Скачать 52.93 Kb.
|
Приложение 1. Конспект открытого урока по экономической и социальной географии. Тема раздела: Региональная география мира. Тема урока: Характеристика хозяйства Западной Европы. Учебно-воспитательные цели:
3. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма при совместной работе в группе, аккуратность при рисовании контурных карт. Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление. Методы обучения: проблемно – поисковый, наглядно – практический, исследовательский. Средства обучения: справочные материалы, учебники, контурные карты, Форма организации учебной деятельности: коллективная работа. Время урока: 1 час. Ход урока. 1. Организационный этап урока. Преподаватель ставит цели, объясняет учащимся условия проведения занятия. 2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. 3. Этап усвоения новых знаний: Преподаватель представляет основные понятия темы урока - промышленность, сельское хозяйство, сфера обслуживания Зарубежной Европы. Затем учащимся выдаются практические задачи урока. Работа учащихся планируется в групповой форме. Учащиеся разделены на пять групп. Перед каждой группой ставится определённый проблемный вопрос. 2. Каждая группа работает по следующему алгоритму: - знакомство с целью, поставленной перед группой; - повторение необходимых понятий или терминов; - выполнение заданий по изучению нового материала; - первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов); - отчёт группы. Группа № Цель: выявить отрасли «авангардной тройки» зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.
Учащиеся заполняют таблицу и делают вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона, выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами. Группа № 2 Цель: выявить уровень развития лёгкой, лесной промышленности, сельского хозяйства зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы. Сельское хозяйство зарубежной Европы
Учащиеся заполняют таблицу, пустые графы, если необходимо дополняют схему. В выводе отмечают причины такой специализации сельского хозяйства зарубежной Европы. Выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами. Группа №3 Цель: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма зарубежной Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей. Сфера обслуживания зарубежной Европы
Участники группы № 3 делают выводы об обеспеченности транспортной сетью зарубежной Европы, подтверждают высказывания статистическими данными; определяют роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры Западной Европы; отмечают причины такой специализации. Выбирают выступающего с результатами своей работы заключительными выводами. Группа № 4 Цель: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру зарубежной Европы. Учащиеся смотрят, как насыщена Западная Европа: А) промышленными районами; Б) центрами; В) городскими агломерациями; Г) транспортными узлами; Д) районами интенсивного сельского хозяйства. Результаты сравнения отразить на контурной карте в виде прямоугольника, в пределах которого высокая концентрация хозяйства – своего рода каркас всей территории. Выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами. Группа № 5 Цель: определить уровень развития стран зарубежной Европы и регионов в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь региона. Учащиеся определяют:
Результаты сравнения отражаются на контурной карте, выделяют границы государств и подписывают названия. Выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами. 3. Отчёты групп, контроль – каждая группа отчитывается по-своему проблемному вопросу. 4. Коррекция со стороны преподавателя и участников других групп выступления учащихся. Преподаватель помогает сделать общий вывод по заданию. 5. Подведение итогов работ групп. 6. Подведение итога урока. Преподаватель заслушивает руководителей групп по работе каждого учащегося и только потом выставляет оценки за урок. 7. Домашнее задание даётся, осуществляя дифференцированный подход: 1 . Составить кроссворд по городам Европы. 2. Написать сочинение – путешествие в одну из стран Европы. (по выбору учащегося)3. Составить перспективную программу изменений в географическом рисунке хозяйства Европы. |
Название раздела, темы урока Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе | Программа по географии Учебный план по географии 10кл Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | ||
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании... | ||
Тематическо- поурочное планирование по экономической и социальной географии мира | Николай Николаевич Баранский вошел в историю науки как основоположник... Баранский разрабатывал основополагающие методологические проблемы учета природной среды в экономической географии и географического... | ||
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | Тематическое планирование курса экономической и социальной географии... | ||
Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности) Становление и развитие экономической, социальной и политической географии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии... | ||
Рабочая программа по географии. 11 класс Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного... | Кафедра экономической географии и социальной экологии мгпу Понятие информации, ее свойства, качество. Информационные системы. Информатизация общества | ||
Кафедра экономической географии и социальной экологии мгпу Понятие информации, ее свойства, качество. Информационные системы. Информатизация общества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование по экономической и социальной географии мира | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс | Актуальность географической науки Б ознакомить учащихся со структурой курса экономической и социальной географии мира, его объектами изучения, методами географических... |