Характеристики урока Уровень образования





Скачать 48.71 Kb.
НазваниеХарактеристики урока Уровень образования
Дата публикации14.07.2014
Размер48.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Характеристики урока

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

Класс: 7 класс

Предмет: География

Цель урока:

  1. Предметные: создать условия при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».

  2. Метапредметные: создать условия при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.

  3. Личностные: создать условия при которых обучаемые смогут осознать влияние человека на изменение климата Земли.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. 7 класс, М.: Изд. центр «Дрофа»

Используемое оборудование: Компьютерный кабинет или компьютер, проектор, экран; подключение к Интернету или предварительная загрузка ЭОР на компьютер

Используемые ЦОР:

- Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm)

- Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/, http://www.iki.rssi.ru).

- Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

- Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

- Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)

- Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru)
Краткое описание:

Урок разработан на основе деятельностного подхода в преподавании географии с использованием ЭОР. Использованы технологии развития критического мышления, практико - ориентированной деятельности.

7 класс. Тема «Климаты Земли».

Урок: Климатообразующие факторы.

Цели урока:

  1. Предметные: создать условия, при которых обучаемые смогут дать определения понятиям «погода», «климат», «изотерма», «воздушная масса».

  2. Метапредметные: создать условия, при которых обучаемые смогут объяснять причины циркуляции воздушных масс, анализировать климатическую карту с целью составления характеристики климата отдельных территорий.

  3. Личностные: создать условия, при которых обучаемые смогут осознать влияние человека на изменение климата Земли.

Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. 7 класс, М.: Изд. центр «Дрофа»

План урока:

Класс делится на 3 команды: Климатологи, Метеорологи, Синоптики.

1. Что такое климат?

Беседа. Актуализация знаний из личного опыта обучаемых. Показатели, характеризующие состояние атмосферы.

Игра: «Снежный ком». Понятия «атмосфера», «климат». (ветер, облака, циклон, тропосфера, изолиния, осадки) (Работают 5минуты).

А затем ответить на ? какие ассоциации возникли, какие предположения, какие то сведения из личного опыта учащихся и данные занести в таблицу. (Работают 2минуты).

Знаю

Хочу знать

Узнал

Свойства воздуха, давление, погода, ветер, осадки, циклон.

-о причинах неравномерного распределения тепла и влаги, о процессах, происходящих в атмосфере, научиться анализировать данные климатических карт.

-о климатообразующих факторах

-о роли в.м. в распределении тепла и осадков

- постоянные ветры

2. Климатические карты.

Задание учащимся. Провести анализ климатической карты мира (атлас) и составить её характеристику по плану (см. приложение учебника). Рассмотреть климатические карты материков, сравнить их с климатической картой мира, сделать вывод. (Работают 3минуты).

3. Главный климатообразующий фактор – приток солнечного тепла к поверхности Земли

Объяснение учителя. Различия между поясами освещённости и тепловыми поясами. Изменение высоты Солнца, зональность в распределении тепла на поверхности Земли. (презентация) (Работают 5минуты).

4. Влияние характера земной поверхности на климат.

Объяснение учителя. Роль подстилающей поверхности в формировании климата с использованием ДЗЗ.

Задание. Провести анализ рис., объяснить влияние различных видов земной поверхности на нагревание тропосферы. (презентация) (Работают 5минуты).

5. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы).

Объяснение учителя. Типы и подтипы ВМ. Образование поясов низкого и высокого атмосферного давления; движение ВМ, образование постоянных ветров с использованием ДЗЗ: Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm) (Работают 5минуты).

Работа с ДЗЗ по группам. Анализ космических снимков циклонов и антициклонов. (чем схожи, в чём отличие):

а. Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/, http://www.iki.rssi.ru).

б. Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

г. Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru)

д. Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru)

е. Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru (Работают 3минуты).

6.Закрепление учебного материала. (Работают 10минуты).

- Построение кластера в тетради: «Климатообразующие факторы».

- Участник от каждой команды выполняет тест. (5минут)

- Заполни схему причинно-следственых связей (см.приложение)

- Синквейн. Понятие «климат».

Климат

Континентальный, морской

Зависит, влияет, формирует

Воздушные массы

Погода

1. Назовите климатообразующие факторы в порядке их значимости.

2. В чём проявляется роль каждого фактора в формировании климата?

3. Как человек влияет на изменение климата?

- Используя произведения русских писателей, определите о каком явлении идёт речь? (презентация)

- Итоги работы команд.

7. Рефлексия

После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность. В таблицу «Узнал » заносят информацию

  • Что на уроке показалась интересным?

  • Необычным?

  • Что вызвало затруднения?

  • Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем? (Работают 3минуты).

8. Домашнее задание.

- Учебник §6 стр.31-35

- Рассмотрите ДЗЗ «Западный перенос воздушных масс», (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf ) Какое влияние он оказывает на нашу местность?

- Подготовь сообщение, презентацию на тему: Влияние человека на климат Земли.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристики урока Уровень образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Характеристики урока Уровень образования iconТемы рефератов по физике с основами биофизики для студентов 1 курса...
Физические характеристики звука: высота, тембр, интенсивность, уровень интенсивности. Закон Вебера Фехнера
Характеристики урока Уровень образования iconТесты стандартизованные задачи, выполнение которых позволяет измерить...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Характеристики урока Уровень образования iconМодель урока
Приведение в соответствие должностных инструкций с Приказом Минздравсоцразвития России №761н от 26. 08. 2010 «Об утверждении Единого...
Характеристики урока Уровень образования iconЦель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного...
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Характеристики урока Уровень образования iconТема урока: Тип Плоские черви
Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей (письменно)
Характеристики урока Уровень образования iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
Тема урока: Возможные виды каналов связи. Характеристики, оборудование. Подключение
Характеристики урока Уровень образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение тем: молекулярно-генетический уровень, клеточный уровень, организменный уровень, популяционно-видовой уровень уожм
Характеристики урока Уровень образования iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Характеристики урока Уровень образования iconКонспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио...
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления осознания и первичного запоминания характеристики...
Характеристики урока Уровень образования iconТема: «Географический портрет Краснодарского края»
Подвести итоги изучения темы. Проверить усвоение терминов и понятий, знания признаков размещения промышленных предприятий, уровень...
Характеристики урока Уровень образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотреть важнейшие экологические характеристики популяции: территорию, которую она занимает, численность, возрастной и половой...
Характеристики урока Уровень образования iconУрока : онз тема: число и цифра 3
...
Характеристики урока Уровень образования iconВведение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5
Какие факторы определяют (формируют, детерминируют) личность человека? Каковы основные характеристики личности? До какой степени...
Характеристики урока Уровень образования iconУровень образования
Побудить учащихся к самовыражению через творческие задания на уроке и заключительном этапе урока-рефлексии (сочинение сиквейна)
Характеристики урока Уровень образования icon2 3/271 «Параметры семантической характеристики слова в толковом словаре»
«Параметры семантической характеристики слова в толковом словаре» аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск