Иванова Татьяна Николаевна





Скачать 55.43 Kb.
НазваниеИванова Татьяна Николаевна
Дата публикации27.08.2014
Размер55.43 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > География > Сценарий
Иванова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа России».
Тема: Н. Артюхова «Саша – дразнилка».

Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся на уроке по знакомству с содержанием и анализу рассказа Н. Артюховой «Саша – дразнилка»

Задачи:

Предметные. Содействовать расширению круга чтения первоклассников, формированию осмысленного, выразительного чтения, умения анализировать произведение, читать текст по ролям.

Личностные. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим людям, формированию умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

Метапредметные. Способствовать формированию УУД:

а) познавательных – ориентироваться в учебнике и в рабочей тетради, строить сообщения в устной и письменной форме, воспринимать смысл текста;

б) регулятивных – принимать роль в учебном сотрудничестве, умение вносить коррективы в действие после его завершения;

в) коммуникативных – принимать участие в работе парами и группами, договариваться приходить к общему решению.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, карточки со словами и частями пословиц, видеофрагмент мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый», портрет писателя Н. Артюховой, памятка «Как подготовиться к чтению по ролям», материал «Солнышко с веснушками».
Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Дежурный:

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Хором:

«Всё, что надо, - под рукой!»


  1. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

Просмотр фрагмента мультфильма "Рыжий, рыжий, конопатый" (автор текста - Э. Успенский, композитор - Е. Ботяров).

Беседа.

- В каких ситуациях дети начинают дразнить друг друга? (Для высмеивания недостатков человека или для защиты от обидчика)

- Это хорошо или плохо?

Постановка обучающимися учебной задачи.

- Мы узнаем, как правильно вести себя, если обижают и дразнят. Для этого мы познакомимся с новым произведением.


  1. Изучение нового материала.

  1. Речевая минутка.

Прочитать отрывок из стихотворения сначала медленно, а затем быстро и четко (хором и индивидуально).
Рыжий папа! Рыжий дед!
Рыжим стал весь белый свет!
Рыжий! Рыжий! Конопатый!
Убил дедушку лопатой!..
А если каждый конопат,
Где на всех набрать лопат?!
Произнести последнее предложение с разной интонацией: грустно, с восторгом, со злостью, удивленно и т. п.

  1. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша – дразнилка».

- Как называется произведение?

- Кто автор рассказа?

Учитель обращает внимание на портрет автора (на доске) и сообщает, что Нина Михайловна Артюхова – писательница, посвятившая свою жизнь созданию произведений для детей. Ее рассказы помогают маленьким читателям видеть в мире добро, смеяться над своими ошибками, сохранять душевную чистоту.

- Рассмотрите иллюстрации и назовите героев.

Работа в парах.

Чтение слов, записанных на карточках, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-жа-лась – обижалась

пла-ка-ла – плакала

по-про-бо-ва-ла – попробовала

за-втра-ка-ли – завтракали

за-сме-я-лись – засмеялись

по-пер-хнул-ся – поперхнулся

дро-жа-щим – дрожащим

про-го-во-рил – проговорил

всхли-пы-ва-я – всхлипывая

Завершив работу, обучающиеся поднимают сигнальные карточки.

Объяснение детьми значений слов «поперхнулся» и «всхлипывая».

Чтение рассказа обучающимися вслух по цепочке (или учителем).

  1. Беседа после чтения.

- Почему Ляля обижалась и плакала?

- К кому обратилась за помощью девочка?

- Стал ли папа ругать Сашу?

- Воспользовалась ли Ляля советом папы?

- Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?

- Почему Саша заплакал?


  1. Физкультминутка

Рыжие клены
Все клёны стали рыжие,

(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,

(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?

(Покачали руками.)


  1. Закрепление нового материала.

  1. Чтение по ролям.

Самостоятельное повторное чтение произведения.

Распределение ролей.

На доске:

автор

Ляля

папа

Саша

мама

Повторение: «Как подготовиться к чтению по ролям».

1.Найди и прочитай слова своего героя.

2.Представь как это былою

3.Что чувствовал твой герой? Почему?

4.Передай это при чтении.

Чтение рассказа по ролям.

  1. Анализ произведения по вопросам № 2, 3, 4 в учебнике на стр. 10

  2. Работа в парах.

Выполнение третьего задания в рабочей тетради на стр. 47-48. Проверка.

  1. Работа в группах. Игра «Собери пословицы».

Каждая группа получает по одинаковому набору карточек, на которых записаны части пословиц. Задание: собрать пословицы и выбрать из них те, которые подходят к рассказу Н. Артюховой «Саша – дразнилка».
Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

Человек без друга, что земля без воды.

Умей пошутить, умей и перестать.

Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

Смеется тот, кто смеется последним.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.


Если с заданием группа справилась – ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Проверка.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- На уроке мы познакомились …

- Мы сделали вывод, что …
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко с веснушками». Обучающимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению: веселое солнышко и грустное (без лучей). Нужно представить себя лучиками солнца и разместить их согласно своему настроению. Дети подходят к доске и вставляют лучики.
Библиографический список


  1. Литературное чтение. 1 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений./ М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебнику Л. Ф. Климановой и др./ сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.




  1. Дразнилки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mosotdel.ru.

  2. Нина Артюхова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ninartyuhova.ru.

  3. Организация урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванова Татьяна Николаевна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Иванова Татьяна Николаевна iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Иванова Татьяна Николаевна iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Иванова Татьяна Николаевна iconНоминации
Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга»
Иванова Татьяна Николаевна iconТатьяна Николаевна Полина отличник народного просвещения, учитель...
Татьяна Николаевна Полина – отличник народного просвещения, учитель начальных классов мбоусош №18 г. Тулы
Иванова Татьяна Николаевна iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Магистрант кафедры международного частного и европейского права бгу иванова Елена Николаевна
Иванова Татьяна Николаевна iconНоминация «Творческая работа»(реферат)
Преп. Ушанова Наталья Николаевна Захарова Татьяна, моу дод лесновская дши «Парус»
Иванова Татьяна Николаевна iconИванова Татьяна Васильевна г. Зареченск 2010 2 вариант оформления...
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Иванова Татьяна Николаевна icon«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Иванова Татьяна Николаевна iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Иванова Елена Николаевна, кандидат социологических наук, доцент. Кафедры проектов в сфере культуры
Иванова Татьяна Николаевна iconУрок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс
Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск
Иванова Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственный за работу площадок: Назарова Татьяна Викторовна, Милимбаева Оксана Николаевна
Иванова Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Грызлова Татьяна Николаевна, боу во «Грязовецкая школа-интернат II вида»
Иванова Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Иванова Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственный за работу площадок: Назарова Татьяна Викторовна, Милимбаева Оксана Николаевна
Иванова Татьяна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татьяна Николаевна, как вы считаете, почему вы попали в тройку самых популярных учителей?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск