Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер167.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Учитель МОУ гимназии №16

Сычева С.П.


Открытый урок в 10 классе

На тему:

"Терпимость (толерантность) – новое название для мира"

Тема 3. География населения мира.

Тема урока: Терпимость (толерантность) – новое название для мира.

Тип урока: нетрадиционный (урок-мастерская)

Цель урока:

  1. Коллективно:

  • дать определение понятия "терпимость" (толерантность);

  • выяснить, что означает "Терпимость – новое название для мира"

  1. Продолжить работу с круговыми диаграммами, познакомить с квадратной диаграммой (отражающей национальный состав населения Краснодарского края)

  2. Ответить на вопросы:

    • Что такое преследование?

    • Кто является беженцем?

    • Кто является лицом, добивающимся убежища?

    • Кто является экономическим мигрантом?

    • Что такое "расовая дискриминация"?

    • Что такое "декларация"?

  3. Выработка собственной декларации, посвященной терпимости, которую можно направить в ЮНЕСКО

(работа в группах)

Оборудование:

  1. Плакаты:

  • Основы прав человека

  • Досье фактов об ООН:

1995 год – Международный год, посвященный терпимости (МГТ)

  • Кто является беженцем?

  • Кто является лицом, добивающимся убежища?

  • Кто является экономическим мигрантом?

  • Что такое преследование?

  • Диаграммы "Национальный состав населения Краснодарского края".

  1. Карты:

    • Политическая карта мира

    • Народы мира и России


Ход урока:

    1. Вступительное слово учителя:

"Толерантность для нас сегодня не просто красивое слово иностранного происхождения. Толерантность – это то, без чего наша страна, да и весь мир перекроют себе дорогу в будущее". А еще то, без чего не может существовать ни одно современное цивилизованное общество. Но почему это понятие вошло в нашу жизнь именно сегодня? Неужели раньше люди относились друг к другу терпимее? Разумеется, нет. Но в последние годы гораздо больше локальных войн, терактов, межнациональной розни. Корни этого зла уходят в природу человека, в его первые опыты и впечатления от жизни, в те стереотипы, которые он обретает в самом юном возрасте. Именно поэтому мы будем об этом говорить сегодня.

Одна из школ нашего города, СОШ № 20, в которой обучаются дети разных национальностей (украинцы, белорусы, греки, адыгейцы, осетины, но в большинстве своем армяне и грузины) приняла участие и стала победителем в конкурсе "Урок толерантности", объявленном Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев совместно с издательским домом "Первое сентября".

А в городе Майкопе ученики школы № 29 – русские, адыгейцы, армяне, татары, чеченцы – теперь владеют этическими нормами знаменитой духовной сокровищницы черкесов – адыгэ хабзе. Поддержать идею изучения черкесского этикета можно хотя бы потому, что адыгэ хабзэ – основа жизненной философии горцев, которая учит уважать традиции своего и других народов. Этот неписанный свод законов адыги создавали на протяжении столетий и соблюдали всегда. Он основан на пяти столпах: человечность, почтительность, разум, мужество и честь. Этот набор истин цементировал народ и нацию в целом.

Наверное, на нынешнем этапе развития человеческого общества, когда в значительной степени возросло национальное сознание, появилась необходимость в интернациональном воспитании школьников и в возвращении к истокам толерантности. Следует уделять большое внимание воспитанию уважительного, доброжелательного отношения друг к другу, стремления не просто снизойти, а принять чужое, умения спорить и, не ссорясь, найти истину.

Средняя общеобразовательная школа № 16, 2002 год


Национальности

Количество

%

Общее число учащихся:

1147

100

Русские

902

78,6

Армяне

126

11

Украинцы

45

3,9

Грузины

26

2,5

Другие национальности:

48

4

Белорусы

7




Абхазы

5




Азербайджанцы

4




Греки

2




Болгары

1




Евреи

3




Якуты

1




Лезгины

2




Арабы

1




Табасаранцы

1




Молдаване

4




Чеченцы

4




Татары

4




Узбеки

1




Сербы

3




Кумыки

1




Турки

1




Немцы

2




Лакец

1





В 2002 году с 9 по 16 октября прошла Всероссийская Перепись Населения. По её данным, в микрорайоне Бытха проживают 7007 мужчин и 8719 женщин.

А на улице Краевско-Греческой проживают:

Русские – 71 человек

Армян – 200 человек

Грузин – 8 человек.

Данные переписи конфиденциальны и закрыты для простых обывателей, поэтому нам ничего большего узнать не удалось.

МОУ гимназия №16, состояние 01.02.2008

Национальности

Количество

%

Общее число учащихся:

1029

100

Русские

866

84

Украинцы

6

1,01

Армяне

97

9,4

Грузины

23

2,2

Другие национальности:

32

3,1

Белорусы

2




Азербайджанцы

3




Греки

5




Татары

8




Абхазы

9




Башкиры

1




Езиды

1




Болгары

2




Турки

1





Население Краснодарского края на 2007 год.

В нашем крае на 9-е октября 2002 года( последняя перепись населения) проживало 5124,4 тысячи человек. Из них 2739,8 – горожан, 2384,6 тысяч сельских жителей. Краснодарский край многонационален.

Здесь проживает:

4300 тыс. русских,

246 тыс. армян,

193 тыс. украинцев,

38 тыс. белорусов,

30 тыс. греков,

19,3 тыс. адыгейцев,

20,2 тыс. немцев.

Все народности края терпимо относятся друг к другу!

Сообщение ученика:

Мы живем в многонациональном городе Сочи – 102 нации. У нас много беженцев. Наш Краснодарский край многонационален: (демонстрация круговой и столбиковых диаграмм) (см. учеб. "География Краснодарского края" с.62 и атлас Кр.кр.с.33)

только за 1989-1995 года в Краснодарский край прибыло более 150 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев из Армении, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Украины, Абхазии и Чечни. Это: русские – 57%, армяне – 24,9%, турки – 10,9%, азербайджанцы – 1,8%, курды – 1,6%. ( Показать по карте название стран и республик).

С 1992 по 1999 года в крае зарегистрировано около 50 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев. В 1994 году зарегистрирован максимальный механический прирост населения края.

Учитель: вывешивает плакат

Кто является беженцем?

Беженцы – это люди, которые в силу вполне обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.

Кто является лицом, добивающимся убежища? Лицом, добивающимся убежища, является лицо, которое покинуло свою страну и стремится получить статус беженца.

На случай войны жители Хостинского района будут эвакуированы на Урал (по плану Гражданской обороны, где они могут получить статус беженца).

Кто является экономическим мигрантом?

Экономическим мигрантом является лицо, которое покинуло свою страну из-за бедности, будучи привлеченным в новую страну работой, более высокой зарплатой и более широкими возможностями.

(турки, югославы в России).


Сообщение ученика:

Население планеты – это калейдоскоп многочисленных народов. Одним из самых острых вопросов во многих странах мира, где имеются национальные или расовые различия, является национальный, который включает совокупность политических, экономических, территориальных, правовых, идеологических и культурных отношений между различными этническими общностями.

К сожалению, в современном мире еще встречаются проявления национализма, для которого характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности какого-то народа. Обычно это приводит к национальной вражде и ненависти. Не изжита полностью расовая дискриминация.

Дискриминация – ущемление прав какой-либо группы граждан в силу их национальности, расы, пола, вероисповедания.

Обеспечение свободного и равноправного развития всех наций и народностей – одна из наиболее благородных задач человечества.

Между тем в мире постоянно возникают "горячие точки" национальных и региональных конфликтов. Так многие десятилетия не затухает ближневосточный очаг напряженности, связанный с израильско-арабским противостоянием и породивший проблему палестинских беженцев. Остры национальные проблемы и в государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР и в России. (Чечня).

Учитель: обратимся к основам прав человека.

( вывешивается плакат)

В 1948 году ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека в качестве основы свободы, справедливости и всеобщего мира".

Согласно Всеобщей декларации все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, и не должны подвергаться дискриминации на основании своего гражданства, этнической принадлежности, религии, расы, пола, политических убеждений или имущественного положения.

В декларации закреплены многие формы прав:

  • Право на образование

  • Право на медицинское обслуживание и т.д.

Но все они служат одной цели: обеспечить каждому человеку справедливое и достойное обращение и создание условий для полного раскрытия его потенциала как человеческой личности.
Сообщение ученика:

Несмотря на всеобщее согласие в отношении принципа, существуют определенные расхождения в вопросе о том, что права означают на практике. Одни расценивают гражданские права, такие, как право на свободу слова и право на участие в выборах, как самые важные компоненты прав человека. По мнению других, более важным является обеспечение всех граждан медицинским обслуживанием м продовольствием.

Иногда люди, учреждения и страны отказывают другим людям в их основных правах. Это называется преследованием.

Что такое преследование?

Когда не разрешается:

  • Придерживаться избранной религии

  • Говорить на собственном языке

  • Высказывать свои идеи

  • Придерживаться своих политических идей

  • Передвигаться в пределах своей страны

  • Законно покидать свою страну

  • Публиковать свои мысли

Вы теряете свою свободу!
Практические занятия.


  1. Предложите определение терпимости. Что означает заглавие этого раздела "Терпимость – новое название для мира"?




  1. В школе, в классе, в микрорайоне Бытха найдите примеры терпимости и нетерпимости. Имеют ли место в этих примерах защита и/или нарушение каких-либо прав?




  1. Есть ли в нашей школе какие-либо новички – беженцы из другой страны или мигранты из другого города? Напишите, как, по вашему мнению, к ним относятся и как они чувствуют себя?




  1. Обсуждение: "Каждое право связано также с ответственностью" или "Быть терпимым легче, когда вы чувствуете себя в безопасности".




  1. Пользуетесь ли вы какими-либо правами? Какие права вы хотели бы иметь? Должны ли другие люди поступиться чем-то? Разбейтесь по парам и посмотрите, возникнут ли у кого-либо возражения в связи с утверждением Вами своих прав.




  1. Прочитайте Досье фактов и предложите вашу собственную декларацию, посвященную терпимости, которую вы можете направить в ЮНЕСКО. Может ли существовать такое понятие, как "активная терпимость"? Как с учетом этого изменился бы ваш ответ на вопросы 1 и 6.


Досье фактов об ООН:

1995 год – Международный год,

посвященный терпимости (МГТ)

"Будучи убеждена в том, что терпимость, заключающаяся в признании и уважении других, умении жить вместе с другими и прислушиваться к ним, является здоровой основой любого цивилизованного общества и мира……провозглашает 1995 год – Годом Организации Объединенных Наций, посвященным терпимости".

Так гласит часть резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года.
Юнеско1 была ведущей организацией по координации Деятельности в рамках Года, посвященного терпимости, задачами которого являлись:

  • Добиваться активной поддержки со стороны каждого человека, выступающего за проявление терпимости как формы личного поведения

  • Повышать осознание проблем, связанных с нетерпимостью и насилием в мире.

Одним из итогов этого года стала выработка Декларации принципов, определяющих действия правительств всех стран мира.

Заключительные слова декларации содержат следующее заявление:

"Терпимость – новое название для мира".
Каждая группа предлагает собственную декларацию, посвященную терпимости (для ЮНЕСКО).
Декларация.

Слово декларация – заявление, объявление. Это международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Декларация не носит обязательного характера, она является лишь пожеланием или рекомендацией. Декларация вступает в силу сразу же после принятия и не предусматривает ни отказа государств, голосовавших "за" от своей позиции, ни присоединения воздержавшихся или против.

Преамбула.

Это вступление перед документом. В преамбуле всемирной декларации прав человека говорится, что народы, объединенных наций, подтвердили в уставе свою веру в основные права человека и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе.

В статье 1 говорится, что все люди рождаются свободными и равными, они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2:

  • Каждый должен обладать всеми правами независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, национального происхождения, имущественного происхождения.

  • Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии, никто не может подвергаться пыткам, никто не может быть подвержен аресту, задержанию или изгнанию.

  • Каждый человек, обвиняемый в совершении, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока вина его не будет доказана.

  • Каждый имеет право на личную семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции.

  • Каждый имеет право выбирать себе место жительства в пределах своего государства.

  • Каждый имеет право искать политического убежища в других странах, никто не может быть лишен гражданства.

  • Каждый имеет право вступать в брак, владеть имуществом. В декларации провозглашена свобода мысли, совести, религии, право участвовать в управлении страной.

  • Каждый имеет право на отдых и на оплачиваемый отпуск.

  • Каждый имеет право на такой жизненной уровень(пищу, одежду, жилище, медицинский уход), который необходим для поддержания его самого и его семьи.

  • Каждый имеет право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, старости.

  • Каждый имеет право на начальное обязательное образование.


Домашнее задание.

В нашей школе обучаются дети разных национальностей,

с помощью карт атласа определите их языковую группу и языковую семью.

Данные приведены в таблице:



Национальности

Количество

%

Общее число учащихся:

1147

100

Русские

902

78,6

Армяне

126

11

Украинцы

45

3,9

Грузины

26

2,5

Другие национальности:

48

4

Белорусы

7




Абхазы

5




Азербайджанцы

4




Греки

2




Болгары

1




Евреи

3




Якуты

1




Лезгины

2




Арабы

1




Табасаранцы

1




Молдаване

4




Чеченцы

4




Татары

4




Узбеки

1




Сербы

3




Кумыки

1




Турки

1




Немцы

2




Лакец

1





Литература:

  1. Атлас

"Краснодарский край, республика Адыгея"

стр. 3 (3 абзац), с.33 национальный состав населения

  1. И.П. Лотышев

"География Краснодарского края". Региональное пособие для учащихся общеобразовательных школ; стр. 62, изд. , Краснодар, "Кубанский учебник".

  1. Ю.Н. Гладкий, С.Б.Лавров

"Экономическая и социальная география мира", Москва, 2000 год.

  1. Профессор В.И. Чистяков

"Экономическая география Краснодарского края", изд. г. Краснодар, 2000 год, стр.22.

  1. Редакторы Дейвиз Баррс и Мора Джуффкинс

"Сборник ООН для старшеклассников", под редакцией "Тект UNA-UK", 1995 год, стр.28-29.

  1. Газета "Черноморская здравница"

от 20 июня 2002 года, номер 100, статья А. Нерсеян "Урок толерантности" в рубрике "Точка зрения".

  1. Газета "Черноморская здравница"

от 30 августа 2005 года, номер 105, актуальное интервью "Толерантность или рознь?".


1 Юнеско создано 4 ноября 1946 года. Главная цель организации: поощрение сотрудничества стран во всех вопросах, касающихся образования, науки, культуры и коммуникаций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск