Скачать 38.02 Kb.
|
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат«Мыскаменская школа-интернатсреднего (полного) общего образования»________________________________________________________________________________________ Начало учебного года в Мыскаменской школы - интернате. Или ... Как Новый учебный год начнешь, так его и проведешь. 02 сентября 2013 года в Мыскаменской школы - интернате начался новый учебный год. По окончании торжественной линейки каждый класс организованно отправился на свои первые уроки в этом учебном году. Все уроки имели свою направленность. Первый урок был посвящен Конституции Российской Федерации, которой в этом году исполняется 20 лет со дня ее принятия, где учащиеся в очередной раз проговорили о сущности и важности главного нормативного документа нашей страны, о важности соблюдения законов государства. На втором уроке учащиеся всех классов погрузились в единую тему - тему окружающей среды. Ребята совместно с преподавателями определяли, что нужно сделать каждому, чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений. На своих уроках (классных часах, мероприятиях, лекториях, викторинах) педагоги напомнали ребятам, что 2013 года был объявлен на Ямале Годом народосбережения. Для беседы с обучающимися были приглашены Глава МО Мыс Каменское Селиверстов Игорь Иосифович, начальник МУП "Ямалгаз" Арапов Юрий Васильевич. Открытый урок в 9-11 классах проводился в актовом зале школы - интерната, в ходе которого обучающиеся задавали вопросы о состоянии охраны окружающей среды на территории п. Мыс Каменный, о влиянии строительства и введения в эксплуатацию "Северного морского потока" и т.д.. Приглашенные гости активно отвечали на все вопросы обучающихся. Педагоги, гости и ребята сошлись в одном мнении, что мы - жители п. Мыс Каменный, Ямальского района, ЯНАО, России и Земли в целом ответственны за состояние окружающей среды. И если в маленьком поселке, который является крупицей всего земного шара, люди будут заботиться и охранять природу (флору и фауну), бережно относиться ко всему, что их окружает, рационально добывать и использовать полезные ископаемые, то состояние окружающей среды всего земного шара станет лучше и сохранится на многие века. Хочется отметить, что урок охраны окружающей среды в средних классах проводился в виде коллективного творческого дела с элементами проектирования. Данная форма проведения мероприятия позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем. Кроме того, такая форма активизирует жизненную позицию, побуждает к действиям по защите животных и окружающей среды. Просмотр видеофильма и защита проекта, выполненная ученицей 6 класса Савкиной Анной, формирует позитивные нравственные ценности. После защиты проекта состоялось обсуждение, во время которого учащимися были выделены важные проблемы, стоящие перед человечеством. Работая в группах над мини-проектами, учащиеся попытались наметить пути решения некоторых проблем. Строки стихотворения Сергея Островского, прочитанные Бурбак Ириной («Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!»), как нельзя лучше отразили темы мини-проектов. После защиты мини-проектов была проведена рефлексия, где учащиеся подвели итог и высказали свое мнение: «Я считаю, что окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу - это урон нашему здоровью»; «Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлим свою жизнь и оздоровим свой организм»; «Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду, мы оберегаем свое здоровье». Для учащихся начальных классов проводилась увлекательные викторины "Путешествие в природу", "Мы - хозяева Земли!". Обучающиеся 1-4 классов, разделившись на группы, отвечали на вопросы по экологической теме, решали кроссворды, рисовали рисунки. В актовом зале была оформлена выставка рисунков "Экология Ямала". Было представлено более 30 рисунков учащимися 1-8 классов. В своих работах дети отразили актуальные проблемы сохранения окружающей среды Ямала, в частности вопросу строительства трубопровода "Северный морской поток". Другая - была связана с проблемой скопившегося за десятилетия мусора на территории Ямала. Таким образом, учащиеся продемонстрировали, что им не безразлична судьба Ямала, состояние окружающей среды там, где живут и растут они, где будут в будущем создавать свои семьи, работать и жить. В конце хотелось бы добавить: есть в детском творчестве какая-то особая притягательная сила, своеобразное видение мира, непосредственное восприятие любых самых сложных предметов и явлений, незатейливое, порой наивное, отображение увиденного и при этом удивительная точность, узнаваемость созданных образов. Они чисты и прозрачны, как слезы ребенка. И, наверное, потому никого не оставляют равнодушными. К сожалению, взрослея, мы утрачиваем в себе нечто очень важное. Поэтому не мешало бы почаще вглядываться в детские рисунки. Вот уж верно сказано: “Устами младенцев глаголет истина” Защищать природу можно по разному: либо “очистить мир – привести в порядок планету, свой дом” или кисточкой и красками выразить свое отношение к окружающей природной среде. Зам. директора по ВР Сафонова Наталья Васильевна |
Сведения об образовательном учреждении Полное наименование образовательного... ... | Отчет о результатах самообследования деятельности мкуоши «Мыскаменская... ... | ||
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное... Этот урок сегодня | 7. Литература Приложение Муниципальное специальное (коррекционное) казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Выступление на шпо по икт Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | К. Ушинский «Четыре желания» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Доклад на тему Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии... | Пояснительная записка к учебному плану Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Русскинская средняя общеобразовательная школа интернат», педагог... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Рабочая программа учебного предмета окружающий мир умк «Школа России» Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |