Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент»





Скачать 399.67 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
страница1/5
Дата публикации08.08.2014
Размер399.67 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > География > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»






Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Управление персоналом в образовательных организациях


    для направления 080200.68 « Менеджмент»

    для магистерской программы Управление образованием

    подготовки магистра



Автор программы:

Свиридова Л.В., к.психол.н., доцент

e-mail: sviridova@sinn.ru

Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента «___»________ 2013 г.

Зав. кафедрой А.Г. Городнов__________________
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2013 г.

Председатель Ю.В. Кузнецова_______________________
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г.

Председатель В.М. Бухаров ________________________
Нижний Новгород, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской программе Управление персоналом в образовательных организациях.

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» по

    направлению 080200.68 « Менеджмент». Уровень подготовки « Магистр»

Настоящая программа создана в рамках магистерской программы в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород для решения конкретных задач, направленных на развитие образования в Нижегородском регионе:

  • реализация профессиональной подготовки действующих или потенциальных менеджеров образования в контексте Стратегии -2020, в логике президентской инициативы "Наша Новая школа", Федеральной целевой программы развития образования в 2011-2015 г.г., новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • создание условий для профессионального образования в сфере инновационного управления образованием с опорой на освоение современных менеджериальных, маркетинговых, экономических моделей управления организацией;

  • создание условий для развития умений постановки и решения управленческих задач в группах и командах, экспертно-аналитической работы с источниками информации и данными;

  • формирование навыков проектирования процессов управления, программ и проектов в образовании;

Цели освоения дисциплины Управление персоналом в образовательных организациях

В современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями. Ориентация на более полное использование способностей работника в процессе его профессиональной деятельности является основой эффективной деятельности образовательного учреждения. Обеспечение современных подходов в работе с персоналом создают широкие возможности для устойчивого развития образовательного учреждения, повышении качества образования.


Цель курса: освоение знаний и умений по управлению персоналом с учётом современных требований.
Задачи курса.

Основными задачами изучения учебной дисциплины являются:

- углубленное понимание студентами действия закономерностей и принципов управления персоналом, его взаимосвязи с деятельностью организации;

- формирование знаний, навыков и умений студентов, необходимых для их профессиональной деятельности и дальнейшего самообразования как руководителей образовательных учреждений

- ознакомление обучаемых с технологиями организационного проектирования и управления персоналом и их прогнозирования как динамических и сложноорганизованных процессов.

- формирование знания слушателей по созданию условий, обеспечению современных подходов к управлению персоналом в образовательном учреждении.

- способствовать совершенствованию умений руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций в проектировании условий для эффективного управления персоналом.

В результате изучения данной образовательной программы дисциплины у слушателей должно быть сформировано мировоззрение, позволяющее им компетентно ориентироваться в понимании сущности и обеспечения современных подходов к эффективному управлению персоналам.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

- современные концепции и практику управления персоналом;

  • предмет, задачи и научные основы управления персоналом;

  • практику управления персоналом;

  • технологии проектирования организации, развития изменения и трансформации организации, проектирование рабочих мест и ролей;

  • процессы управления персоналом



  • Уметь

- формулировать компетенции специалиста по управлению персоналом

- формулировать стратегии в области УП;

- практически применять стратегии УП

- разрабатывать модели УП

- использовать аспекты управления персоналом, связанными с компетентностью;

- владеть общими методами оценки персонала;

- оценивать влияние персонала на экономический вклад в деятельность организации

- разрабатывать системы мотивации персонала.

-управлять социально – психологическим климатом в образовательном учреждении.


  • Иметь навыки

  • в области комплексных подходов в УП в образовательных учреждениях ;

  • анализа процесса управления эффективностью;

  • в формировании кадровой политики в образовательном учреждении;

  • владения технологиями управления знаниями;

  • анализировать и уметь описать работы и роли;

  • уметь осуществлять управление показателями труда

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

1.Универсальные / общие

  • способность развивать свой личностный и творческий потенциал, самостоятельно осваивать новые виды деятельности в области управления персоналом ;


ОК-1


Студент владеет теоретическим материалом и использует представленные в курсе инструменты в своей научной, учебной и профессиональной деятельности

Обзорные лекции в целях рассмотрения основных теоретических и практических положений и понятий управления персоналом в образовательных учреждениях. Семинарские занятия, учебные кейсы, решение задач по построению системы управления персоналом в образовательных учреждениях .

  • способность формировать и развивать социальные и деловые взаимоотношения в интернациональной и мультикультурной среде современного общества;



ОК-2

Студент владеет теоретическими знаниями и прикладными технологиями межличностных коммуникаций, вербальными и невербальными коммуникативными навыками. Демонстрирует и применяет принципы техники активного слушания, использует различные типы поведения при слушании. Использует навыки структурирования устного выступления. Владеет искусством презентации технологиями чтения документа. Использует техники NLP в межличностных коммуникациях, трансакционный анализ человеческих отношений. Диагностирует стили педагогического общения.



Организационно – ролевые игры, тренинги, кейс – стадии, видео материалы, тестирование и диагностика эффективных коммуникация с использованием инструментов, самостоятельная работа студентов по учебно - методическим комплексам и пособиям, в т.ч в электронном виде.

  • способность самостоятельно осваивать и использовать новые компетенции;



ОК-3


Студент владеет теоретическими знаниями в области профессиональных компетенций на инструментальном уровне ( обладает конкретными знаниями, умениями и навыками в профессиональной деятельности, владеет навыками стандартов поведения на номативно – ценностном уровне в профессиональной среде ;демонстрирует понимание стандартов поведения в профессиональной среде, обладает на уровне промежуточных умений универсальными навыками коммуникации, мышления, личностного развития. Владеет технологиями оценки профессионально – важных и личностных качеств на базовом уровне, умеет проводить анализ и оценку мотивации персонала, его

самооценки.



Семинарские занятия. Социально - психологическое тестирование, оценочные технологии ,, самостоятельная работа студентов по учебно - методическим комплексам и пособиям, в т.ч в электронном виде.

  • способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за принятие решений, в том числе в нестандартных ситуациях);



ОК- 4


Владеет теоретическими знаниями в области проектируемых изменений в системе образования и управления персоналом в условиях этих изменений, оценивает деятельность школы как предоставление образовательных и социальных услуг; осознает изменения в составе управленческих задач в работе в персоналом образовательного учреждения в процессах отбора, найма профессионального развития персонала;

Семинарские занятия , кейс – метод, дискуссионные технологии

  • способность принимать решения и организовывать работу в условиях риска и неопределенности в области управления персоналом;




ОК-5


Имеет представление о формировании нового типа директора школы и его влияния на педагогический коллектив образовательного учреждения; демонстрирует способности к командной деятельности для формирования команды единомышленников, работающих в образовательном учреждении в условиях инновационных изменений;

Семинарские занятия, кейс – метод, дискуссионные технологии, работа в мини - группах



Профессиональныекомпетентности:

Научно-исследовательские, преподавательские

  • способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме в сфере управления персоналом;


ПК-1



Студент распознает и воспроизводит актуальные тенденции в сфере управления персоналом в образовательных учреждениях, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных СМИ и ресурса- Интернет; владеет навыками изучения и анализа текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов




Семинары – тренинги, разбор нормативных документов и их анализ, технологии чтения документов и эффективного слушания.


способность выявлять, анализировать и обрабатывать данные отечественной и зарубежной статистик в сфере образования и в области управления персоналом в образовательных учреждениях;


ПК-2


Студент проводит оценку существующих систем управления персоналом, основывает свои выводы в докладах на семинарских занятиях и в самостоятельной работе

Домашнее задание по разработке положения по кадровой политике образовательного учреждения. Выступление с докладом на семинарском занятии.

способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада;



ПК-5

Студент представляет результаты своего исследования в виде доклада на семинаре; грамотно отвечает на вопросы аудитории слушателей


Работа в мини- группах. Задания по разработке инструментов по управлению персоналом (положений о работе с молодыми преподавателями, собеседование с преподавателем об индивидуальном плане развития)


  • управленческими и предпринимательскими

  • способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и образовательным учреждением в целом

  • способность планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации системе управления персоналом ;


  • способность разрабатывать программы организационного развития в области управления персоналом и обеспечивать их реализацию;

  • владение современными менеджериальными технологиями и способность разрабатывать новые технологии управления персоналом образовательноой организщации);




ПК-10

ПК-13


ПК -14,15


Владеет технологиями управления персоналом, знаком с функциями управления персоналом в образовательном учреждении, демонстрирует приемы лидерского поведения

Студент владеет материалами курса и технологиями по вопросам участия персонала в разработке стратегии развития образовательного учреждения, студент применяет инструменты и технологии управления персоналом условиях инновационных изменений и стратегического развития.

Владеет материалами курса и технологиями работы с молодыми преподавателями , способен разработать необходимые проекты по развитию персонала и обеспечить их реализацию в рамках проекта в соответствии со SMART- принципом

Лекционные занятия, семинарские занятия, тренинги лидерского поведения, кейс – стади, тестирование
Лекционные занятия, кейс – стадии, деловая игра «Стратегия развития организации», семинарские занятия, выступления с защитой проектов
Лекционные занятия кейс – стадии, разработка проекта «Работа с молодыми преподавателями в соответствии со SMART- принципом (конкретность измеримость, определенность во времени, достижимость, взаимоувязанность)», выступление с докладом на семинарских занятиях.



Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В списке учебных дисциплин в соответствии с базовым учебным планом настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин «Менеджмент и основные процессы управления образовательным учреждением», М.2.(цикл дисциплин программы) В.00. и является дисциплиной по выбору (Вариативная часть).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • Вопросы философии образования

  • Стратегии в менеджменте: управление социальными системами

  • Управление образовательными организациями в условиях изменений

Дисциплина «Вопросы философии образования» является адаптационной и дает понимание философского аспекта управления образованием в общем и управления персоналом в частности. Дисциплины «Стратегия в менеджменте: управление социальными системами» и дисциплина «Управление образовательными организациями в условиях изменений» являются базовыми дисциплинами направления и создают основу для освоения дисциплины «Управление персоналом в образовательных организациях», относящуюся к ее вариативной части.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: компетенцией общественного служения, этического поведения и конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями: компетенциями коммуникативных технологий; обладать способностью к анализу и планированию а области управления образовательными системами; анализировать и оценивать качество образовательного процесса; обладать способностью к анализу, организации и планированию в области управления социальными системами; понимать современные тенденции развития образовательных систем, определять перспективные направления развития образовательной организхации.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Межличностные коммуникации в образовании

  • Образование как ресурс социально – экономического развития

  1. Маркетинг образовательных услугУсловия организации повышения квалификации персонала.

  2. Модель профессионализма учителя на базе профессионально – важных и личностных качеств.

  3. Работа с молодыми преподавателями в соответствии со SMART- принципом

  4. Работа с персоналом в рамках разработки проекта «Стратегия развития образовательной организации».

  5. Использование персональной карты сбалансированных показателей для профессионального развития персонала образовательной организации.

  6. Методы создания и поддержания благоприятного морально – психологического климата в коллективе;

  7. Оценки эффективности управления персоналом.

  8. Оценка социально – психологического климата в образовательной организации.

  9. Социометрический метод оценки социально – психологического климата как инструмент создания благоприятного социально – психологического климата.

  10. Командообразование в образовательной организации.

  11. Работа с педагогами по снижению эмоционального выгорания.

  12. Виды и закономерности общения, коммуникативные процессы в образовательной организации.

  13. Межличностные коммуникации. Вербальные и невербальные коммуникативные навыки.

  14. Принципы техники активного слушания, типы поведения при слушании.

  15. Диагностика стилей педагогического общения.




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconБизнес-планирование рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление...
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Управление человеческими ресурсами  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлениям 080200. 62 «Менеджмент»
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлениям 080200. 62 «Менеджмент» и080400. 62 «Управление персоналом»,030200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины ir менеджмент  направления 080200. 68 Менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление государственными и муниципальными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Общий менеджмент»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Общий менеджмент»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных учреждениях» для направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск