Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»





Скачать 100.51 Kb.
НазваниеВизитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»
Дата публикации06.07.2013
Размер100.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Визитная карточка

исследовательского проекта

«Волшебница – вода»


Авторы проекта: дети Соавторы проекта: родители

Организаторы: педагоги: Соловей Н.Н.

Абдулаева Н.С.

ГБОУ Детский сад №1848

СВОУ ДО г. Москвы

Город, Москва, Северо-Восточный

область административный округ

Название проекта


«Волшебница – вода»



Вид проекта

Исследовательский

Длительность

Средней продолжительности (месяц)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)

Образовательная область

«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Физкультура» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация»

Цели и задачи проекта


Цель: поддержка детской познавательной инициативы, развитие предпосылок поисково-исследовательской деятельности, знакомство с многообразием воды в природе, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.


Задачи:



  • Сформировать систему элементарных научных экологических знаний

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, творческие способности;

  • Развивать коммуникативные навыки;

  • Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут

  • Приобрести знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе.

  • Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно или совместно со взрослыми)

  • Осуществлять подбор , совместное хранение различных материалов, в том числе совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно или совместно со взрослыми)

  • Проводить опыты, демонстрирующие свойство воды.

Краткое содержание проекта

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о воде (формирующее оценивание)

Во время начальной презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей.

Работа над темой исследования представляются в виде начальной презентации.

После завершения работы над проектом проводится его основная презентация

Оценивание результативности. Оценивается уровень сформированности представления детей о воде, творческий

подход к реализации проекта, а так же уровень форсированности коммуникативных навыков дошкольника

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Цель: выявить уровень сформированности представлений о воде, её свойствах у детей дошкольного возраста, круг их интересов.

  1. Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде;

  2. Выделение задач, организация работы над проектом

  3. Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен;

  4. Заполнения карты представлений дошкольников о воде (что хотят узнать?);

  5. Составление плана работы по проекту;

  6. Выбор форм и методов реализации проекта;

  7. Создание визитной карточки проекта

2 этап - основной

Цель: закрепление и углубление знаний о воде.

Вопросы, направляющие проект



Проблемные вопросы

Возможно ли жить без воды?

Может ли исчезнуть вода?

Как вода попадает в кран?


Учебные вопросы


Какие состояния воды существуют?

Какие у воды свойства?

Что такое круговорот воды в природе?

Почему воду нужно беречь?




3 этап - исследовательский

Цель: формировать элементарные исследовательские навыки и умения у дошкольников
Исследовательский этап включает в себя:

  • Наблюдения

  • Опыты и эксперименты

  • Игры и игровые обучающие ситуации


Подтверждение свойств воды: текучесть, прозрачность, отсутствие вкуса и запаха.

Растворимость веществ в воде.

Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Как сделать воду чистой?

Надо ли беречь воду?
Проблемные вопросы:

Можем ли мы 1 день обойтись без воды?

Как вода попадает в дом?

Почему растениям нужна вода?
Творческие задания:

Создание экологических плакатов

Экологическая акция «Береги воду»
Цель: сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.


Этап 4 – продукты детской деятельности


Плакаты, рисунки, выставка, изготовление цветных льдинок


Этап 5 – презентация проекта



Представление результатов проекта в виде выставки

«Для чего нужна вода?», детских плакатов, (совместно с родителями) фотографий, продуктов детского творчества.






Описание форм образовательной деятельности

Основные направления развития детей

Описание форм образовательной деятельности.



Физическое развитие

Физическая культура


Здоровье

Познавательное-речевое развитие


Коммуникация
Чтение художественной литературы
Познание

Подвижные игры:

«Мы капельки»

«Удочка»

«Караси и щука»

«Ручейки у озера»

«Два гуся»

Физминутки

«Дождь»

«Пароход»

«Гуси»
Воспитание культурно-гигиенических навыков

Беседы:

«Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека»

«Для чего нужна вода?»

«Вода – волшебное лекарство»
Активизация и обогащение словаря новыми терминами: текучесть, испарение, ледоход, наст, замерзание
Составление рассказов

«Путешествие капельки»

«Жила была река»

Составление таблиц о свойствах воды, круговорот воды в природе, где используется вода в д/c
Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Г-Х Андерсен «Русалочка»

Р.н.ск «По щучьему веленью»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ск. народов Сибири «Живая вода»
Просмотр презентации «Зачем нужна вода»

Темы бесед:

«Свойства воды»

«Круговорот воды в природе. Почему так говорят?

ФЭМП

«Измерение глубины различными мерками»

«Измерение объема воды разными мерками»

«Повышения уровня воды»

Проблема

Как повысить уровень воды не доливая её (набросать камней)


Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»
Художественное творчество

Социально-личностное развитие Социализация

Исследовательская деятельность

Свойства воды

Три состояния воды

Круговорот воды в природе

Смешивание воды

Как остудить воду
Конструктивная деятельность

Водный транспорт (конструктор)

Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости)
Танец «Снежинки»

«Все мы моряки»

М. Л. Лядовой

Сл. М. Садовского

«Солнечная капель»

м. С. Соснина

сл. И. Вахрушевой
Худ – маринисты

Рассматривание картин

И. Айвазовский «9 Вал»

«Черное море»

В. Васнецов «Аленушка»

И. Левитан «Озеро»

Рисование

«Такие разные зонтики»

«Животные морей»

«Лебеди»

«Водный транспорт»

Аппликация

«Золотая рыбка» (метод обрыв-я)

«Наш аквариум»

«Снежинки»

Изготовление плакатов

«Круговорот воды в природе»

«Где используют воды в д/c?»

Игровая деятельность

Дед. Игры:

«Сравни»

«Назови одним словом»

«Какое море»

«Как шумит вода»

«Хорошо – плохо»

«Круги на воде»

«Что будет если»

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешественники»

«Спасатели»





Труд


Безопасность


Воспитывать аккуратность при работе с водой;

Развивать чувство взаимопомощи.
Подвести к осознанию взаимозависимости человека и природы, умение устанавливать причинно – следственные связи
Экологическая акция

«Берегиня!

Темы бесед:

«Могут ли животные жить в грязной воде?»

«Как очистить реку?»

Исследовательская деятельность

Создание «Корзины идей» - что нужно сделать, что бы водоемы не загрязнялись?

Дед. Игры

«Хорошо – плохо»

«Что будет если…»
Познакомить с правилами безопасного поведения:

-на горке

-на льду

-на воде



Список литературы


  1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом, занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М, 2005 г.

  2. Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром», М ТЦ Сфера 2007 г.

  3. Организация экспериментной деятельности дошкольников/Под редакцией Л.Н.Прохоровой, 2004 г.

  4. Куликовская И.Э. Совгир Н.Н. «Детское эксперементирование» (старший дошкольный возраст) М, 2003 г.

  5. Скорлупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» М, 2003 г.

  6. Журнал «Воспитатель» №1 2013г «Экологический проект»

  7. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М, сфера, 2004г.

  8. Н.В. Коломина Занятие по экологии в детском саду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» icon"Визитная карточка" проекта
Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconВизитная карточка проекта
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» icon"Визитная карточка" проекта
Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconПроект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме»
Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,...
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconВизитная карточка проекта
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» icon«Визитная карточка» проекта
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Визитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск