Скачать 48.71 Kb.
|
Характеристики урока Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс: 7 класс Предмет: География Цель урока:
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. 7 класс, М.: Изд. центр «Дрофа» Используемое оборудование: Компьютерный кабинет или компьютер, проектор, экран; подключение к Интернету или предварительная загрузка ЭОР на компьютер Используемые ЦОР: - Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm) - Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/, http://www.iki.rssi.ru). - Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru) - Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru) - Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru) - Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru) Краткое описание: Урок разработан на основе деятельностного подхода в преподавании географии с использованием ЭОР. Использованы технологии развития критического мышления, практико - ориентированной деятельности. 7 класс. Тема «Климаты Земли». Урок: Климатообразующие факторы. Цели урока:
Учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. 7 класс, М.: Изд. центр «Дрофа» План урока: Класс делится на 3 команды: Климатологи, Метеорологи, Синоптики. 1. Что такое климат? Беседа. Актуализация знаний из личного опыта обучаемых. Показатели, характеризующие состояние атмосферы. Игра: «Снежный ком». Понятия «атмосфера», «климат». (ветер, облака, циклон, тропосфера, изолиния, осадки) (Работают 5минуты). А затем ответить на ? какие ассоциации возникли, какие предположения, какие то сведения из личного опыта учащихся и данные занести в таблицу. (Работают 2минуты).
2. Климатические карты. Задание учащимся. Провести анализ климатической карты мира (атлас) и составить её характеристику по плану (см. приложение учебника). Рассмотреть климатические карты материков, сравнить их с климатической картой мира, сделать вывод. (Работают 3минуты). 3. Главный климатообразующий фактор – приток солнечного тепла к поверхности Земли Объяснение учителя. Различия между поясами освещённости и тепловыми поясами. Изменение высоты Солнца, зональность в распределении тепла на поверхности Земли. (презентация) (Работают 5минуты). 4. Влияние характера земной поверхности на климат. Объяснение учителя. Роль подстилающей поверхности в формировании климата с использованием ДЗЗ. Задание. Провести анализ рис., объяснить влияние различных видов земной поверхности на нагревание тропосферы. (презентация) (Работают 5минуты). 5. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы). Объяснение учителя. Типы и подтипы ВМ. Образование поясов низкого и высокого атмосферного давления; движение ВМ, образование постоянных ветров с использованием ДЗЗ: Движение воздушных масс (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514fe15f-3218-40dd-bae1-3908f29f0f7e/043a.htm) (Работают 5минуты). Работа с ДЗЗ по группам. Анализ космических снимков циклонов и антициклонов. (чем схожи, в чём отличие): а. Циклон над Европейской частью России (http://planet.iitp.ru/, http://www.iki.rssi.ru). б. Антициклон над Норвежским морем (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru) г. Циклон над Западно – Сибирской равниной (http://planet.iitp.ru/ , http://www.iki.rssi.ru) д. Циклон над Тихим океаном (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=18195 , http://www.iki.rssi.ru) е. Антициклон над Беринговым морем (http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=8354 , http://www.iki.rssi.ru (Работают 3минуты). 6.Закрепление учебного материала. (Работают 10минуты). - Построение кластера в тетради: «Климатообразующие факторы». - Участник от каждой команды выполняет тест. (5минут) - Заполни схему причинно-следственых связей (см.приложение) - Синквейн. Понятие «климат». Климат Континентальный, морской Зависит, влияет, формирует Воздушные массы Погода 1. Назовите климатообразующие факторы в порядке их значимости. 2. В чём проявляется роль каждого фактора в формировании климата? 3. Как человек влияет на изменение климата? - Используя произведения русских писателей, определите о каком явлении идёт речь? (презентация) - Итоги работы команд. 7. Рефлексия После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока, учатся рефлексировать собственную мыслительную деятельность. В таблицу «Узнал » заносят информацию
8. Домашнее задание. - Учебник §6 стр.31-35 - Рассмотрите ДЗЗ «Западный перенос воздушных масс», (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf ) Какое влияние он оказывает на нашу местность? - Подготовь сообщение, презентацию на тему: Влияние человека на климат Земли. |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | Темы рефератов по физике с основами биофизики для студентов 1 курса... Физические характеристики звука: высота, тембр, интенсивность, уровень интенсивности. Закон Вебера Фехнера | ||
Тесты стандартизованные задачи, выполнение которых позволяет измерить... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Модель урока Приведение в соответствие должностных инструкций с Приказом Минздравсоцразвития России №761н от 26. 08. 2010 «Об утверждении Единого... | ||
Цель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного... Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Тема урока: Тип Плоские черви Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей (письменно) | ||
Интернет-технологии и Web-дизайн Тема урока: Возможные виды каналов связи. Характеристики, оборудование. Подключение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение тем: молекулярно-генетический уровень, клеточный уровень, организменный уровень, популяционно-видовой уровень уожм | ||
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Конспект урока урок- проект: «Водород: знакомый и незнакомый». Фио... Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления осознания и первичного запоминания характеристики... | ||
Тема: «Географический портрет Краснодарского края» Подвести итоги изучения темы. Проверить усвоение терминов и понятий, знания признаков размещения промышленных предприятий, уровень... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотреть важнейшие экологические характеристики популяции: территорию, которую она занимает, численность, возрастной и половой... | ||
Урока : онз тема: число и цифра 3 ... | Введение 3 определение интро- и экстроверсии 4 характеристики интровертов и экстравертов 5 Какие факторы определяют (формируют, детерминируют) личность человека? Каковы основные характеристики личности? До какой степени... | ||
Уровень образования Побудить учащихся к самовыражению через творческие задания на уроке и заключительном этапе урока-рефлексии (сочинение сиквейна) | 2 3/271 «Параметры семантической характеристики слова в толковом словаре» «Параметры семантической характеристики слова в толковом словаре» аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного... |