Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г





Скачать 132.66 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г
Дата публикации22.07.2013
Размер132.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Пояснительная записка.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Природоведение. 5 класс», государственной программы для общеобразовательных учреждений Природоведение (естествознание) 5 класс. Авторы: Д.И. Трайтак, А.Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (авт. сост. А. Е. Андреева и другие/ под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.) – М.: «Мнемозина», 2008г.

Количество часов по базисному плану – 68 часов (2 часа в неделю).

Базовый учебник: А.Е. Андреева Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2011г.

«Природоведение» является пропедевтическим курсом для дисциплин предметной области «Естествознание», изучаемых в основной школе. Этот курс обладает мощным образовательным и воспитательным потенциалом, интегрирующим начальные знания по биологии, географии, физике, астрономии, химии и экологии.

Обучающие цели:


  • Развитие у учащихся основных знаний о многообразии природных объектов и явлений, о взаимосвязи живой и неживой природы, о влиянии деятельности человека на природу;

  • Формирование начальных знаний о методах науки;

  • Развитие умений по применению усвоенных знаний и полученных навыков при решении учебных и практических задач;

  • Формирование начальных исследовательских умений: проводить наблюдения, ставить простейшие опыты, осуществлять измерения, описывать полученные результаты, формулировать выводы;

  • Формирование элементарных умений по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.


Развивающие цели:


  • Развитие у учащихся интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, давать определения понятий;

  • Развитие интереса к изучению природы, умственных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач.


Воспитательные цели:


  • Развитие у учащихся ценностного отношения к природе и своему здоровью;

  • Воспитание эстетического восприятия природы;

  • Формирование у школьников понимания необходимости согласовывать поведение и деятельность человека в природе с экологическими нормами и правилами;

  • Развитие ответственного отношения к собственному здоровью и формирование здорового образа жизни.

В данной программе перед учащимися раскрывается новый аспект изучения природы – познание целостности и единства живой и неживой природы на основе изучения особого (биокосного) тела природы – почвы. В содержании данного учебного курса раскрыта ключевая роль почвы в жизни биосферы и человека, что особенно важно в условиях современного экологического кризиса и перехода человечества к стратегии устойчивого развития.


Содержание программы включает шесть разделов:


Разделы

Количество часов

I. Познание природы человеком

9 + 1 час из раздела VI = 10

II. Планета Земля

10 + час из раздела VI + 1 час из повторения = 12

III. Многообразие природных явлений

12 + 1 час из раздела VI = 13

IV. Природная среда. Почва как среда жизни

18 + 1 час из раздела VI + 1 час из повторения = 20

V. Почва – основа жизни на планете

12 + 1 час из раздела VI = 13

VI. Здоровье и безопасность жизни человека

5

Повторение

2

Итого

68


ТРЕБОВАНИЮ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Учащиеся должны знать:


  • О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

  • Свойства (физические и химические) тел природы;

  • Основные методы изучения природы;

  • Основные оболочки Земли;

  • Свойства живых организмов и их отличия от тел неживой природы;

  • О многообразии организмов как условия сохранения устойчивости жизни на Земле;

  • Основные характеристики погоды, факторов среды, влияющих на организм человека;

  • Сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • Правила и меры по сохранению здоровья человека;

  • Основные экологические проблемы своей местности и причины их возникновения;

  • Редкие и охраняемые виды растений и животных;

  • Правила и законы охраны природы.


Учащиеся должны уметь:


  • Узнавать наиболее распространенные виды растений и животных своей местности;

  • Приводить примеры физических явлений. Превращений веществ, приспособлений растений и животных к условиям среды обитания;

  • Определять на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • Находить несколько созвездий Северного полушария с помощью звездной карты;

  • Описывать собственные наблюдения и опыты (их цель, условия проведения и полученные результаты), формулировать выводы;

  • Определять черты сходства и различия при сравнении природных объектов (не менее по 3-4 признакам);

  • Описывать по предложенному плану внешний вид изучаемых тел и веществ;

  • Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • Находить определения терминов в справочной литературе;

  • Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • Следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

  • Оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях

Календарно – поурочный план по природоведению в 5 классе

на 2012-2013 учебный год



Дата

Тема урока

Кол-во

уроков

Домашние задания

Раздел I. Познание природы человеком (9 часов + 1 час из раздела VI).

1.

03.09.12

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете биологии.

Как человек познает окружающий мир.

1

§ 1


2.


04.09.12

Звук как средство общения и получения информации о мире.

1

§ 2

3.

10.09.12

Как рождались научные представления о мире.

1

§ 3

4.

11.09.12

Звёздное небо. Созвездия. Ориентирование по звёздам.

1

§ 4

5.

17.09.12

Науки о природе

1

§ 5

6.

18.09.12

Единство живой и неживой природы.

1

§ 6

7.

24.09.12

Вещества в окружающем мире.

Представление о строении веществ. Язык химии. Простые и сложные вещества.

1

§ 7

8.

25.09.12

Смеси.

Понятие о свойствах веществ. Использование человеком веществ и смесей.

Л.р. № 1 «Свойства воды и поваренной соли. Получение смесей (растворов)»


1

§ 8

9.

01.10.12

Рождение науки о почве.

Тест по Разделу 1. Познание природы человеком

1

§ 9

10

02.10.12

Урок здоровья «Здоровый образ жизни».

1

стр.37-40

Раздел II. Планета Земля (10 часов + 1 час из раздела VI + 1 час из повторения).

11

15.01.12

Земля как планета Солнечной системы.

1

§ 10

12

16.10.12

Форма и строение Земли.

1

§ 11

13

22.10.12

Горные породы и их происхождение.

1

§ 12

14

23.10.12

Геологические оболочки Земли.

1

§ 13

15

29.10.12

Биосфера. Понятие о живом веществе.

1

§ 14

16

30.10.12

Почва – особое природное тело.

1

§ 15

17

05.11.12

Строение почв.




§ 16

18

06.11.12

Почвы песчаные и глинистые.

1

§ 17

19

12.11.12

Почвенные растворы как часть природных вод планеты.

1

§ 18

20

12.11.12

Представления о круговороте веществ и энергии в природе.

1

§ 19

21

26.11.12

Обобщение и тестирование по теме: «Планета Земля».

1




22

27.11.12

Урок здоровья «Как избежать травм и помочь пострадавшему».

1

Стр. 77-80


Раздел III. Многообразие природных явлений (12 часов + 1 час из раздела № VI).

23

03.12.12

Изучение природных явлений

1

§ 20

24

04.12.12

Классификация природных явлений. Примеры явлений физической природы

1

§ 21

25

10.12.12

Электрические и магнитные явления природы.

1

§ 22

26

11.12.12

Горение и другие химические явления.

1

§ 23

27

17.12.12

Погодные явления

1

§ 24

28

18.12.12

Виды осадков.

1

§ 25

29

24.12.12

Выветривание горных пород.

1

§ 26

30

25.12.12

Превращение горной породы в почву.

1

§ 27

31

14.01.13

Распределение воды по поверхности Земли и в почве.

1

§ 28

32

15.01.13

Испарение воды из почвы. Свойства капилляров.

1

§ 29

33

21.01.13

Образование болот и их охрана. Заболачивание почв и водоемов.

1

§ 30

34

22.01.13

Эрозия почв.

Обобщение и тестирование по разделу III. «Многообразие природных явлений».

1

§ 31

35

28.01.13

Урок здоровья «Как вести себя во время грозы и урагана»

1

стр. 124-126

Раздел IV. Природная среда. Почва как среда жизни (18 часов + 1 час из раздела VI + 1 час из повторения).

36

29.01.13

Разнообразие живых организмов на планете.

1

§ 32

37

04.02.13

Свойства живых организмов.

1

§ 33

38

05.02.13

Понятие о природной среде и экологических факторах.

1

§ 34

39

11.02.13

Почвенные обитатели.

1

§ 35

40

12.02.13

Жизнь животных в почве.

1

§ 36

41

25.02.13

Осенние изменения в жизни почвенных растений.

1

§ 37

42

26.02.13

Зимний «покой» в жизни почв.

1

§ 38

43

04.03.13

Весенние явления.

1

§ 39

44

05.03.13

Летняя засуха.

1

§ 40

45

11.03.13

Воздух как составная часть природной среды.

1

§ 41

46

12.03.13

Вода в почве и ее роль в жизни растений.

1

§ 42

47

18.03.13

Почвы «теплые» и «холодные».

1

§ 43

48

19.03.13

Распространение почв на земном шаре. Взаимосвязь климата и почв.

1

§ 45


49

25.03.13

Почвы тундры.

1

§ 46

50

26.03.13

Почвы таежной зоны.

1

§ 46

51

01.04.13

«Царь» почв – чернозем.

1

§ 47

52

02.04.13

Луговые почвы.

1

§ 48

53

15.04.13

Солончаки и солонцы.

1

§ 49

54

16.04.13

Обобщение и тестирование по разделу IV «Природная среда. Почва как среда жизни»

1




55

22.04.13

Урок здоровья «Влияние факторов среды на здоровье человека и правила поведения в природе»

1

стр.177-182

Раздел V. Почва – основа жизни на планете (11 часов + 1 час из раздела VI + 1час из повторения)

56

23.04.13

Понятие о плодородии почвы.

1

§ 50

57

29.04.13

Истощение почв. Целина и залежь.

1

§ 51

58

30.04.13

Что такое удобрения.

1

§ 52

59

06.05.13

Приемы выращивания культурных растений. Мелиорация.

1

§ 53

60

07.05.13

Почвозащитное земледелие.

1

§ 54

61

13.05.13

Факторы среды и земледелие.

1

§ 55

62

14.05.13

Почему необходимо беречь почвы?

1

§ 56

63

20.05.13

Уроки истории.

1

§ 57

64

21.05.13

Человек на Земле.

1

§ 58

65

27.05.13

Загрязнение почв.

1

§59

66

28.05.13

Понятие о здоровой, больной и мертвой почвах.

1

§ 60

67




Обобщение и тестирование по разделу V «Почва – основа жизни на планете».

1




68




Урок здоровья «Рациональное питание»

Подведение итогов за год.

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconРабочая программа по предмету «природоведение»
Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководители проекта: академик рао а. А. Кузнецов, академик рао м. В. Рыжков, член- корреспондент рао а. М кондаков; 3 программа...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
«Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белгородской области», ориентирована на учебник «Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений», авт...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник «Литература. Начальный курс», Беленький Г. И.: Учебник-хрестоматия для 9 класса общеобразовательных учреждений. В...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconУчебник Математика. 10 класс: учеб для учащихся общеобразоват учреждений...
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель и задачи урока
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо и н РФ от 07. 07. 2005г №03-1263; Рекомендации мо и н рх от 12. 08. 2011г. №100-3977 с учетом учебного плана мбоу сош №3 и тематического...
Учебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. Мнемозина, 2011г iconУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2008.) Тема:...
Математика (Математика 6, Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск