Скачать 62 Kb.
|
МОУ СОШ №8 ст. Котляревской Майского района КБР Открытый урок-игра «Наблюдение за погодой» ТЕМА: «Наблюдение за погодой, с целью использования результатов наблюдений в исследовательских работах». ЦЕЛИ УРОКА: Обучение учащихся приемам учебной работы, с целью применения и использования результатов наблюдений в процессе обучения и использования их в исследовательских проектах. ОБОРУДОВАНИЕ: Метеобудка, термометр, мерный цилиндр, осадкомер, флюгер, гномон, барометр. ОФОРМЛЕНИЕ: «Стенд наблюдения за погодой». Фото наблюдений, таблицы, графики наблюдение в научных работах. Презентация. I. Организационный момент. II. Урок-игра «Наблюдение за погодой» III. Итоги урока. I. Организационный момент. Ребята сегодня мы с вами проведем игру «Наблюдения за погодой». Изучая тему: «Времена года», мы уже коснулись этих характеристик, а сегодня мы продолжим знакомство с ними. Я вам хочу открыть тайну – это не просто игра, она научит вас не только определять количество осадков, выпавших на данную территорию, угол падения солнечных лучей, направление ветра и т.д., но и в дальнейшем использовать результаты наблюдений в исследовательских работах, которые выполняют члены нашего клуба «Друзья природы», и, в который мы вас с удовольствием примем. Не скрою от вас, что двое из судей на этапах: Сосов Андрей, Крейник Людмила постоянно ведут наблюдения за погодой и используют результаты наблюдений в своих научно-исследовательских работах. И вы после игры можете задать им вопросы, почему и для чего они ведут наблюдения за погодой. II. Урок-игра «Наблюдение за погодой» Участвуют две команды: «Кавказ» и «Эльбрус»
2. Наблюдение за погодой. I. Определение направление ветра 1. Значение ветра: Если бы не было ветра, не было бы и дождя, ветер приносит влажный воздух с океанов на материки и уносит загрязненный воздух. Служит ветер, подгоняя парусные корабли, на ветряных мельницах. О предстоящей силе ветра можно узнать в « Прогнозе погоды» и подготовиться по возможности к стихии. 2. Определение направление ветра Поставить длинный шест с флажком. Определить направление на север (на местности), затем по направлению флажка, определяется направление ветра ( Ветер называют по той стороне, откуда он дует) По силе колебания флажка, можно определить и силу ветра. Установить флюгер, лопасти флюгера движутся пока не остановятся, стрелка показывает направление ветра. Сила ветра определяется по шкале, каждое деление 0,5 м/сек. II.Определение количества осадков. 1. Значение осадков Количество осадков имеет большое значение для хозяйства. Если осадков много и наоборот мало- гибнет урожай, нарушается водоснабжение водой населения, заводов. О предстоящей величине выпадения осадков можно узнать в «Прогнозе погоды», который передается по радио и телевидению. И предпринять возможные меры, например, подготовиться к поливу растений, подготовить службы водоснабжения, предотвратить наводнение (укрепить берега рек, водоемов) и т.д. 2. Определение количества осадков Количество осадков определяется при помощи осадкомера. 1. Его устанавливают на столб, окруженный защитой, чтобы ветер не относил осадки в сторону. 2. Воду из осадкомера выливают в измерительный стакан и 3. Определяют толщину водного слоя в мм. III.Определение температуры воздуха
Все организмы на поверхности Земли живут в определенных диапазонах температуры воздуха. Если эти значения повышаются и понижаются организмы гибнут. Для того чтобы предупредить гибель растений, животных и человека при таких условиях, существуют определенные службы, предупреждающее человека о предстоящих изменениях температуры воздуха, которые передают сводки по телевизору, радио, их называют «Прогноз погоды». В связи с этим предпринять ряд мер: купить вентилятор, или установить кондиционер, проверить и вовремя отремонтировать отопление жилого помещения, также утеплить помещения для домашних животных и т.д. 2.Определение температуры воздуха. Наиболее точно температура воздуха измеряется на метеорологических станциях не менее 4 раз в сутки: в океанах, во льдах, высоко в горах и других труднодоступных местах действуют автоматические радиометеорологические станции. Измерение температуры воздуха производят при помощи термометра. Установленного в специальных будках с жалюзи на высоте 2 м от земной поверхности. Будка нужна для того чтобы на термометр не попадали прямые солнечные лучи, иначе прибор покажет то значение , на сколько градусов нагрелся сам термометр. Отсчет градусов температуры воздуха идет от 0° на шкале. Если температура воздуха положительная, то она будет столбик ртути поднимется выше нуля так, например, + 12°С выше нуля, если температура воздуха будет отрицательная, то столбик ртути опустится ниже нуля и покажет значение , например - 12°С. IV. Определение атмосферного давления. Значение атмосферного давления. Атмосферное давление - это давление , оказываемое земной атмосферой на единицу площади поверхности. Чем ваше земная поверхность над уровнем моря, тем меньше будет атмосферное давление. Теплый воздух давит на земную поверхность меньше, т.к. он легче. в холодный воздух давит на земную поверхность больше, т.к. он тяжелее. Эванджелиста Торричелли изобрел прибор для определения атмосферного давления. – барометр. Он бывает ртутный (он неудобен, т.к. ртутная трубка очень хрупкая и часто ломается) и барометр-анероид (безжидкостный, очень удобен, прочен и надежен). Определение атмосферного давления по барометру-анероиду. Установить барометр. По шкале и стрелке-указателю определяем атмосферное давление. По центру – нормальное атмосферное давление – 760 мм рт.ст. V. Определение угла падения солнечных лучей в течение суток. Значение угла падения солнечных лучей. Количество тепла и света, приходящее на участок земной поверхности, зависит от угла падения солнечных лучей. Именно угол падения солнечных лучей на земной шар определяет разнообразие природы нашей планеты, а в течение дня определяет количество тепла и света в течение дня. Определение угла падения солнечных лучей прибором-гномоном. Устанавливаем прибор по направлению солнечных лучей, чтобы солнце было расположено в центе отверстия (солнце-глазомер), тогда отвес на шкале показывает угол падения солнечных лучей в гномонах. III. Итоги урока. ВЕДОМОСТЬ ПО ИТОГАМ ИГРЫ « НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ»
|
Тема урока: «Что тонет что плавает» Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой», «Постоянные магниты» | Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля.... | ||
Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | Уроки 3 – Игра камешки. Урок 5 Урок 31. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: календари наблюдений за погодой, проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний по теме «Осень», подведению итогов наблюдений за осенней погодой и приметами... | ||
Мир фенологических наблюдений (народные приметы и научные наблюдения за погодой) Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизировать и расширить пред-ставления уч-ся о погоде, её изменениях, различных погодных явлениях, о роли погоды в жизни человека.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наблюдение за работой автослесарей, рассматривание автобуса во время ремонта (на подъемниках), наблюдение за работой спецтехники... | ||
Урок Что изучает география? ... | Тема: Наблюдение явлений и процессов в национальном парке «Башкирия» иизучение их по программе Тема: Наблюдение явлений и процессов в национальном парке «Башкирия» и изучение их по программе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Тема: "Число и цифра 7" Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | Новая жизнь старым играм Время, которое они могли бы провести, играя с ребятами, общаясь, наслаждаясь свежим воздухом и прекрасной погодой |