Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»





Скачать 39.73 Kb.
НазваниеРазработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
Дата публикации04.08.2014
Размер39.73 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля.6 класс»

Автор: учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 39» Честнова Ольга Валерьевна.

Практическая реализация: урок проведен в рамках семинара - практикума «Использование новых учебных пособий в преподавании географии».

Технологии: урок с применением технологий проблемного обучения, развивающего обучения.

Тип урока: практикум с элементами исследования.

Методы обучения: проблемного изложения, исследовательский метод.

Деятельность учащихся на уроке: практическая работа с метеорологическими приборами, обработка данных: построение графиков и их анализ, практическая работа на местности – измерение высоты солнца, исследовательская работа, работа с интернет –источниками, приборами, подготовка докладов, создание презентаций, представление своих работ.

Способы обучения: индивидуальный, групповой, коллективный.

Средства обучения: учебник географии, атлас, цифровая школьная метеостанция WS 2300(MATRIX), данные дневника погоды, презентации PowerPoint, алгоритм учебных действий, интернет –источники.

Межпредметные связи: математика, физика, информатика.

Цели урока:

• Образовательная: сформировать умение обрабатывать данные собственных наблюдений за погодой; анализировать состояние погоды и давать ее описание.

• Развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за погодой.

• Воспитательная: воспитание любви к природе, родному краю, бережному отношению к окружающей среде.

Задачи урока:

Образовательные:

• Обучение учащихся приемам работы с метеорологическими приборами и инструментами для сбора, обработки и систематизации данных о погоде своей местности.

• Развитие навыков наблюдения за погодой и фиксирования данных в календаре погоды.

  • Формирование умений оформлять имеющиеся данные в формате, принятом в метеорологии.

• Обучение выявлению причин изменения погоды, составления простейших прогнозов погоды.

Развивающие:

• Овладение основными навыками сбора, анализа и презентации географической информации.

• Совершенствовать навыки общения, умение работать в группе.

Воспитательные:

• Развитие инициативы, творчества.

• Способствовать воспитанию активной жизненной позиции.

Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны

называть: главные свойства погоды; определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды; приводить примеры взаимодействия между элементами погоды; составлять описание погоды, объяснять причины разнообразия и изменчивости погоды.

Метапредметные умения и навыки

1. Учебно – организационные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

2. Учебно-коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме.

3. Учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами.

4. Учебно – информационные: качественно и количественно описывать объект, представлять информацию в различных формах(письменной в виде описания и устной).

Основные этапы работы.

Подготовительный этап.

Активизация работы по ведению классного дневника погоды с целью накопления данных для обобщения и анализа.

За неделю до урока класс делится на группы. Учитель знакомит с темой практической работы, сообщает цель предстоящей практической работы. Совместно с учащимися определяют задачи урока. Каждая группа получает конкретные задания, даются индивидуальные задания. Учитель информирует учащихся об этапах работы, о том, в какой форме учащиеся могут представить результаты практической работы, какие умения и навыки учащиеся должны получить в процессе выполнения практической работы, сообщает критерии оценивания.

Предлагает ознакомиться с планом описания погоды .

Накопление фактических данных.

В процессе подготовки к уроку учащиеся работают в группах под руководством учителя.

I группа - наблюдала за изменением температуры воздуха и атмосферного давления.

II группа - проводила наблюдение за направлением и скоростью ветра

III группа - проводила наблюдение за изменением облачности и видами облаков, составляла фотоотчет.

IV группа – проводила наблюдение за атмосферными явлениями и влажностью воздуха).

V группа – определяла высоту Солнца над горизонтом.

Обобщение данных.

На уроке проводится проверка выполнения работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Что называют погодой? Назовите элементы погоды. (На доске заполняется схема). Для чего человеку необходимы знания о погоде? (Знания о погоде важны не только для выходящих на улицу горожан, но и людям разных профессий: летчикам, морякам, военным, работникам транспорта и особенно работникам сельского хозяйства).

Давайте послушаем доклад Федотова Данилы о том, как люди изучают погоду.

В каждом уголке нашей страны люди изучают погоду. Все данные о погоде собираются в Гидрометеоцентре, который находится в г. Москве. В нашем городе изучением погоды занимаются в Мордовском университете. С работой этой метеостанции мы познакомились на экскурсии.

В течение недели вы наблюдали за погодой, вели дневники. Сегодня наша задача научиться обрабатывать данные собственных наблюдений за погодой, провести их анализ. Работа была организована по группам. В ходе нашего урока мы познакомимся с исследованиями ребят, и проанализирует их работу.

В конце урока ученики читают свои описания погоды за неделю.

Домашнее задание: подготовить презентацию своих работ.

На обобщающем уроке проводится презентация географической информации, полученной в ходе практической работы. Рефлексия. Выводы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconУрок-игра «Наблюдение за погодой» тема: «Наблюдение за погодой, с...
Обучение учащихся приемам учебной работы, с целью применения и использования результатов наблюдений в процессе обучения и использования...
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний по теме «Осень», подведению итогов наблюдений за осенней погодой и приметами...
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: календари наблюдений за погодой, проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconЛисты дневника II том
Во второй том "Листов дневника" Н. К. Рериха вошли очерки, написанные в 1936-1941 гг. Запечатлевшие современность публикуемые Листы...
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconРазработка и использование системы автоматической генерации тестов
Лабораторная работа №6. Обобщение данных. Создание таблицы подстановки. Подведение итогов 28
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconРазработка и эксплуатация удаленных баз данных
Тема урока: Введение в работу с удаленными базами данных. Типы sql-серверов, особенности операционной среды
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconРазработка урока «Упрощение выражений»
Организация деятельности учащихся на повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Упрощение выражений»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т....
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение...
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» iconМир фенологических наблюдений (народные приметы и научные наблюдения за погодой)
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск