Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах»





НазваниеУрок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах»
Дата публикации04.08.2014
Размер62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ СОШ №8 ст. Котляревской Майского района КБР
Открытый урок-игра «Наблюдение за погодой»
ТЕМА:

«Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах».
ЦЕЛИ УРОКА:

Обучение учащихся приемам учебной работы, с целью применения и использования результатов наблюдений в процессе обучения и использования их в исследовательских проектах.
ОБОРУДОВАНИЕ:

Метеобудка, термометр, мерный цилиндр, осадкомер, флюгер,

гномон, барометр.
ОФОРМЛЕНИЕ: «Стенд наблюдения за погодой». Фото наблюдений, таблицы, графики наблюдение в научных работах.

Презентация.
I. Организационный момент.

II. Урок-игра «Наблюдение за погодой»

III. Итоги урока.
I. Организационный момент.

Ребята сегодня мы с вами проведем игру «Наблюдения за погодой». Изучая тему: «Времена года», мы уже коснулись этих характеристик, а сегодня мы продолжим знакомство с ними.

Я вам хочу открыть тайну – это не просто игра, она научит вас не только определять количество осадков, выпавших на данную территорию, угол падения солнечных лучей, направление ветра и т.д., но и в дальнейшем использовать результаты наблюдений в исследовательских работах, которые выполняют члены нашего клуба «Друзья природы», и, в который мы вас с удовольствием примем.

Не скрою от вас, что двое из судей на этапах: Сосов Андрей, Крейник Людмила постоянно ведут наблюдения за погодой и используют результаты наблюдений в своих научно-исследовательских работах. И вы после игры можете задать им вопросы, почему и для чего они ведут наблюдения за погодой.

II. Урок-игра «Наблюдение за погодой»

Участвуют две команды: «Кавказ» и «Эльбрус»


  1. Найди свой маршрут. Капитаны.



п.п.

НАЗВАНИЕ ЭТАПОВ


1

Определение направления и силы ветра


2

Определение количества осадков


3

Определение температуры воздуха


4

Определение атмосферного давления


5

Определение угла падения солнечных лучей











п.п.

НАЗВАНИЕ ЭТАПОВ


1

Определение количества осадков


2

Определение температуры воздуха


3

Определение атмосферного давления


4

Определение угла падения солнечных лучей


5

Определение направления и силы ветра



2. Наблюдение за погодой.
I. Определение направление ветра
1. Значение ветра:

Если бы не было ветра, не было бы и дождя, ветер приносит влажный воздух с океанов на материки и уносит загрязненный воздух.

Служит ветер, подгоняя парусные корабли, на ветряных мельницах.

О предстоящей силе ветра можно узнать в « Прогнозе погоды» и подготовиться по возможности к стихии.

2. Определение направление ветра

Поставить длинный шест с флажком.

Определить направление на север (на местности), затем по направлению флажка, определяется направление ветра ( Ветер называют по той стороне, откуда он дует)

По силе колебания флажка, можно определить и силу ветра.
Установить флюгер, лопасти флюгера движутся пока не остановятся, стрелка

показывает направление ветра. Сила ветра определяется по шкале, каждое деление 0,5 м/сек.


II.Определение количества осадков.

1. Значение осадков

Количество осадков имеет большое значение для хозяйства.

Если осадков много и наоборот мало- гибнет урожай, нарушается водоснабжение водой населения, заводов. О предстоящей величине выпадения осадков можно узнать в «Прогнозе погоды», который передается по радио и телевидению. И предпринять возможные меры, например, подготовиться к поливу растений, подготовить службы водоснабжения, предотвратить наводнение (укрепить берега рек, водоемов) и т.д.
2. Определение количества осадков

Количество осадков определяется при помощи осадкомера.

1. Его устанавливают на столб, окруженный защитой, чтобы ветер не относил осадки в сторону.

2. Воду из осадкомера выливают в измерительный стакан и

3. Определяют толщину водного слоя в мм.

III.Определение температуры воздуха



  1. Значение температуры воздуха.

Все организмы на поверхности Земли живут в определенных диапазонах температуры воздуха.

Если эти значения повышаются и понижаются организмы гибнут.

Для того чтобы предупредить гибель растений, животных и человека при таких условиях, существуют определенные службы, предупреждающее человека о предстоящих изменениях температуры воздуха, которые передают сводки по телевизору, радио, их называют «Прогноз погоды». В связи с этим предпринять ряд мер: купить вентилятор, или установить кондиционер, проверить и вовремя отремонтировать отопление жилого помещения, также утеплить помещения для домашних животных и т.д.

2.Определение температуры воздуха.

Наиболее точно температура воздуха измеряется на метеорологических станциях не менее 4 раз в сутки: в океанах, во льдах, высоко в горах и других труднодоступных местах действуют автоматические радиометеорологические станции.

Измерение температуры воздуха производят при помощи термометра. Установленного в специальных будках с жалюзи на высоте 2 м от земной поверхности. Будка нужна для того чтобы на термометр не попадали прямые солнечные лучи, иначе прибор покажет то значение , на сколько градусов нагрелся сам термометр.

Отсчет градусов температуры воздуха идет от 0° на шкале. Если температура воздуха положительная, то она будет столбик ртути поднимется выше нуля так, например, + 12°С выше нуля, если температура воздуха будет отрицательная, то столбик ртути опустится ниже нуля и покажет значение , например - 12°С.

IV. Определение атмосферного давления.
Значение атмосферного давления.

Атмосферное давление - это давление , оказываемое земной атмосферой на единицу площади поверхности.

Чем ваше земная поверхность над уровнем моря, тем меньше будет атмосферное давление. Теплый воздух давит на земную поверхность меньше, т.к. он легче. в холодный воздух давит на земную поверхность больше, т.к. он тяжелее.

Эванджелиста Торричелли изобрел прибор для определения атмосферного давления. – барометр. Он бывает ртутный (он неудобен, т.к. ртутная трубка очень хрупкая и часто ломается) и барометр-анероид (безжидкостный, очень удобен, прочен и надежен).
Определение атмосферного давления по барометру-анероиду.

Установить барометр.

По шкале и стрелке-указателю определяем атмосферное давление.

По центру – нормальное атмосферное давление – 760 мм рт.ст.
V. Определение угла падения солнечных лучей в течение суток.
Значение угла падения солнечных лучей.

Количество тепла и света, приходящее на участок земной поверхности, зависит от угла падения солнечных лучей. Именно угол падения солнечных лучей на земной шар определяет разнообразие природы нашей планеты, а в течение дня определяет количество тепла и света в течение дня.
Определение угла падения солнечных лучей прибором-гномоном.

Устанавливаем прибор по направлению солнечных лучей, чтобы солнце было расположено в центе отверстия (солнце-глазомер), тогда отвес на шкале показывает угол падения солнечных лучей в гномонах.
III. Итоги урока.

ВЕДОМОСТЬ ПО ИТОГАМ ИГРЫ

« НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ»



п.п.


НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ




ЗАНЯТОЕ МЕСТО


1


«КАВКАЗ»




2


«ЭЛЬБРУС»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconТема урока: «Что тонет что плавает»
Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой», «Постоянные магниты»
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconРазработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля....
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconУроки 3 – Игра камешки. Урок 5
Урок 31. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: календари наблюдений за погодой, проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний по теме «Осень», подведению итогов наблюдений за осенней погодой и приметами...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconМир фенологических наблюдений (народные приметы и научные наблюдения за погодой)
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизировать и расширить пред-ставления уч-ся о погоде, её изменениях, различных погодных явлениях, о роли погоды в жизни человека....
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение,...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наблюдение за работой автослесарей, рассматривание автобуса во время ремонта (на подъемниках), наблюдение за работой спецтехники...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconУрок Что изучает география?
...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconТема: Наблюдение явлений и процессов в национальном парке «Башкирия» иизучение их по программе
Тема: Наблюдение явлений и процессов в национальном парке «Башкирия» и изучение их по программе
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconТема: "Число и цифра 7"
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Урок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах» iconНовая жизнь старым играм
Время, которое они могли бы провести, играя с ребятами, общаясь, наслаждаясь свежим воздухом и прекрасной погодой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск