Скачать 89.19 Kb.
|
МскОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №106 для слепых и слабовидящих детей» Доклад по теме:«Организация работы |
№ | Типы неблагополучных семей | Практические рекомендации по работе с неблагополучными семьями | Совместная деятельность служб, центров, специалистов |
1 | Алкогольные, наркотические (психическая зависимость от алкоголя или наркотиков) | 1. Наблюдение за семьей и проведение консультаций психологом, социальным педагогом образовательного заведения. 2. Применение методов внушения и убеждения в беседе психолога, социального педагога, классного руководителя, врача ДОУ с членами алкогольной семьи о необходимости лечения от зависимости. 3. Постановка семьи на учет в ОВД, ИДН. 4. Оказание наркологической помощи членам семьи. 5. Оказание психологической и психотерапевтической помощи. Использование в психокоррекционной работе с семьей семейного консультирования, психотерапии. 6. Поддерживающая психотерапия. | ИДН, КДН, ДОУ, школа, центры психологической помощи, наркологический диспансер. Психологи, врачи (психиатр, психотерапевт, невропатолог, терапевт, педиатр), учителя, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних |
2 | Асоциально-аморальные (бродяжничество, попрошайничество, скитание родителей, нежелание работать, асоциально-аморальный образ жизни) | 1. Наблюдение за семьей и проведение бесед с ее членами психологом, социальным педагогом, классным руководителем ДОУ о целесообразности изменения их поведения. 2. Постановка семей на учет в ОВД, ИДН. 3. Оказание психологической и психотерапевтической помощи членами семьи. Использование следующих направлений в психокоррекционной работе с семьей: семейного консультирования, семейной психотерапии, социально-психологического тренинга, музыкотерапии, поведенческой психотерапии. 4. Оказание помощи родителям асоциально-аморальной семьи в поиске работы, постоянного места жительства, получении денежных выплат. | |
3 | Криминальные (семьи, в которых родители, другие члены семьи-братья, сестры и др. – отбывают либо отбыли наказание в местах лишения свободы) | 1. Наблюдение за семьей и беседа с ее членами психолога, социального педагога, классного руководителя, участкового, инспектора по делам несовершеннолетних. 2. В случае отклонений в поведении родителей – постановка семьи на учет в ИДН, ОВД. 3. Оказание психологической и психиатрической помощи отбывшему наказание члену семьи: семейное консультирование, социально-психологический тренинг, музыкотерапия, позитивная психотерапия, когнитивная психотерапия. | ДОУ, школа, ИДН, КДН, ОВД, социальная гостиница, центр психологической помощи. Воспитатель, классный руководитель, психолог, социальный педагог, участковый, инспектор по делам несовершеннолетних |
4 | Конфликтные (семьи, в которых постоянно происходят семейные конфликты, заканчивающиеся ссорами, скандала-ми, рукоприклад-ством) | 1. Наблюдение за семьей психологом, социальным педагогом, классным руководителем. 2. Консультации психолога. 3. Беседа воспитателя, социального педагога, классного руководителя с родителями. 4. В случае неэффективности воздействий постановка семьи на учет в ИДН. 5. Оказание психологической и психиатрической помощи семье: логотераия, психодрама, контактная терапия, православная терапия, социально – психологический тренинг, музыкотерапия, атртерапия, библиотерапия, психогимнастика, психоанализ, супружеская психотерапия. | ДОУ, школа, ИДН, КДН, ОВД. Психолог, педагог, воспитатель, классный руководитель, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, участковый. |
5 | Семьи с психически больными родителями (семьи, в которых родители состоят на учете в психоневрологическом диспансере с психическими заболеваниями) | 1. Беседа психолога, классного руководителя, социального педагога с членами семьи о необходимости регулярного лечения (либо постановки на учет) психически больного члена семьи. 2. Постановка семьи на учет в ИДН, ОВД. 3. Оказание психиатрической помощи члену семьи на базе психоневрологического диспансера. 4. Оказание психологической помощи членам семьи: семейное консультирование, социально-психологический тренинг, аутогенная тренировка, музыкотерапия. | Психоневрологический диспансер, ИДН, КДН, ДОУ, школа. Психолог, воспитатель, классный руководитель, социальный педагог, участковый, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 | Педагогически несостоятельные (семьи, в которых родители в силу психологических причин либо по причине незнания детской психологии утратили свое влияние на детей) | 1. Наблюдение и консультации психолога. 2. Выяснение проблем. 3. Психолого-педагогическая помощь семье. Проведение лекций, родительских собраний, семинаров, бесед, просмотр видеофильмов, социально-психологических тренингов, проведение занятий психогимнастикой, библиотерапия, «воспитание родителей». | ДОУ, школа, центры психологической помощи. Психолог, классный руководитель, социальный педагог |
Цели | - Оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - Реабилитация трудного подростка, порвавшего связи с социумом, через оказание ему реальной, своевременной, конкретной помощи в решении актуальных для него проблем. |
Задачи | - Не наказать, а понять и предоставить набор социальных услуг; - Использование программ не карательного, а восстановительного воздействия при тесном взаимодействии с организациями, способными обеспечить выполнение реабилитационного процесса. |
Основание | - Конвенция ООН по правам ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральный Закон от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». |
Характеристика основного контингента | - Подростки, не посещающие школу, имеющие конфликт с родителями, в школе, употребляющие алкоголь (возможно, наркотические средства) и т.д.; - Семьи с детьми, находящиеся в сложной жизненной ситуации. |
Организации на территории района, которые создают реабилитационное пространство | -Муниципалитет (УСЗН, КЦСОН, Инспекция по делам несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства); -Психологические организации (Психолого-педагогические центры) - библиотека; - спортивно-досуговые учреждения. |
Ожидаемые результаты | Оказание реальной помощи родителям и детям для выхода из сложной ситуации. |
Приказ по оу работа с "трудными" учащимися и неблагополучными семьями. 5-11 Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования в основной школе | «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические... ... | ||
Заседание рк: «План работы школы по теме «Организация партнёрства оу семья» Организация деятельности классных родительских микрогрупп, родительских комитетов | Решение практических задач заказчика проекта Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение),организация режима работы, организация... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников и создание условий для качественной... | План работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав... Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися... | ||
Доклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | Доклад на научно-практической конференции «Борьба с болью» «Организация работы с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами в учреждениях здравоохранения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях совершенствования работы с ветеранами войны в Афганистане, семьями воинов, погибших при выполнении интернационального долга,... | Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе За 2 недели до зачёта 3 (6) ученика получают задание составить вопросы разного уровня сложности по разделам «Химическая организация... | ||
Отчет по теме самообразования «Использование алгоритма на уроках русского языка» Тема: «Организация работы с учащимися в соответствии с их способностями и возможностями» | 2. реферат реферат: 1 доклад на определённую тему, включающий обзор... Доклад – публичное выступление с сообщением по какой-либо теме, ограниченное по времени с наличием определённого алгоритма выступления:... | ||
Совершенствование административной ответственности за незаконное... Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися... | Д 212. 232. 60 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация внеклассной работы» Умкд «Организация внеклассной работы» составлен на основе гос впо для специальности (050706 по оксо) «педагогика и психология, утвержденного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструктивно – методическое совещание по теме: Организация работы классного руководителя с родителями |