Скачать 35.8 Kb.
|
Тема урока: «Национальный состав населения России». Цели урока: 1.Познакомить с особенностями национального и религиозного состава населения России, с размещением народов на территории страны. 2. Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих её народов. 3.Отработать умения обобщать и систематизировать знания. Оборудование: Интернет-ресурсы, стенные карты «Политико-административная карта России», «Народы России», словари, журналы, схемы. Этапы урока:
Разминка. На доске слова: патриотизм, национализм, толерантность, этнос Найдите пожалуйста значение этих слов в Интернете.
Сегодня мы с вами будем изучать тему по плану: 1.Количество народов России, их религии. Динамика численности народов (причины), классификация народов. 2.Размещение народов на территории России. Проблемы и пути их решения. 3.Итоговое тестирование. И так приступаем к работе. Будем пользоваться Интернет-ресурсами.
По итогам ответов составляем схему. Переходим ко II пункту плана. Делимся на 5 групп. 1 группа – Европейский Север и Северо-Запад 2 группа – Центральная Россия 3 группа – Северный Кавказ 4 группа – Урал и Поволжье 5 группа – Сибирь и Дальний Восток Предлагается последовательность ответа: 1.Название региона России. 2.Национально-территриальные образования в его составе. 3.Статусные и другие народы, их религии и особенности. 4.Существующие проблемы и причины их возникновения. 5.Пути решения проблем. 6.Выводы. После выступления всех групп обсуждаем вопросы: 1.В каких регионах России национальный состав населения наиболее пёстрый? Почему? 2.Сформулируйте наиболее важные проблемы в каждом из регионов России. 3.В каких регионах существуют наиболее острые проблемы? 4. С чем связано их проявление? Предложите варианты решения проблем. Переходим к тестированию. Тест по теме «Национальный состав населения России».
а) славянская б) тюрская в) монгольская 2. Коренной народ Кавказа, относящийся к индоевропейской языковой семье: а) чеченцы б) осетины в) черкесы 3. В каком из субъектов РФ проживает самое большое число народов: а) Бурятия б) Татарстан в) Дагестан 4. Народ, проживающий как в России так и за её пределами: а) Коряки б) чуваши в) цыгане 5. Самый многочисленный народ на территории России: а) татары б) украинцы в) чуваши Д\Задание. Подведение итогов. II. Анализ урока. На уроке удалось познакомить с особенностями национального и религиозного состава населения России, с размещением народов на территории страны. Использование Интернет-ресурсов, главное отличие от традиционного урока. Ребята были активны, мобильно креативны в поиске нужной информации. Многие включились в самостоятельную работу через поиск на, что ушло время, хотя был предложен сайт. III. Рефлексия учащихся. |
Национальный состав населения России Урок географии 9 класс Суховеева... Задачи: Изучить национальный состав населения России, познакомить учащихся с языковыми семьями и размещением их представителей по... | Фонд оценочных средств по дисциплине новая экономическая география Социальный состав, образовательный уровень, национальный состав населения России | ||
Урок «Национальный состав населения республики» Цели и задачи. Сформировать представление о национальном составе населения республики; познакомить с народными промыслами | Национальный и религиозный состав населения Омской области Вайц Л. Н., учитель географии моу «Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1» | ||
Урока: обучающая Категориальный аппарат усвоения: национальный состав, религии России; народы России | Урок географии. Тема: «Национальный состав населения Волгоградской области» Волгоградской области в теме «Население области», после изучения темы «Численность населения. Естественный прирост». Для проверки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить работу с круговыми диаграммами, познакомить с квадратной диаграммой (отражающей национальный состав населения Краснодарского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные историко-географические этапы формирования района. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения,... | ||
Протокол № § Персональный состав Научного совета по наркологии №40 Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России | Повседневная жизнь городского населения красноярского края в середине 1940-х середине 1960-х гг Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России | ||
Национальный парк «Плещеево озеро» «Плещеево Озеро», в состав которой входит и территория дендрологического сада, где мы познакомились с разнообразием различных древесных... | Урок географии в 9 классе. Тема: «Население Центральной России» Показать особенности населения Центральной России: численность и плотность населения, характер расселения, города и городские агломерации,... | ||
Российская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения... «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской... | Решение кафедры Основные сведения о рмэ: географическое расположение, территория, численность и национальный состав, административное деление | ||
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Книговедение как наука. Состав и структура книговедения. Книговедение в системе общественных наук | Характеристика населения России По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2010г составила 141,8 млн человек и с начала года... |