Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна





Скачать 44.34 Kb.
НазваниеПриложение №2 Андреева Оксана Алексеевна
Дата публикации15.07.2014
Размер44.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй Костромской области


Приложение №2

Андреева Оксана Алексеевна,

учитель начальных классов, вторая квалификационная категория

Работа по проекту «Книга на уроке»

Урок окружающего мира.

Тема: Летние изменения в природе.

Цели: Провести наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе, систематизировать знания детей о природных связях.

Оборудование: Рисунок Деда Мороза, иллюстрации летних пейзажей, ягод, грибов, цветов, таблички с названиями летних месяцев.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2.Вступительная беседа.

- Послушайте стихотворение И. Суркова и скажите, о каком времени года в нём говорится. Докажите свой ответ примерами из текста.

Ярко солнце светит,

Воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы.

Золотом облиты

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

(Лето)

3. Летние изменения в природе.

- Дед Мороз из нашей сказки очень хотел посмотреть на лето. Вот сейчас мы и расскажем ему, что происходит в живой и неживой природе летом.

- По календарю лето начинается 1 июня. Учёные считают началом лета 22 июня – день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе.

- Угадайте о каком летнем месяце говорится. Перечислите признаки каждого месяца.

Тёплый длинный- длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

Июнь.

- Июнь открывает лето. Июнь по-славянски «червень» - красный месяц. В древнерусском календаре называли его светозаром, то есть озарённый светом: за долгие дни и короткие ночи. «Розанцветом» зовут его за обилие ярких цветов на лугах и полянах. Называли наши предки июнь ещё и «изок», что значит кузнечик, ведь именно в этом месяце стрекочут они день и ночь. «Земляничником» прозвали июнь за то, что поспевает эта ягода.

Современное название июнь получил в Древнем Риме в честь богини плодородия, любви, семейного счастья – Юноны.

В июне много работы на полях. Колосится озимая рожь, отцветают сады, появляются первые грибы.

В июне происходит солнцеворот, когда солнечное колесо, достигнув наибольшей высоты, начинает опускаться – 22 июня, день летнего солнцестояния, когда ночь самая короткая в году, а день самый длинный.

Пословицы июня.

В июне день – год.

Июньские дожди лучше золотой горы.

Июньское тепло милее шубы меховой.

Июнь время длинных трав и сенокосов.

Приметы июня.

Частые туманы – урожай грибов.

Лягушки урчат – к дождю, громко кричат – к хорошей погоде, молчат – перед холодом.

В июне тёплые ночи будет богатый урожай.

- Слушайте загадку о следующем месяце. Перечислите его признаки.

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи за месяц это?

Июль.

- Июль назвали в честь римского полководца Юлия Цезаря. Наши предки называли его по разному: страдник так как в разгаре страда; сеностав –сгребают и складывают сено в стога; жарник – самое знойное время года; грозовик – бывают самые сильные грозы; липец – по липам в цвету.

Июль наступает тогда, когда «от ржи сытый дух», красная смородина обвесилась ягодами, на соснах юные побеги, будто свечи. И повсюду цветы.

Июль – макушка лета, май ему дедушка, июнь – батюшка. Июль – владыка тепла, середина лета. .в этот месяц пойдут на спад долгие светлые дни, а когда отойдут жары июльские, то покатится лето в осень.

Пословицы июля.

Сбил июль с мужика спесь -, некогда на полати лезть.

Не топор кормит мужика, а июльская работа.

Июль молнии мечет, дубы калечит.

Приметы июля.

Сильный треск кузнечиков предвещает сухую погоду.

Цветы пахнут сильнее – дождь близок.

В июле тучи в небе полосами – будет дождь.
- Следующая загадка:

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи?

Август.

Август – астры,

Август – звёзды,

Август – грозди

Винограда и рябины

Ржавой – август!

М. Цветаева.

Август назвали в честь римского императора Октивиана, имеющего титул Цезарь Август.

В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб. Называли август и «зарев», «зорничник», «зарник» - от ясных зорь и ярких зарниц в этот месяц. Величали август и «жнивень», так как была жатва; «густоед», «разносол», «хлебосол» - в это время всего в избытке.

Август – закат лета. Безветренный воздух настроен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. В август бывает так, что в начале месяца жарче, чем в июле, а в конце даже лёгкие морозы могут быть. В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.

Пословицы августа.

На зимний стол август готовит разносол.

Что в августе соберёшь. С тем и зиму проведёшь.

В августе зима с летом борются.

Приметы августа.

В августе дуб желудями богат – к урожаю.

Первое августа снаряжает осень, а седьмое – зиму.

Отцветают розы – падают холодные росы.
4. Закрепление.

- Для подведения итогов я предлагаю вставить слова в текст и закончить предложения.

Самое заметное изменение в неживой природе летом- это …………………………………………………………………………………...... .

Небо редко закрыто………………… .Дожди бывают ………………………... .

Часто гремят летние ……………….. , после которых в небе появляется …………………………….. .Вода в реках, прудах и озёрах…………………… ………...... . По утрам на траве выпадает……………………….. . Над полями и лугами часто бывают утренние ………………………… .
(Слова: туманы, постоянно тёплая температура воздуха, редкими и тёплыми, радуга, грозы, прогрелась, облаками, роса.)

5. Итог занятия.

©Андреева Оксана Алексеевна, учитель начальных классов.

Реализация проекта «Успешное чтение»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconП риложение №3 Андреева Оксана Алексеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая...
Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconУчебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред....
Природоведение (естествознание) 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconРабочая программа по предмету «природоведение»
Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconСладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconСеминар Санкт-Петербургская дмш имени В. В. Андреева
Дмш имени В. В. Андреева и солистами Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, они актуальны для работников управлений культуры, преподавателей...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconПриходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный...
Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconМарина Мазалова История педагогики и образования Марина Алексеевна...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconТесты на внимание Приложение Вопросы к тестам
Успешно завершив обучение по программам первых двух ступеней обучения «Школы Олега Андреева»: «Доминанта 2000 года» и «Сатори», вы...
Приложение №2 Андреева Оксана Алексеевна iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск