Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс





НазваниеЗадачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс
Дата публикации02.08.2014
Размер46.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: «Будущее время глагола».

Цель: Научиться выделять будущее время глагола среди других временных форм. Различать будущее простое от будущего сложного по вопросам.

Задачи:

-добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола;

-вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

-организовать исследовательскую деятельность;

-способствовать формированию любви и бережного отношения к природе, в частности к птицам;

-доброжелательное отношение к ответам и рассказам других;

-через содержание урока подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за все, что его окружает;

-развивать умение мыслить ,работать самостоятельно в паре, проводить исследовательскую деятельность;

-развивать способности к самоконтролю по достижению действий цели и рефлексии.

I.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, узнайте предмет :

-Объект природы, огромный раскаленный шар, с каждым весенним днем оно становится ярче, теплее,…

(Солнце-слайд №1.)

-Сегодня урок мы начнем с его тепла. Пусть каждый лучик заглянет к нам, придаст нам сил, активности, уверенности.

II.Минутка чистописания.

1.Первая буква в имени русского поэта Пушкина. Она же- первая в алфавите.(Аа)

2.Буква,которой обозначаются парные звуки по мягкости-твердости[л],[л].

3.Безударная гласная в словарных словах: в.рона, в.р.бей, кр.к.дил.(Оо)

4.4-я буква алфавита. (Гг)

Аа Лл Оо Гг аогглл

-При написании букв обратите внимание на высоту ,ширину и их соединение.

III.Актуализация знаний.

-Поменяв местами буквы, вы узнаете-о чем пойдет речь на уроке.

-ГЛАГОЛ.

-Что нам известно о глаголе? При ответе используйте памятку.(слайд №2)

-Как изменяется глагол?(слайд№3)

(Исходя из анализа слайда ученики определяют тему, цель урока.)

-Итак, сегодня мы будем учиться с вами выделять глаголы будущего времени среди других временных форм; узнаем, на какие группы они делятся.

IV.Работа по теме урока.

1.Анализ стихотворения С. Я. Маршака.(слайд№4)

-Прочитайте. О чем оно? Все ли вам здесь понятно?(Текст с пропущенными глаголами.)

… ландыш в мае.

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами…

… сирень.

С.Я.Маршак.

-Какие части речи нужно вставить вместо пропусков?

(У слабых учащихся карточки со словами: распустился, провожает, распускается.)

-Проверьте свои предположения (слайд№5)

Распустился ландыш в мае.

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожает.

Распускается сирень.

С.Я.Маршак.

-Для чего же нужны глаголы в речи?(Глаголы делают речь более понятной, точной, ясной.)

А.Толстой говорил: »Движение и его выражение- глагол- является основой языка».(слайд№6)

-Согласны вы с мнением А.Толстого?

-Глагол по частоте употребления занимает второе место после имени существительного.

-Из стихотворения Маршака выпишите глаголы, определите время. Как узнать время глагола?

(-распустился-П.в.

-провожает-Н.в.

-распускается-Н.в.)

-Можно ли содержание данного стихотворения соотнести с сегодняшним днем?

-Измените глаголы так, чтобы они обозначали действия, которые произойдут в будущем, в мае месяце.(В помощь предлагаются вопросы: что сделает? что делает? что делал?)Запишите.

(Что сделает?

-распустится;

-проводит.

2.Игра»4-й лишний».

-Из предложенных слов выбрать «лишнее слово».Обосновать свой выбор.(Игра проводится по рядам.) Слова для игры:

-холодит морозит метет будет сиять;

-трещал будет греть подул свистел;

-будет блестеть выть студить падать.

-Запишите «лишние» слова во второй столбик. Поставьте вопрос к этим глаголам .

(Что будет делать?

будет сиять

будет греть

будет блестеть)

-К какому времени можно отнести эти глаголы?

-Чем похожи слова двух столбиков?

-Как бы вы назвали слова каждого столбика?

-Лингвисты их назвали просто: будущее простое и будущее сложное.

-Как их отличить?(По вопросам.)

-А как образуются глаголы простого и сложного будущего времени вы узнаете на следующих уроках.

Физминутка

Игра с мячом «Кто внимательный».(Игра проводится в кругу. Учащиеся по очереди образуют глаголы будущего времени от глаголов неопределенной формы.)

V.Первичное закрепление

-Прочитайте запись .(слайд№7)Можно ли ее назвать текстом? Озаглавьте.

(Скоро зацветет школьный сад. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда птицы. Запищат птенчики. Родители будут кормить их мошками, гусеницами. Много вредных насекомых поедят за лето наши друзья-птицы. Сад станет зеленым и красивым.)

-Выпишите глаголы будущего простого и сложного времени в два столбика.

(Простое Сложное

зацветет будут строить

запищат будут кормить

поедят

станет)

VI.Творческое задание по развитию речи.(слайд№8)

«Оживи картинку»

-Прочитайте слова. Что между ними общего?

(Весна. Ручьи. Деревья. Птицы.)

-Используя данные существительные, составьте несколько предложений на тему:»Весна».

Самостоятельная работа.(слайд №8+муз.Чайковского)

Слабым учащимся предлагаются карточки-помощники (Наступила, бегут, оденутся, прилетят.)

Дети читают получившиеся рассказы.

-Назовите глаголы, определите время.

-У меня –вот такой текст:(слайд№9)

Наступила долгожданная весна. Бегут говорливые ручьи. Деревья оденутся в листву. Прилетят перелетные птицы. Мы все будем радоваться весне!

-Ребята, как мы можем участвовать в жизни птиц? Свое высказывание начните так:

Я буду…

Я не буду…

VI.Рефлексия.

-Какие новые понятия вы узнали на уроке?

-Как различать глаголы будущего простого и сложного времени?(По вопросам.)

Цифровой диктант.

Н.в.-1

П.в.-2

Б.в.-3

Прошел, ползают, услышат, будут играть, будут щебетать, греет.

Ключ:2, 1, 3, 3, 3, 1.(Взаимопроверка.)

-А теперь вернемся к солнышку, которое помогало нам на протяжении всего урока. Предлагаю сейчас собрать свое солнышко, которое будет светить на последующих уроках. Для этого выберите лучик:

-Длинный-если на уроке было интересно,познавательно,

-Средний-если вы работали на уроке с удовольствием, но не всегда справлялись с заданиями.

-Маленький-если в уроке было много неясного.(На доске появляется солнышко.)

-

-

Орг.момент.

Мотивация

-Назовите одним словом: объект природы, оно дарит тепло и свет, с каждым весенним днем оно становится ярче…(Солнце.)

Сегодня урок я предлагаю начать с солнечного тепла. Пусть каждый его лучик заглянет к нам ,придаст сил, активности, уверенности.

Запись числа, классной работы(с комментированием).

Минутка чистописания.

1.Первая буква в имени русского поэта Пушкина. Она же- первая в алфавите.(Аа)

2. Буква, которой обозначаются парные звуки по мягкости-твердости [л], [л, ] .

3.Безударн

Аа Лл Оо Гг аогглл

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconУрок английского языка в 8 классе Тема урока
Задачи урока: обучающая – научить различать временные формы глагола (прошедшее время); развивающая – развить внимание и память; воспитательная...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconДля того чтобы правильно выполнить задание 2, необходимо усвоить...
Видо-временные формы глагола: а) активный залог – формы Indefinite (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future);...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отрабатывать навыки определения времени глагола, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconНеличные формы глагола
Неличные формы глагола : учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов юридического факультета очной и заочной формы...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс icon«Понятие о неопределённой форме глагола»
Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по формированию понятия неопределённой формы глагола и использование...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель работы является – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями,...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconМО: использование современных образовательных технологий на уроках...
Применение тестов на установление причинно-следственных связей и развитие логического мышления на уроках биологии
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconВидовременные формы (активный залог)
Выберите форму глагола, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconУрок русского языка в 6-м классе по теме: «Условное наклонение глагола.»
Сегодня мы продолжим разговор о наклонении глагола, повторим известные нам сведения об изъявительном наклонении и познакомимся с...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола, зависимости формы числа глагола от формы числа...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПлан конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера....
...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изменение глагола в прошедшем времени», карточки с самостоятельной работой по выбору по теме «Изменение глагола в настоящем и будущем...
Задачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и правильного его написания. Уметь различать временные формы глагола; -вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс iconУпотребление, образование и сравнение Past Simple u Present Perfect
Командам на стол кладется стопка карточек в перевернутом виде и каждый из игроков команды, поднимая карточку, должен назвать 3 формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск