужно как бы «проиграть» (мысленно), представляя внутренним слухом реальное звучание пьесы, а также двигательные моменты для ее воплощения (аппликатура и т.д.), т.е. тактильно – мышечные ощущения.

Таким образом, происходит образование правильных психологических связей, заключающихся в том, что, увидев нотный текст, прежде всего его надо услышать, а уже услышанное внутренним слухом воспроизвести на инструменте. Схематически это можно выразить следующим образом: вижу – слышу – играю (для сравнения: зачастую у учащихся наблюдается другая формула, а именно: вижу – играю - слышу). Такая схема организует действия музыканта в рамках строгого ритма, концентрирует внимание и заставляет «думать быстрее».

Одной из сложных сторон работы концертмейстера является умение транспонировать. Необходимость исполнять произведение в другой тональности диктуется концертмейстеру при работе с вокалистами, хоровыми коллективами самыми различными факторами. Иногда это отсутствие нотного материала в удобной для данного голоса тональности, в другом случае, если вокалист не совсем здоров, надо аккомпанировать в другой, несколько ниже, тональности; либо – инструмент на концертной площадке настроен ниже камертона и т.д.

Очень важно уметь смотреть вперед нотного текста (так сказать, «забегая вперед») не меньше, чем на полтакта.

Концертмейстеру чрезвычайно важно уметь слышать себя со стороны, слышать своего партнера по исполнению, т.е. солиста, хор. Совместное музицирование повышает чувство слухового контроля, развивает ощущение многоплановости звучности, пробуждает потребность в более тонких градациях звучания фортепиано.

У меня есть опыт работы с оркестром (в дипломе квалификация – дирижер оркестра народных инструментов, ленинградская школа), что очень помогает мне хорошо слышать голоса в хоре, вокальном ансамбле.

Являясь концертмей стером хорового коллектива, я постоянно принимаю участие в концертных мероприятиях. Это и традиционные отчетные концерты, и музыкальное спектакли с выходом в другие образовательные учреждения (СОШ №2, д/с «Рябинка», д/с «Солнышко» - музыкальный спектакль «Ночь в кукольном театре, или необыкновенный День рождения», СОШ№1 – презентация сборника песен В. Дубравина (8 произведений) с участниками старшего хора правления «Хоровое пение», поздравления учителей на праздники 8 Марта, День учителя в СОШ №1; концерт – сказка в д/с «Колокольчик», посвящение в первоклассники.

На протяжении нескольких лет в нашей школе работает методическое объединение, на заседаниях которого заслушиваются методические сообщения, разработки, написанные нашими преподавателям. Мною разработаны следующие темы: "Самоподготовка учащихся младших классов, "Артикуляция на фортепиано, баяне, аккордеоне". Эта работа опубликована в межрайонном журнале "Содружество муз"

На уроках слушания музыки использую аудио – и видео технику, разрабатываю для учащихся творческие задания, провожу интегрированные уроки (с привлечением заданий из области литературы, изобразительного искусства).

Мною были разработаны положения о проведении КВН среди учащихся первых (МИ и ХП) и третьих – четвертых классов, также тесты и викторины.

Мною регулярно совместно с хоровым классом проводятся тематические родительские собрания, собрания – концерты.

Я постоянно принимаю участие в муниципальных мероприятиях как в качестве концертмейстера, так и в качестве солиста – исполнителя. Являясь концертмейстером вокального ансамбля преподавателей, принимала активное участие в различных школьных и муниципальных мероприятиях: «У камелька», вечер романсов, «Музыка о любви», «Мамины глаза», отчетные концерты, поздравления ветеранов педагогического труда в День Учителя, литературно- музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы. Это и поздравление сотрудников БГБ с праздниками, активное участие в проведении творческих вечеров в стенах ДШИ, тесное сотрудничество с БГБ, подготовка КВН между медицинскими работниками и учителями, играю в составе группы оркестра вокальному ансамблю «Уральская вечера».

На предстоящий межаттестационный период я ставлю следующие задачи:

- повышать свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации;

- продолжать заниматься самообразованием;

- готовить учащихся к муниципальным, региональным конкурсам;

- написать методические разработки;

- провести открытые уроки;

- участвовать в конкурсах, концертах;

- посетить мастер – классы в консерватории, РГППУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск