Скачать 303.55 Kb.
|
Программа реализации ФГОС в МКОУ СОШ № 2 с.п. Нартан Управления образования Чегемского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная № 2» Рассмотрено « Утверждаю» на заседании Директор МКОУ СОШ № 2 с.п. Нартан Методического совета ______________/С. Б. Думанишева/ Протокол № _______ «___» ____________2011г. от «__»________2011г. Приказ № 85 а от 31.08.2011г. ____________________ Образовательная программа по реализации ФГОС в МКОУ СОШ №2 с.п. Нартан 2011г. Оглавление Пояснительная записка Глава 1. Педагогическая система введения ФГОС
Глава 2. Практическая направленность внедрения ФГОС 2.1. Организационно – методическое сопровождение выполнения социального закона 2.2. Реализация программы по новым ФГОС Пояснительная записка В последнее время в педагогических кругах активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования, новых образовательных результатов. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Создание системы образования стандартов второго поколения, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий компетенции и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей). Образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, признание его личности как высшей ценности, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности. Возникает закономерный вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы он не причинил вреда здоровью ребенка, укрепил в нем веру в свои силы, сформировал интерес к содержанию школьной жизни? Начальная школа за последние годы стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Учителя начальной школы переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформированные в ходе модернизации образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развивать умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровье учеников наряду со знаниями, умениями, навыками, личностным ростом и т.д. является одним из показателей качества образования. Цель работы:
Задачи:
Сроки реализации Программы: сентябрь 2011г. – май 2014г.
Направления деятельности по реализации программы:
Направления внеурочной деятельности: проектная, спортивно – оздоровительная, военно – патриотическая, социальная деятельность. Результаты начального образования;
Критерии деятельности учителя;
Критерии эффективности системы работы по ФГОС:
Глава 1. «Педагогическая система введения ФГОС второго поколения» 1.1 Аналитико – прогностическое обоснование программы Аналитическим обоснованием программы послужило:
Главная задача ФГОС формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен, доступность, качество, эффективность обязательность образования определяют общий вектор его развития. Создание условий для самоопределения личности на основе знаний, творческой деятельности, прочного освоения социальных, гражданских компетенций. Критерии эффективности реализации программы:
1.2. Цели и задачи внедрения ФГОС второго поколения При разработке ФГОС приоритетом начального образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) продолжает апробироваться и совершенствоваться. Направления исследования ФГОС: исследование современной информационно – образовательной среды, ее функций, принципов организации, создание дидактики для достижения целей и задач образования. Основные направления деятельности по реализации программы:
Основная цель – повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика. Для этого необходимо решение задач:
Принципы деятельности по ФГОС второго поколения Реализация ФГОС в школе будет осуществляться через применение в деятельности принципов;
Цель образования в школе – максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Личностно - ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности как результат внутреннего побуждения осмысленного выбора. Объективная обусловленность и модернизации образования в школе предопределяется изменим социального заказа со стороны общества. В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе, задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компетенций, совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно – методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий. Вследствие этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ,КБР, регламинтирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико – оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. План работы по внедрению ФГОС в МКОУ СОШ №2 с.п. Нартан
Планируемые результаты образования в школе – максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя. Комфортных условий для развития личности ребенка. 1.4. Система оценки качества образования Объективная обусловленность и модернизации образования в школе предопределяется изменением социального заказа со стороны общества. В связи с увеличением количества инновационных технологии в образовательном процессе. Задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компетенций, совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно – методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий. Вследствие этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ, КБР, регламинтирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, дианостико –оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. Педагогические подходы включают интегрированность содержания учебной деятельности и исследовательскую активность, что позволяет:
Исходя из цели образования, направления работы связаны с заданием условий для развития ребенка, которые содействуют полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учредитель – администрация Чегемского муниципального района. В наличии имеется весь пакет документов, регламентирующих деятельность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская... | ||
Заседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош» Министерством образования и науки рф, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования, основной образовательной... | Учебник для 10-11 классов М.: Бином, 2010. Время реализации урока:... Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области | ||
Результаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5... Сош №3 г. Сасово, Сапожковская сош, Старожиловская сош, Клепиковская сош №1, Кадомская сош, Милославская сош, Рыбновская сош №1,... | Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа Устава мкоу молодотудской сош зарегистрирован Постановлением администрации Оленинского района №521 от 21. 11. 2011г внесенным в Единый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прохладненского муниципального района», приказа мкоу «сош №2 с. Карагач» от 18. 04. 2013 г. №51/2 «О мероприятиях по внедрению программного... | Мкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош» В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош... Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов... | Аналитический отчет учителя истории и обществознания мкоу «Глубоковская... Музей, который не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований фгос | ||
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического... План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25 | Справка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО | ||
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального... | Концепция политехнического образования в современных условиях Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области |