Скачать 55.43 Kb.
|
Иванова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа России». Тема: Н. Артюхова «Саша – дразнилка». Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся на уроке по знакомству с содержанием и анализу рассказа Н. Артюховой «Саша – дразнилка» Задачи: Предметные. Содействовать расширению круга чтения первоклассников, формированию осмысленного, выразительного чтения, умения анализировать произведение, читать текст по ролям. Личностные. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим людям, формированию умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения. Метапредметные. Способствовать формированию УУД: а) познавательных – ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, строить сообщения в устной и письменной форме, воспринимать смысл текста; б) регулятивных – принимать роль в учебном сотрудничестве, умение вносить коррективы в действие после его завершения; в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами, договариваться приходить к общему решению. Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, карточки со словами и частями пословиц, видеофрагмент мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый», портрет писателя Н. Артюховой, памятка «Как подготовиться к чтению по ролям», материал «Солнышко с веснушками». Сценарий урока
Дежурный: Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Хором: «Всё, что надо, - под рукой!»
Просмотр фрагмента мультфильма "Рыжий, рыжий, конопатый" (автор текста - Э. Успенский, композитор - Е. Ботяров). Беседа. - В каких ситуациях дети начинают дразнить друг друга? (Для высмеивания недостатков человека или для защиты от обидчика) - Это хорошо или плохо? Постановка обучающимися учебной задачи. - Мы узнаем, как правильно вести себя, если обижают и дразнят. Для этого мы познакомимся с новым произведением.
Прочитать отрывок из стихотворения сначала медленно, а затем быстро и четко (хором и индивидуально). Рыжий папа! Рыжий дед! Рыжим стал весь белый свет! Рыжий! Рыжий! Конопатый! Убил дедушку лопатой!.. А если каждый конопат, Где на всех набрать лопат?! Произнести последнее предложение с разной интонацией: грустно, с восторгом, со злостью, удивленно и т. п.
- Как называется произведение? - Кто автор рассказа? Учитель обращает внимание на портрет автора (на доске) и сообщает, что Нина Михайловна Артюхова – писательница, посвятившая свою жизнь созданию произведений для детей. Ее рассказы помогают маленьким читателям видеть в мире добро, смеяться над своими ошибками, сохранять душевную чистоту. - Рассмотрите иллюстрации и назовите героев. Работа в парах. Чтение слов, записанных на карточках, сначала по слогам, а затем целыми словами: о-би-жа-лась – обижалась пла-ка-ла – плакала по-про-бо-ва-ла – попробовала за-втра-ка-ли – завтракали за-сме-я-лись – засмеялись по-пер-хнул-ся – поперхнулся дро-жа-щим – дрожащим про-го-во-рил – проговорил всхли-пы-ва-я – всхлипывая Завершив работу, обучающиеся поднимают сигнальные карточки. Объяснение детьми значений слов «поперхнулся» и «всхлипывая». Чтение рассказа обучающимися вслух по цепочке (или учителем).
- Почему Ляля обижалась и плакала? - К кому обратилась за помощью девочка? - Стал ли папа ругать Сашу? - Воспользовалась ли Ляля советом папы? - Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? - Почему Саша заплакал?
Рыжие клены Все клёны стали рыжие, (Руки подняли вверх. Покачали руками.) И ни один не дразнится. (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Раз всё равно все рыжие, (Руки подняли вверх.) Кому, какая разница? (Покачали руками.)
Самостоятельное повторное чтение произведения. Распределение ролей. На доске: автор Ляля папа Саша мама Повторение: «Как подготовиться к чтению по ролям». 1.Найди и прочитай слова своего героя. 2.Представь как это былою 3.Что чувствовал твой герой? Почему? 4.Передай это при чтении. Чтение рассказа по ролям.
Выполнение третьего задания в рабочей тетради на стр. 47-48. Проверка.
Каждая группа получает по одинаковому набору карточек, на которых записаны части пословиц. Задание: собрать пословицы и выбрать из них те, которые подходят к рассказу Н. Артюховой «Саша – дразнилка». Над другом посмеёшься - над собой поплачешь. Человек без друга, что земля без воды. Умей пошутить, умей и перестать. Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. Смеется тот, кто смеется последним. Дерево держится корнями, а человек друзьями.Если с заданием группа справилась – ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Проверка.
- На уроке мы познакомились … - Мы сделали вывод, что … Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко с веснушками». Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: веселое солнышко и грустное (без лучей). Нужно представить себя лучиками солнца и разместить их согласно своему настроению. Дети подходят к доске и вставляют лучики. Библиографический список
|
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна... | Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна | ||
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Номинации Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга» | ||
Татьяна Николаевна Полина отличник народного просвещения, учитель... Татьяна Николаевна Полина – отличник народного просвещения, учитель начальных классов мбоусош №18 г. Тулы | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна | ||
Номинация «Творческая работа»(реферат) Преп. Ушанова Наталья Николаевна Захарова Татьяна, моу дод лесновская дши «Парус» | Иванова Татьяна Васильевна г. Зареченск 2010 2 вариант оформления... Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Иванова Елена Николаевна, кандидат социологических наук, доцент. Кафедры проектов в сфере культуры | ||
Урок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответственный за работу площадок: Назарова Татьяна Викторовна, Милимбаева Оксана Николаевна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Грызлова Татьяна Николаевна, боу во «Грязовецкая школа-интернат II вида» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответственный за работу площадок: Назарова Татьяна Викторовна, Милимбаева Оксана Николаевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татьяна Николаевна, как вы считаете, почему вы попали в тройку самых популярных учителей? |