Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней





Скачать 94.53 Kb.
НазваниеЧем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней
Дата публикации04.08.2014
Размер94.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Все мы от природы

музыкальны!

Консультация

для

родителей



Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,
тем более музыкальным он становится,
чем более музыкальным становится,
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь
к собственном голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась

музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.


Консультация

для

родителей


Нам расскажет музыка

Обо всем на свете.

Как играет с листьями

Шалунишка ветер,

Как в вечерних сумерках

Свет горит в окне,

Как снежинки падают

Прямо в руки мне,

Как весною в облаках

Солнце улыбается,

Песней птичьей на зоре

Лето начинается



- И, так! Чем интересным мы займемся сегодня? Предлагаю немного пофантазировать! Знаете ли вы, какого цвета музыка? Не удивляйтесь моему вопросу, а лучше достаньте краски и конечно альбомы для рисования.

В руки кисти мы возьмем,

Раз! И в краски их макнем.

-Что рисуем?

- Полукруг! Из семи широких дуг….

Запылала ярко,

Радужная арка!
Ой! Что же получается, сочетание цвета и формы создает в нашем сознании образ? Как видите, краски многое могут сказать, когда сочетаются друг с другом и превращаются в картину. Причем же здесь музыка? – спросите вы.

Краски и звуки в природе и искусстве сосуществовали всегда. Близки друг к другу тембр в музыке и колорит в живописи, мелодия в музыке и рисунок в живописи. Мелодические звуки – это краски музыки. Каждый звук сам по себе остается просто красивым звуком, и только вместе в гармоническом сочетании они могут превратиться в мелодию, которая о многом может рассказать. Вот звучит пьеса П.Чайковского «Болезнь куклы». Пьеса изобразительного характера, где образ, заложенный в музыке, выражен ясно и отчетливо…кукле грустно, она лежит в кроватке, от высокой температуры ее лицо красное. Рядом сидят игрушки, грустят и переживают за куклу.

А что представили вы, когда слушали эту пьесу? Сейчас я попрошу вас все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги. Чтобы воплотить в рисунке музыкальный образ, настроение, общий колорит, в процессе рисования будет звучать пьеса «Болезнь куклы», но в данном случае не «фоном», а как необходимая, эмоциональная «подпитка». Кто бы мог подумать, что прослушав небольшую музыкальную пьесу можно нарисовать картину! Правда, интересно? Конечно! Такой же интерес и особое удовольствие испытывают дети когда рисуют то, что слышат. Это не удивительно, ведь дети мыслят образами. Включите сказочную, загадочную музыку, и вы попадете в сказку, где встретите сказочного персонажа, которому многие композиторы посвятили свои произведения.
Так Пётр Ильич Чайковский в своём «Детском альбоме» написал пьесу «Баба Яга». Послушайте и скажете, какого характера эта музыка? (стремительная, решительная, спокойная, торопливая) Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая). Что вы себе представляете под эту музыку? (Мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения). Какая палитра красок подойдёт этому образу? (Синий, фиолетовый, зелёный, тёмные, мрачные цвета). Чувство цвета, как средство эмоциональной выразительности, позволяет детям отразить собственное эмоциональное состояние после прослушивания музыкального произведения. Так светлые тона часто соответствуют светлому, нежному, спокойному настроению музыки; темные - тревожному, таинственному; яркие, сочные краски - веселому, радостному характеру музыки.

Рисуя музыку, дети не только развивают фантазию, но и переводят на другой язык, язык живописи, то, что слышит. Прослушайте вместе с детьми фрагмент произведения «Шутка» И.С.Баха и отрывок из пьесы «Слеза» М. Мусорского. В каких случаях можно испытывать чувства, о которых только что рассказала музыка Баха и Мусоргского? Попробуйте передать настроение с помощью цветовых пятен, точек, линий. Перед нанесением акварельных пятен необходимо смочить лист бумаги водой. Это поможет создать дополнительную игру красок, ускорить художественно-изобразительный процесс, придаст цветовому фону легкое полупрозрачное звучание.

А вот проблемная ситуация! «Зима забрала все кисточки. Не хочет прихода Весны. Не желает видеть деревья зелеными, поля цветными. Как же нам быть? Попробуем нарисовать деревья без кисточек…» Предложите детям нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики. И обязательно, пока дети рисуют, звучит музыка П.И Чайковского «Подснежник».Через детские эмоции, мысли, образы, вызванные музыкой, через умение чувствовать и понимать сочетание звуков и красок лежит путь к развитию художественных способностей ребенка. Но главное, что рисуя музыку, у детей развивается чувственное восприятие, то есть умение воспринимать, рассуждать, оценивать. Обращение к чувственной сфере способствует повышению эмоциональной отзывчивости ребенка. Спонтанное творчество с опорой на свободу самовыражения служит не только инструментом психического раскрепощения и развития воспитания чувств, но и способствует формированию навыка уважительного общения.
Ваша Домисолька!





Консультация

для

родителей


Что случилось? Что случилось?

Все вокруг преобразилось!

Много радостных ребят,

Праздник вдруг пришел в наш сад!!!





Как вы думаете, уважаемые родители, почему дети так любят праздники? Правильно! Потому что праздник дарит ребенку много ярких, незабываемых впечатлений! Потому что без праздника не бывает детства! Праздники учат детей совместной творческой деятельности, находить середину между обязанностью и удовольствием, дают важные уроки общения и жизни в коллективе. Праздники духовно обогащают ребенка, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют, расширяют знания об окружающем мире. Сейчас утренники разнообразны и интересны, как никогда. Теперь дети могут поучаствовать не только в традиционных праздниках типа Нового года или 8 Марта, но и отправиться на ковре-самолете в сказочное путешествие, познакомиться с русским фольклором на тематических утренниках или проявить себя в конкурсах в День цветов….

«Я не пойду на праздник!»...

...вдруг заявляет ребенок, когда вы с нарядной одеждой на вешалке спешите в садик. На любые уговоры и обещания ребенок отрицательно качает головой.

Что делать?.......

Если вы периодически попадаете в такую ситуацию, прежде всего, вооружитесь мыслью, что нельзя предъявлять ребенку слишком высокие требования и настойчиво пробуждать его активность. Если ребенок неудачно выступил на празднике, подбодрите его, ни в коем случае не укоряйте за забытое стихо­творение. Потерпев одну неудачу за другой, начинает понимать, что никогда не сможет выполнить всё, что мама и папа ждут от него. И как следствие – возникновение тревожности и негативного отношения к торжественным мероприятиям. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, обращайте внимание на его личные продвижения и хвалите за них. Всегда находите положительные стороны и старайтесь подчеркнуть именно их. Если ребенок неправильно отвечал на вопросы викторины, похвалите его за хорошую песенку или танец, за примерное поведение, наконец. Не делайте замечаний во время утренника, не поправляйте его одежду и не грозите пальцем, если он сделал что-то не так. Недовольное лицо мамы может отбить всякое желание посещать детские праздники. Не раздувайте из мухи слона, а из детского утренника олимпийское показательное выступление. Не нужно придавать этому событию особую важность. Лучше поговорите с ребенком о приятных моментах – подарках, нарядной одежде, украшении зала. Относитесь к празднику, как к празднику – веселому и интересному времяпрепровождению. Скажите, что хотите посетить утренник, потому что очень любите праздники. Ведь вы отпросились с работы вовсе не для того, чтобы послушать, как ваш ребенок читает стихотворение, или поет песенку, не так ли?

Не волнуйтесь и не суетитесь – ваше настроение, эмоции тут же перейдут к ребенку, и есть возможность услышать фразу: «Я не пойду на утренник!» Бывает, что дети даже начинают болеть прямо перед праздником – и это не симуляция. У тревожного ребенка действительно может заболеть живот, начаться кашель или повыситься температура.

Праздник любят все на свете!

Даже маленькие дети!

Для деток из ясельной группы, праздники в детском саду  начинают проводить с утра, длятся они у малышей обычно не более 20 минут. Так что вам, уважаемые родители, в этом случае не нужно отпрашиваться с работы на длительное время, просто рассчитайте свое время так, чтобы его хватило на помощь ребенку  в подготовке к утреннику и для того, чтобы остаться ненадолго после праздника. Иногда праздники в детском саду проводятся вместе с родителями. Если вы видите, что ваш малыш на утреннике начал капризничать, приласкайте его, обнимите. Можно даже выйти с ним из зала, чтобы успокоить его, а затем тихо вернитесь. Если малыш не хочет принимать участие в празднике без вас, то не отталкивайте его от себя, наоборот участвуйте вместе. Если же малыш настойчиво показывает свое нежелание, то тихонько посидите с ним в «зрителях».

И, конечно, не спешите приглашать родственников на первый утренник малыша – лучше после покажите им видеозапись.


Золотые правила поведения родителей на утреннике:

Добро пожаловать на детский праздник к нам,
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.



И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.



В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.



А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас  
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.



А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.



И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»



Ещё хотим, друзья вам предложить,
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,  
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,


И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Ваша Домисолька

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconРеферат по предмету Б. Ж. Д. на тему: «Пси-оружие»
Чем более цивилизованным и прогрессивным становится общество, тем изощрённее оружие, способы убийства, используемые в нём. Способы...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconА. Конан-Дойль
«Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconКонспект Чем более дробная система письменности, тем более уязвим...
После изучения каждой темы студенту предлагается выполнить самостоятельную работу, в случае успешного выполнения которой студент...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconСколько мы живем, столько мы и общаемся. Общение наше далеко не всегда...
Общение гораздо сложнее плавания по морю, и тем не менее ученым удалось составить ряд обобщенных правил, которые могут нам помочь....
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconДоклад по теме: «Организация работы с неблагополучными семьями»
В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconПояснительная записка Ни для кого не секрет, что принцип наглядности...
Ушинский говорил: «Чем большим количеством органов чувств мы познаем предмет, тем правильнее наши суждения о нем»
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconКонкурс «Летчикам героям ярославского неба»
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – главное событие ХХ века. Чем дальше уходит время, тем все более ценными становятся...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconДоклад по теме: Деятельность учителя в условиях введения новых стандартов
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconЛев Кассиль Дело вкуса
Данное руководство. Авторы располагают более чем 20-летним опытом исследований и практической работы, основанным на применении ивл...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconБоль. Физиологические механизмы боли
Данное руководство. Авторы располагают более чем 20-летним опытом исследований и практической работы, основанным на применении ивл...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconКонцепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня»...
Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание старейшее из человеческих дел. В древности его считали...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconТематические книжные выставки (для сайта) январь
Данное руководство. Авторы располагают более чем 20-летним опытом исследований и практической работы, основанным на применении ивл...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconРеферат по литературе на тему: «Слово о полку Игореве»
А. И. Мусина-Пушкина к открытию драгоценнейшего памятника русской литературы "Слова о полку Игореве". Протёкшие столетия не приглушили...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Помочь учащимся понять, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства, выяснить, в чем заключается...
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней iconСыктывкарский государственный университет
Из указанного количества 55 тем были финансируемыми из различных источников (т е более 50 тем), а 50 тем выполнялись по госбюджетной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск