Скачать 34.88 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй Костромской области Приложение №3 Андреева Оксана Алексеевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория Работа по проекту «Книга на уроке» Урок окружающего мира. Тема: Зимние изменения в природе. Цели: провести изменения за зимними изменениями в живой и неживой природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях. Оборудование: картинки с изображением зимы, зимующих птиц, животных лесной полосы. Ход занятия. 1. Орг. момент. 2.Сообщение темы и целей занятия. - О чём будем говорить, вы узнаете из загадки: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? +Зимой. - Да, мы будем говорить о зиме, об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы. Игра «Приметы зимы» Класс делится на 2 команды. Команды по очереди называют приметы зимы. Повторять нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт больше признаков зимы. 3. Беседа учителя: Неживая природа зимой. Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. Вы знаете три зимних месяца. Ребята приготовили сообщения об декабре, январе, феврале. 1 группа – сообщение о декабре. Пословицы: Декабрь – год кончает, зиму начинает. Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает. В декабре мороз нарастает, зато день прибывает. Своё имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова «децем» ,что значит десять, так как он был 10 месяцем года. В России декабрь занял 12 место в 1799 году. У этого месяца есть и другие имена: студен или студень, хмурень, просинец. В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон и ветрозим, ознобень и заверняй, заморозь – первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнёт, глаз снегами тешит да ухо морозом рвёт – лютует, потому и лютовей или лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он ещё и ледостав. В этом месяце год кончается, зима начинается. Декабрь – полночь года, самый тёмный месяц, шапка зимы, канун новогодья. 2 группа – сообщение о январе. Пословицы: Месяц январь – зимы государь. В январе и мешок на печи замерзает. Январь –ломонос: береги свой нос. В январе холода над землёй повисли. Приметы: Если январь в прошлом году был тёплый, то январь этого года будет холоднее. Сух январь – крестьянин богат. В январе – длинные сосульки – урожай будет хороший. В январе начинается Новый год и про этот месяц сложили пословицу: «Январь – батюшка год начинает, зиму величает». Чтобы наступающий год был благополучным, ему устраивали радостную встречу. Перед полночью собирались в избе стар и млад. Один из парней наряжался стариком, другой мальчик надевал красную рубашку, белую шапку. «Старик» (уходящий год) садился на стул посередине избы. Ровно в полночь в избу вбегал мальчик (Новый год), сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. А Старый год выталкивался из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали каждому здоровья и добра. 3 группа – сообщение о феврале. Последний месяц зимы – «сечень». Такое название он получил в древности, так как отсекал год – был последним в семье зимних месяцев. Есть, правда и другое мнение: в этот период рубили лес, чтобы получить хорошую древесину. И ещё: в этот месяц удобнее всего обрезать ветки в саду, потому что в деревьях меньше всего сока. Ещё называли февраль «межень» - межа между зимой и весной. Из-за частых, продувающих насквозь метель и вьюг величали в Древней Руси его «ветродуем» и «лютнем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца – «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце. День ото дня становится светлее, почти на два часа становится в феврале длиннее день. Пословицы: Январю-батюшке – морозы, а февралю – метелица. Февраль зиму ломает, воду подпускает, три часа прибавляет. Февраль рисует, малюет, красну весну чует. 4. Беседа учителя: Живая природа зимой. Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но зимой можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так «привыкли» к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. И даже можно наблюдать рост растений: в конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав. А как звери готовятся к зиме, нам расскажут ребята. (Ученики делают доклады о животных, которые делают запасы; которые впадают в спячку; которые зимой ищут корм в природе. 5. Итог занятия. ©Андреева Оксана Алексеевна, учитель начальных классов. Реализация проекта «Успешное чтение» |
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая... Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии | ||
Риложение 2 | Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред.... Природоведение (естествознание) 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для... | ||
Рабочая программа по предмету «природоведение» Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –... | Приложения, иллюстрирующие урок: Приложение 1 п риложение 2 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для... | Сладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для... | Семинар Санкт-Петербургская дмш имени В. В. Андреева Дмш имени В. В. Андреева и солистами Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, они актуальны для работников управлений культуры, преподавателей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008... | П приложение 1 к приказу № от 2011 г риложение в (обязательное) Правила подготовки к печати оригиналов, предназначенных для изданий пияф в форме препринтов, сообщений и авторефератов | ||
Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся... Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж | Ряскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)... Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая... | ||
3 декабря 2012 года я посетила открытый урок в 1 «Б» классе (классный... «Б» классе (классный руководитель Петроченкова Екатерина Алексеевна), где учится моя внучка. Я полагала, что за 35 минут урока будет... | П VI риложение: потребности, мотивы, эмоции в философских и литературно-художественных текста I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений |