Скачать 0.83 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Куйбышевский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Кошенова М.И. «______»____________20__ г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация внеклассной работы» Специальность: 03100 «педагогика и психология (050706 по ОКСО) Статус дисциплины: ФТД.5 (код по УП) Куйбышев, 2011 Одобрено: кафедра педагогики Протокол №_____ от ________________ 20__ г. Зав. кафедрой: кандидат психологических наук, доцент Кузнецова Е.В. (уч.степень, звание, И.О.Ф.) Аннотация УМКД «Организация внеклассной работы» составлен на основе ГОС ВПО для специальности (050706 по ОКСО) «педагогика и психология, утвержденного 31 января 2005 г. УМКД «Организация внеклассной работы» предназначен для студентов педагогического вуза и составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки дипломированных специалистов Составитель: Федькина Г.А., старший преподаватель кафедры педагогики (И.О.Ф., должность, ученая степень, звание) Рецензент: ________________________________________ (И.О.Ф., должность, ученая степень, звание) ________________________________________ (И.О.Ф., должность, ученая степень, звание) Содержание Методические рекомендации для преподавателя
Методические рекомендации для студентов
Формы контроля знаний
Литература и средства обучения Глоссарий Приложения Методические рекомендации для преподавателя
Учебная дисциплина «Организация воспитательной работы» является дисциплиной вузовского компонента, входит в цикл ОПД, является обязательной. Целью изучения данной дисциплины является оказание методической помощи в овладении механизмом педагогического взаимодействия с детьми в процессе работы в условиях современной школы. В ходе изучения курса решаются следующие задачи:
Практические занятия призваны способствовать развитию у студентов аналитических, интерпретационных, коммуникативных, проектировочных, прогностических и других педагогических умений и рефлексивных способностей. Изучение курса проходит в рамках следующих форм организации обучения: практические занятия, самостоятельная работа (с литературой, творческие задания и др.), зачёт. Курс рассчитан на 30 часов практических занятий. Логика построения практических занятий опирается на принципы комплексности и интегративности в решении задач профессиональной подготовки педагога-психолога, педагогики сотрудничества, системно-деятельностного подхода с опорой на опыт эмоционально-ценностного отношения и творческой деятельности педагога и студентов. 2. Содержание учебной дисциплины 2.1. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
2.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы
Практические занятия №1 -2. Тема: Вводное занятие. Сущность, цели и задачи внеклассной работы. Цель: сформировать понимание организаторской воспитательной деятельности; определение функций, содержания, форм, методов и средств, требований и организации внеклассной работы. Ход занятия: Вопросы для беседы (с частичным конспектированием):
Домашнее задание: из словарей по педагогике и психологии сделать выписку-конспект следующих слов: творчество и креативность. Литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №3. Тема: Педагогическое творчество как основа внеклассной работы. Цель: выявление индивидуально-творческих способностей студентов и создание условий для их актуализации и развития в педагогической деятельности. Материалы и оборудование: мяч, цветные карандаши. Ход занятия: Вопросы для беседы:
Задание 1. Данное упражнение позволяет взглянуть на творчество с точки зрения качеств, который должен обладать творческий человек; помогает актуализировать понятие творческой деятельности, даёт возможность в определённой степени продиагностировать собственные творческие способности. Студенты, стоя в кругу, перекидывают друг другу мяч и называют прилагательные, характеризующие креативную личность. Игра останавливается, когда возникают затруднения. Следующее задание: продолжаем играть, называя глаголы, характеризующие творческую личность. Задание 2. «Креативность». Задание: в любой символической форме нарисовать слово «креативность», затем каждый рассказывает о своём образе. При подведении итогов перечислить основные идеи, касающиеся креативности, условий её формирования и развития. Задание 3. «Ассоциации». Все встают в круг. Один из студентов бросает мяч и называет любое слово. Тот, кто получил – называет 5-6 слов-ассоциаций. Затем бросает мяч другому и называет своё слово. Задание 4. «Изобретатели». Студенты разбиваются на группы по 5-6 человек. В каждой «научно-исследовательской лаборатории» необходимо изобрести то, чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новую профессию, новое средство передвижения, новый продукт питания, растение или животное и т.д.). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться и т.д. Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные должны сомневаться в её нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения. Задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказаться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Домашнее задание: 1) подготовить конспект на тему: «Система воспитательной работы школы и характеристика деятельности педагога-воспитателя» (См.: Методика воспитательной работы» под ред.Сластёнина, стр.42-47); 2) вопросы для беседы к занятию №4. Литература:
Дополнительная литература:
Практическое занятие №4. |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и управление вэд» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |