Урок по геогафии по теме " Горная система Саур-Тарбагатай"Интерактивный урок по географии





Скачать 52.53 Kb.
НазваниеУрок по геогафии по теме " Горная система Саур-Тарбагатай"Интерактивный урок по географии
Дата публикации16.08.2014
Размер52.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
лавная » Статьи » В помощь учителю » География
Интерактивный урок по геогафии по теме " Горная система Саур-Тарбагатай"Интерактивный урок по географии

Избасарова Н.А.- учитель географии СШЛ №20 гор. Актобе

Тема: Горная система Саур-Тарбагатай

Класс-8

Форма проведения- интерактивная сессия

Цели и задачи урока:

Общеобразовательные цели:

-Познакомить учащихся с горной системой Саур- Тарбагатай;

- Сформировать представление о Сауре-Тарбагатае как части горной системы Казахстана;

- Продолжать формирование навыка сопоставления и анализа географических карт;

Развивающие цели:

-Продолжать выработку критического мышления: умения работы в группе, умения аргументировано говорить, слушать товарища, оценивать собственную деятельность и работу других людей;

-Развивать воображение, память, речь;

-Закрепить информационные умения и навыки;

-Поддерживать интерес к географии, самостоятельному поиску.

Воспитательные цели:

Интелектульное воспитание: самостоятельность в работе, желание учиться;

Экологическое воспитание:

Выработка ответственного отношения к окружающей среде;

Эстетическое воспитание:

Помочь увидеть всю красоту гор Казахстана;

Патриотическое воспитание:

Вырабатывать чувство гордости за свою стану, её природу, богатство природных ресурсов.
Ход урока "Горная система Саур-Тарбагатай".

Побуждение

Учитель:

Познакомимся с электронным учебником.

Значок для запуска электронного учебника находится у вас на Рабочем столе. Запустите его двойным щелчком.

Учитель:

Назовите содержание учебника

Какие разделы мы изучили?

Открываем раздел «Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана»

Вопросы:

Какие крупные физико-географические территории мы изучили?

Какие крупные физико-географические территории мы изучили?
Учитель:

Посмотрите на интерактивную доску (экран), и выполните те же действия у себя на компьютерах.

Полистайте учебник, назовите подразделы темы.

Ответьте на вопрос: «Какую горную систему Казахстана мы будем сегодня изучать?»

Подсказка.

-Эти горы находятся на востоке Казахстана между двумя озерными котловинами, они состоят из двух параллельных хребтов, высшая точка 3816 м., только здесь растет яблоня Сиверса, здесь находится Кендерликское месторождение угля и большие запасы горючих сланцев.

Учащиеся находят раздел «Саур- Тарбагатай» знакомятся с задачами на этот урок.
Осмысление

Учитель:А теперь заполним первые два столбца таблицы Донны Огл

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Беседа по вопросам:

Что вы уже знаете о Саур-Тарбагатае? (находится на востоке РК)

Какие природные объекты будут являться ориентирами, для того, чтобы быстро найти на карте? (оз.Зайсан и оз.Алаколь)

Давайте найдем и покажем на физической карте горы Саур-Тарбагатай.

Найдем в электронном учебнике хребты Тарбагатай, Саур.
Учитель

С текстом электронного учебника мы познакомились, сейчас поработаем с тематическими картами и посмотрим, какую информацию можно получить с них.

Находим в электронном учебнике раздел «Карты». Открываем.

Посмотрите на интерактивную доску (экран), и выполните те же действия у себя на компьютерах.

Как это сделать? (Находим горы Саур-Тарбагатай по ориентирам – оз.Зайсан, оз.Алаколь, собираем информацию)

Учитель

Как выглядят горные хребты на физической карте мы увидели.

А как выглядят они из космоса?

На интерактивной доске (экране) демонстрируется полет над горами Саур-Тарбагатая при помощи специальной программы «Планета Земля» и ресурсов Интернет. Подбором угла наклона изображения показывается рельеф горной области и ее отличия от равнин.

Учащиеся делятся на группы по счету от 1 до 5 и пересаживаются во временные группы с одинаковыми номерами.

Каждая группа получает по 6 вопросов через 5 минут защищает свою таблицу «Верно-Неверно», подтверждая ответ у доски, работая с картой горной системы.
Задание: Поработав с текстом на доске( экране) и картами электронного учебника подтвердить или опровергнуть утверждение (-,+).
1 группа

1.К северу от Саур- Тарабагатая лежит Алаколькая , а к югу- Зайсанская котловина.(-)

2.Горы Саур начинаются в Монголии от Улюнгирского озера и протянулись с севера на юг.(-)

3.Тарбагатай состоит из нескольких невысоких хребтов(+)

4.Река Кандысу и Верхний Емель разделяют Саур и Тарбагатай.(+)

5.Протяженность Саура 200 км (-)
2 группа

6.Саур заходит на территорию Казахстана северной частью длиной 15-25 км. (-)

7.На севере Саур упирается в озеро Зайсан, а на юге граничит с впадиной Шиликты.(-)

8.Тарбагатай расположен на востоке Саура. (-)

9. Тарбагатай ниже и длиннее Саура(+)

10.Длина Тарбагатая 300 км. (+)

11.Высшая точка Саура –хребет Музтау находится в Сауре (+)
3 группа

12.Средняя высота Тарбагатая- 2000-2200 м.(+)

13. Высшая точка Тарбагатая- Тастау достигает 4000м.(-)

14. На Тарбагатае нет ледников(+)

15.Горы сложены палеозойскими породами(+)

16.Эффузивные породы, представленные порфиритами и порфирами распространены в Сауре(+)

17.Много гранитов, есть известняки в Тарбагатае(+)
4 группа

18.Это складчатая горная страна, образована в позднем палеозое в герцинскую складчатость(+)

19.В Альпийское горообразование произошло омоложение горной системы(+)

20.Климат похож на климат Тянь- Шаня(-)

21.Это переходная зона между горами Южной Сибири и Центральной Азии(+)

22.В январе-20 градусов, а в июле +22градуса.(+)

23.Осадков всего 350-500 мм(+)
5 группа

24.Снеговая линия в Сауре проходит на высоте 2000м(-)

25..Вершины Саура весь год покрыты снегом(+)

26.В горах Музтау есть ледники(+)

27.Реки длинные, большие и начинаются в горах(-)

28.Многие реки при выходе на равнину пересыхают(+)

29.Река Аягуз впадает в озеро Балхаш(+)

30.Река Емель впадает в оз. Зайсан(-)
После обсуждения и защиты утверждений учащиеся возвращаются на свои места.
Задание: составить в парах Вендиаграмму.

«Растительный животный мир Саур- Тарбагатая»

Учащиеся смотрят видеоролик о растительном и животном мире горной системы и заполняют Вендиаграмму.
Обсуждение по вопросам:

Где представлена горностепная территория, а где горная лесолуговая степь?

В чем отличие северных и южных склонов Тарбагатая (Растительность)?

Какие растение перешли на Тарбагатай с Алтая, а какие- с Тянь- Шаня?

Как используются склоны Саура и Тарбагатая человеком?

До какой высоты простирается полупустынная зона в Сауре?

Из каких пород состоит лес на Сауре?

Расскажите о заповедниках этой территории: (для чего они созданы)?
Рефлексия
Учитель:

А теперь заполним последний третий столбец таблицы Донны Огл

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) ( после заполнения надо обсудить записи)

Учитель

Надо выделить основные понятия темы. Для этого заполним «Двухчастный дневник» .
Учащееся подходят к интерактивной доске и по очереди заполняют второй столбец
Учитель. Для закрепления выполним задание «Ромашка Блума» :

сначала учащиеся вспоминают виды вопросов (текст на доске и экране), затем записывают на интерактивной доске вопросы в нужный «лепесток».

Оценивание- учащиеся заполняют лист контроля знаний.

Домашнее задание

Итоги урока.:

Беседа по вопросам

.Возвращаемся к задачам на этот урок и выясняем, что непонятно.

1. Что понравилось и что не понравилось?

2. Что надо изменить в следующий раз на этом уроке?

Учитель:

У всех людей – одна планета

И ветрам нет на ней границ

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас
Давайте помнить всегда об этом. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconО районном конкурсе «Лучший интерактивный урок» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший интерактивный урок» (далее – Конкурс)...
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок (45 минут) Тип урока: интерактивный, с изучением нового материала на основе знаний учащихся
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление)
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок по теме «Система счисления»
Цель урока: подготовить учащихся к егэ по информатике по теме «Система счисления»
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconКонспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада»
...
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда»
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света...
Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок географии и культуры еврейского народа, 8класс
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconУрок обобщение по теме «Декартовая система координат»
Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Декартовая система координат»
Урок по геогафии по теме \" Горная система Саур-Тарбагатай\"Интерактивный урок по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск