Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер50.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Открытый урок

русского языка

в 4 «Б» классе

по теме:

«ГЛАГОЛ».

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» п. Яблоновский Тахтамукайского района


Учитель: Нагиева

Малайчет

Еристемовна

Сентябрь 2007г.
Тема урока: Глагол.
Цель урока

1.Обобщить знания детей о существенных признаках глагола как части речи.

2.Отрабатывать навыки определения времени глагола, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени.
I.Организационный момент.

  • Станция «Проверяй ка»


1.Проверка домашнего задания. Упражнение № 78

-Почему данный текст так назван?

Прочитайте словосочетание (сущ. + прил.), определите род , число прилагательных.

-Вывод. Как определить род прилагательных?

-Как мы должны охранять, помогать нашим пернатым друзьям?

-С каким лозунгом вы бы обратились к жителям всей планеты по охране птиц?

(На экране птицы в разное время года ;звучит щебет птиц ; Под пение птиц

ученица читает стихотворение Яшина «покормите птиц зимой»)

Слайд № 1 слайд №2



  • II Станция «Умей ка »



Перед письмом - массаж рук.

(на экране слово для выполнения физкультминутки)

Слайд № 3

На экране: число, классная работа;

Сочетание букв:

ВДВ, ВДВ, СО, СО, СЕЗ, СЕЗ;

Т - т скороговорки;

Слайд № 4
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во снег.

-чтение скороговорки (2-3 уч-ся);

выделение орфограмм;

письмо по памяти;

проверка по экрану;

выделение грамматической основы предложения.

-Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (ответы детей)

Учитель: пословицы и поговорки являются одним из распространенных и жизнеспособных жанров устного народного творчества. Отличительная их черта заключается в том, что кратко, образно, метко выражают мудрость и многовековой опыт народа.

А.С.Пушкина высоко ценил пословицы и поговорки и с большим восхищением писал о поговорках: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей…»


  • III.Станция «Знай ка»

На экране кроссворд.

Слайд № 5

- Решив кроссворд, вы определите тему урока.

-Я зачитаю лексическое значение слова, а вы догадайтесь о каком слове идет речь. Отгаданные слова пишем как словарный диктант.
1.Полосы земли предназначены для передвижения транспорта

(Дорога)

2.Учереждения, собирающие и хранящие произведения печати.

(Библиотека)

3.Дорога в саду в парке с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам.

(Аллея)

4.Крупный, населенный пункт, промышленный, культурный центр.

(Город)

5.То же самое, что экономика. (Хозяйство)

6.Группа лиц, объединенных общей работой, учебой. (Коллектив)

- Какое слово получилось по вертикали? ( Глагол)

На экране: тема, цель урока.

Слайд № 6
Учитель: В старославянском языке слово глаголь означало «слово», «речь». «Глаголить» означало говорить.

Слово глагол постепенно утратило старое значение, теперь это название одной из частей речи.

Учитель: Доведите мою мысль до конца.

-Глагол это-

Обозначает-

Отвечает-

-Чаще всего, глагол, выражен главным членом предложения-

Сверим свои ответы с выводом в учебнике на странице 41.

Игра «кто больше?»

Слайд № 7

(на экране изображения кота)

-задание: написать как можно больше слов, обозначения действий животного (проверка).

  • IV. Станция «Книга- источник знания».

Работа с учебника.

Упражнения 79 (выписывать все глаголы, доказать).

Физкультминутка.

Упражнение 80 (выписать глаголы прошедшего времени)

Перед этим повторить:

-Как изменяется глагол.

-На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени.

-Как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени,

будущего времени?

Самостоятельная работа.

Проверка (Упражнение 80).
V.Станция «словарь»

Слайд № 8

На экране – словарь: автомобиль, вчера,

-Выделим орфограммы, поставим знак ударения. Работа в тетрадях.

-Записать словосочетания, составить с каждым из слов предложение.
Учитель.

Слово автомобиль – пришло из франц.яз. Состоит из 2х слов: греческого слова «Аутос» - сам и латинского «Мобилис» - подвижный .

Вчера - древ. ф., творительный падеж от существительного вечер. Оно имело значение накануне сегодняшнего дня.

Зная это, безударную гласную «е» проверяли словом «вечерний».


  • VI.Станция «Думай ка»

Выборочный диктант (Творческая работа)

-Выписать в столбиках только грамматическую основу предложения.
Зазеленело травка.

Зазеленело поле.

Зазеленел0 сад.

Учитель:

-Из каких частей речи состоит данное словосочетание?

-В глаголах выделить окончание, определить число, время глаголов.

-Почему глаголы прошедшего времени единственного числа имеют разные окончания?

Вывод.

  • VI. Станция «Поиграй ка».

(На экране слова: учится, пели, пойдут, написал, читает и т. д.)
Слайд № 9

1.Игра «найди свой причал»

1ряд -к берегу «настоящее время»

2ряд «будущее время»

3ряд «прошедшее время»

Проверка.

Слайд № 10


  • Задача на логическое мышление.


Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки прыг за печь.

-Какими словами играет поэт?

-Можно ли отнести эти слова к одной части речи?

Докажи.

  • VII. Станция «чудеса». На экране:

Слайд № 11

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Деревья. Снег.
Творческая работа. «Оживи» текст.

(Учащиеся дополняют текст подходящими по смыслу глаголами.)


  • VIII.Станция «Повторяй ка, закрепляй ка»

-Что такое глагол?

-Как изменяют глаголы?

-Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени, единственного числа, женского рода, среднего род?

-Как отличить глаголы прошедшего времени от глаголов настоящего времени и будущего времени?

-Какую роль играет глагол в нашей речи?


  • Домашнее задание:

Правило на странице 41-42,

Упражнение 84 (подготовиться к изложению)

Повторить памятку на странице 150.


  • XII.Станция «Награждай ка».

Выставление оценок , вручение медалей учащимся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск