Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение





Скачать 244.44 Kb.
НазваниеПрограмма ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение
Дата публикации27.11.2014
Размер244.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
|Экономическая и социальная география мира

( 10-11 класс )

Программа

( 68 часов, 2 часа в неделю )

Введение

( 1 час )

Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н.Н. Баранский и А.И. Витвер - основоположники отечественной  экономической и социальной географии зарубежных стран.

Общая экономическая и социальная география мира

( 29 часов )

Современная политическая карта мира

( 5 часов )

Политическая карта мира. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в новейший период.

Многообразие стран современного мира. Дифференциации стран современного мира: географическая, политическая; экономическая и социальная. Типы стран современного мира. Крупнейшие станы мира по площади территории и численности населения. Виды стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные, полуостровные, островные, страны - архипелаги. Типология стран по уровню экономического развития: развитые ( страны ”Большой Семёрки”, малые высокоразвитые страны Европы, страны переселенческого капитализма ), социалистические страны, страны с переходным типом экономики, развивающиеся страны ( ключевые, новые индустриальные, нефтеэкспортирующие, отстающие в развитии, отсталые аграрные ).

Политическая география. Государственное устройство стран. Зависимые ( колонии ) и независимые ( суверенные ) страны. Страна. Государство. Виды стран по формам правления ( монархия, республика, государство Британского Содружества ) и административно-территориальному устройству ( унитарные, федеративные, конфедерация ). Виды монархий ( конституционные, абсолютные, теократические ) и республик ( президентская и парламентская ). Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с международным терроризмом. Международные организации и их виды: универсальные, политические, военные и экономические. Крупнейшие универсальные, политические и военные международные организации: ООН, ОБСЕ, ЛАГ, ОАГ, НАТО. Страны - члены НАТО. Движение Неприсоединения. Неприсоединившиеся и нейтральные страны. Анализ политико-географического положения стран и регионов мира.

Практические работы:

1. Обозначение на контурной карте стран различных типов.

2. Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”.

3. Анализ политико-географического положения одной из стран мира.

 

География природных ресурсов мира

( 5 часов )

Географическая оболочка и географическая среда. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Виды природных ресурсов по исчерпаемости: исчерпаемые ( возобновимые и невозобновимые ) и неисчерпаемые.

Минеральные ресурсы мира. Характерные черты размещения минеральных ресурсов. Страны - лидеры по запасам основных видов минеральных ресурсов: нефти, природного газа, каменного и бурого угля, железных, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд, золота, фосфорного сырья, калийных солей и алмазов. Сырьевая проблема человечества и пути её преодоления.

География важнейших видов неминеральных ресурсов.

Земельные и почвенные ресурсы мира. Структура земельного фонда мира, главных регионов и крупнейших стран. Эффективность территории. Проблемы опустынивания и эрозии почв.

Лесные ресурсы мира. Неравномерность распределения лесных ресурсов. Северный и Южный лесные пояса Земли. Страны - лидеры по запасам лесных ресурсов. Проблема обезлесения и пути её преодоления.

Водные и гидроэнергетические ресурсы мира. Неравномерность распределения запасов пресной воды на Земле. Водная проблема человечества и пути её решения. Гидроэнергетический потенциал мира и главных регионов. Страны -лидеры по запасам гидроэнергоресурсов.

Агроклиматические ресурсы мира и характерные черты их размещения.

Геотермальные ресурсы мира. Сейсмические и вулканические пояса Земли. Страны - лидеры по запасам геотермальных ресурсов.

Рекреационные ресурсы мира, их виды ( природные и историко-культурные ) и размещение. Крупнейшие рекреационные районы и центры мира.

Ресурсы Мирового океана, их виды ( биологические, энергетические, минеральные, водные ), особенности их размещения и использования.

Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды: рациональное и нерациональное. Антропогенные ландшафты. Экологическая проблема человечества и пути её решения. Экологическая политика. Меры по рациональному природопользованию. Природные ресурсы и охрана окружающей среды.

Ресурсообеспеченность. Методы определения ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Анализ ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира важнейшими видами природных ресурсов.

Практические работы:

4. Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.

5. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

 

География населения мира

( 6 часов )

Численность и размещение населения мира. Плотность населения. Факторы, влияющие на размещение населения. Главные ареалы размещения населения мира. Страны с максимальными и минимальными показателями средней плотности населения.

Воспроизводство населения. Типы воспроизводства: современный и традиционный; их характерные черты и особенности географического распространения. Факторы, влияющие на воспроизводство населения. Демографическая проблема человечества. Демографический кризис и демографический взрыв. Демографическая политика в странах разных типов.

Структура населения мира. Половой состав населения мира, главных регионов и отдельных стран и факторы его определяющие. Возрастной состав населения и причины различий в возрастном составе населения в странах разных типов. Половозрастная пирамида и её виды ( стабильная, суженная и расширенная ) в странах различных типов.

Расовый и национальный ( этнический ) состав населения мира. Классификация народов по языковому признаку. Крупнейшие народы и языки мира. Государственный язык. Типы стран по национальному составу населения: однонациональные, двунациональные и многонациональные страны. Религиозный состав населения мира. Виды религий: мировые ( христианство, ислам и буддизм ) и национальные ( индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм, традиционные и языческие верования ). География крупнейших религий мира. Главные духовные центры мира. Проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений.

Особенности городского и сельского населения мира. Урбанизация, уровни и темпы урбанизации и их особенности в различных регионах и странах мира. Факторы, влияющие на уровень урбанизации. Ложная урбанизация. Субурбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Виды городских агломераций: моноцентрическая, полицентрическая и мегалополис. Мегалополисы мира. Виды сельского расселения ( групповое, рассеянное и кочевое ) и их географические аспекты.

Трудовые ресурсы мира. Структура занятости населения в странах разных типов. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов крупнейших стран и регионов мира. Экономически активное население. Трудовая нагрузка населения в странах разных типов.

Миграции населения, их причины, виды и географические особенности. ”Утечка мозгов”. Страны с преобладанием эмиграции и иммиграции.

Практические работы:

6. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.

7. Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов, объяснение значения и причин выявленных различий, составление демографического прогноза.

8. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным или религиозным составом населения.

9. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий.

10. Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов.

 

НТР и мировое хозяйство

( 4 часа )

Научно-техническая революция, её характерные черты и составные части. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР.

Мировое хозяйство. Основные этапы формирования мирового хозяйства. Модели мирового хозяйства. Главные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда и его причины. Международная специализация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика.

Международная экономическая интеграция. Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР,  АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС,  ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.

Практические работы:

11. Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”.

12. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.

 

География отраслей мирового хозяйства

( 9 часов )

География добывающей промышленности мира. Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Главные добывающие районы мира. Страны - лидеры по добыче основных видов минерального сырья. Крупнейшие экспортёры и импортёры минерального сырья.

География обрабатывающей промышленности мира. Характерные черты структуры, развития и размещение мировой энергетики, металлургии, машиностроения, химической, лесной, лёгкой и пищевой промышленности. Крупнейшие промышленные районы и центры мира. Страны - лидеры по производству основных видов промышленной продукции. Крупнейшие экспортёры и импортёры промышленной продукции. Промышленность и природная среда.

География сельского хозяйства мира. Особенности развития и структуры сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах. ”Зелёная революция”, её составные части и характерные черты. Характерные черты размещения основных видов растениеводства и животноводства. Главные сельскохозяйственные регионы мира. Крупнейшие страны - производители основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные экспортёры и импортёры продукции сельского хозяйства. География рыболовства мира. Сельское хозяйство и природная среда.

География мирового транспорта. Характерные черты развития, структуры и размещения основных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Страны - лидеры по уровню развития важнейших видов транспорта. Крупнейшие морские порты мира. Транспорт и природная среда.

Всемирные экономические отношения, их виды и географические аспекты. Особая роль международной торговли, научных и производственных связей, кредитно-финансовых отношений, предоставления международных услуг и международного туризма. Главные торговые, банковские и туристические центры мира.

Практические работы:

13. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностроения, химической промышленности мира.

14. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.

15. Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития.

16. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей мирового хозяйства.

17. Составление проекта международного туристического маршрута.

 

Региональная экономическая и социальная география

( 30 часов )

Экономическое районирование мира

( 1 час )

Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира ( СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания ) и принципы их выделения.

Практическая работа:

18. Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.

 

Зарубежная Европа

( 6 часов )

Формирование современной политической карты Европы. Основные черты политической географии Зарубежной Европы.

Особенности экономико-географичексого положения, общая характеристика населения, природных ресурсов и хозяйства Зарубежной Европы. Главные промышленные, сельскохозяйственные, финансовые и рекреационные районы и центры Европы. Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве.

Субрегионы Зарубежной Европы. Экономико-географическая характеристика Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

Экономико-географическая характеристика Германии, Франции, Великобритании и Италии.

Практические работы:

19. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

20. Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

21. Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух – трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.

22. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

 

Зарубежная Азия

( 8 часов )

Формирование политической карты Зарубежной Азии. Особенности современной политической географии азиатского региона.

Характерные черты географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Субрегионы Зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика Юго-Западной, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Экономико-географическая характеристика Японии, Китая и Индии.

Практические работы:

23. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.

24. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.

25. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.

26. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

 

Африка

( 4 часа )

Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной политической карты Африки.

Экономико-географическая специфика Африки. Главные горнодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура.

Субрегионы Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и ЮАР.

Практические работы:

27. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки.

28. Составление прогноза экономического развития стран Африки.

 

Северная Америка

( 6 часов )

История формирования политической карты Северной Америки.

Характерные черты экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и развития хозяйства стран Северной Америки.

Соединённые Штаты Америки. Особенности политико-- и экономико-географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства США. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы США. Особая роль непроизводственной сферы. Место США в мировом хозяйстве. Проблемы развития США.

Главные экономические районы США: характерные черты Севера ( Северо-Востока и Среднего Запада ), Юга и Запада.

Экономико-географическая характеристика Канады.

Практические работы:

29. Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

30. Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения в макрорегионах США.

31. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады.

 

Латинская Америка

( 4 часа )

Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки.

Экономико-географическая специфика региона.

Экономическое районирование Латинской Америки. Характерные черты латиноамериканских субрегионов: Мексики, Центральной Америки, Вест-Индии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы.

Экономико-географическая характеристика Бразилии.

Практические работы:

32. Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.

33. Составление программы освоения новой территории в Латинской Америке.

 

Австралия и Океания

( 1 час )

Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран Океании.

Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.

Практическая работа:

34. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

 

Глобальные проблемы человечества

( 1 час )

Геоглобалистика. Понятие о глобальных проблемах человечества.

Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества: проблемы сохранения мира и предотвращения международного терроризма, экологической, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой, отсталости развивающихся стран, проблем освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы и их географические аспекты.

Практическая работа:

35. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

 

Мир в начале ХХI века

( 1 час )

Мир в начале нового века. Обобщение знаний.

 

Резерв - 6 часов.
Поурочное планирование курса

экономической и социальной географии мира

( 10 класс )

на 2006 / 2007 учебный год.

 

Неделя

урока

Тема урока

Основное содержание урока

Домашнее задание

I четверть

Введение ( 1 час )




1 ( 1 )

Введение.

Предмет экономической и социальной географии мира.

М.: стр. 5 – 7, реферат.

Современная политическая карта мира ( 5 часов )




2 ( 1 )

Основные этапы формирования политической карты мира.

Основные этапы формирования политической карты мира.

записи в тетради

3 ( 2 )

Многообразие стран современного мира.

Типы стран современного мира.

Пр.работа №1,

М.: стр. 9 – 14.




4 ( 3 )

Политическая география.

Виды государственного устройства стран.

Пр.работа №2,

М.: стр. 17 – 22.

5 ( 4 )

Геополитика и международные отношения.

Анализ политико-географического положения отдельных стран.

Пр.работа №3,

М.: стр. 14 – 17.




6 ( 5 )

Зачёт ”Политическая карта мира”.

Обобщение и контроль знаний.

 

География природных ресурсов мира ( 5 часов )




7 ( 1 )

Географическая среда.

Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов.

М.: стр. 25 – 28.




8 ( 2 )

География минеральных ресурсов мира.

Размещение важнейших полезных ископаемых мира.

Пр.работа №4,

М.: стр. 28 – 31.

9 ( 3 )

География неминеральных ресурсов мира.

Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира.

М.: стр. 31 - 41




10 ( 4 )

Ресурсообеспеченность.

Анализ обеспеченности отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.

Пр.работа №5,

М.: стр. 41 – 50,

П.: стр. 171 – 174.

11 ( 5 )

Зачёт ”Природные ресурсы мира”.

Обобщение и контроль знаний.

 

География населения мира ( 6 часов )




12 ( 1 )

Численность, размещение и воспроизводство населения мира.

Численность и размещение населения мира Крупнейшие страны. Типы воспроизводства.

Пр.работа №6,

М.: стр. 57 – 66,          71 – 72

13 ( 2 )

Структура населения мира

Половой, возрастной национальный состав населения мира

Пр.работа №7,

М.: стр. 66 – 69.




14 ( 3 )

Структура населения мира.

Религиозный состав населения мира.

Пр.работа №8,

М.: стр. 69 - 71.

15 ( 4 )

Городское и сельское население мира.

Особенности городского и сельского расселения населения мира.

Пр.работа №9,

М.: стр. 74 – 80.




16 ( 5 )

Трудовые ресурсы и миграции населения.

Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.

Пр.работа №10,

М.: стр. 72 – 74,           80 – 84

П.: стр. 175 – 178.

17 ( 6 )

Зачёт ”География населения мира”.

Обобщение и контроль знаний.

 

II четверть

НТР и мировое хозяйство ( 4 часа )




18 ( 1 )

Научно-техническая революция.

НТР, её характерные черты и составные части.

М.: стр. 91 – 97.

19 ( 2 )

Мировое хозяйство.

Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая  интеграция.

Пр.работа №11,

М.: стр. 98 – 102.




20 ( 3 )

Изменение мирового хозяйства в период НТР.

Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели мирового хозяйства, факторы размещения мирового хозяйства.

Пр.работа №12,

М.: стр. 102 – 117,

П. Стр. 179 – 192.

21 ( 4 )

Зачёт ”НТР и мировое хозяйство”.

Обобщение и контроль знаний.

 

География отраслей мирового хозяйства ( 9 часов )




22 ( 1 )

География добывающей промышленности мира.

Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира.

М,: стр. 123 – 130,

131 – 133.

23 ( 2 )

География обрабатывающей промышленности мира.

Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической и лесной промышленности.

Пр.работа №13,

М.: стр. 130 – 131,

133 – 138.




24 ( 3 )

География обрабатывающей промышленности мира.

Характерные черты размещения мировой лёгкой и пищевой промышленности.

М.: стр. 138 – 140.

25 ( 4 )

География сельского хозяйства мира.

Особенности размещения основных отраслей растениеводства мира, ”зелёная революция”.

Пр.работа №14,

М.: стр. 140 – 148.




26 ( 5 )

География сельского хозяйства мира.

Особенности размещения рыболовства и основных отраслей животноводства мира.

М.: стр. 148 – 150.

27 ( 6 )

География мирового транспорта.

Характерные черты географии мирового сухопутного транспорта.

Пр.работа №15,

М.: стр. 150 – 153.




28 ( 7 )

География мирового транспорта.

Характерные черты географии водного и воздушного транспорта мира.

Пр.работа №16,

М.: стр. 153 – 159.

29 ( 8 )

Всемирные экономические отношения.

Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.

Пр.работа №17,

М.: стр. 159 – 170,

П.: стр. 183 – 185.




30 ( 9 )

Зачёт ”География отраслей мирового хозяйства”.

Обобщение  и  контроль  знаний.

 

 

Резервный  урок

 

 

III четверть

Экономическое районирование мира ( 1 час )




31 ( 1 )

Экономическое районирование мира

Главные экономические районы мира и принципы их выделения.

Пр.работа №18.

Зарубежная Европа ( 6 часов )




32 ( 1 )

Политическая карта Зарубежной Европы.

Основные черты политической географии Европы

М.: стр. 179 – 180,

политическая карта Европы.




33 ( 2 )

Общая характеристика населения и природных ресурсов Зарубежной Европы.

Общая характеристика населения и природных ресурсов Заруб. Европы.

Пр.работа №19,

М.: стр. 180 – 183.

34 ( 3 )

Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

Характерные черты и особенности размещения хозяйства Зарубежной Европы.

Пр.работа №20,

М.: стр. 183 – 197.




35 ( 4 )

Субрегионы Европы.

ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

Пр.работа №21,

М.: стр. 197 – 202.

36 ( 5 )

ЭГХ крупнейших стран Зарубежной Европы.

ЭГХ Германии, Франции, Великобритании и Италии.

Пр.работа №22,

М.: стр. 202 – 215,      П. стр. 187 – 188.

29.01 – 3.02

37 ( 6 )

Зачёт ”Зарубежная Европа”.

Обобщение и контроль знаний.

 

Зарубежная Азия ( 8 часов )

29.01 – 3.02

38 ( 1 )

Формирование политической карты Зарубежной Азии.

История формирования политической карты Зарубежной Азии.

М.: стр. 223 – 225, политическая карта Зарубежной Азии.

5.02 – 10.02

39 ( 2 )

Природные ресурсы и население Зарубежной Азии.

Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения Заруб. Азии.

М.: стр. 225 – 231.

40 ( 3 )

Общая характеристика хозяйства Зарубежной Азии.

Особенности хозяйства стран Зарубежной Азии.

Пр.работа №23,

М.: стр. 231 – 234.

12.02–17.02

41 ( 4 )

Субрегионы Зарубежной Азии.

ЭГХ Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии.

записи в тетради

42 ( 5 )

Китай.

ЭГХ Китайской Народной Республики.

Пр.работа №24,

М.: стр. 235– 241.

19.02–24.02

43 ( 6 )

Япония.

ЭГХ Японии.

Пр.работа №25,

М.: стр. 241 – 249.

44 ( 7 )

Индия.

ЭГХ Индии

Пр.работа №26,

М.: стр. 250 – 257,   259 – 265,  

П. стр. 188 – 189

26.02 – 3.03

45 ( 8 )

Зачёт

Зарубежная Азия”.

Обобщение и контроль знаний.

 

Африка ( 4 часа )

26.02 – 3.03

46 ( 1 )

Формирование политической карты Африки.

История формирования политической карты Африки.

М.: стр. 273 – 275.

5.03 –7.03

47 ( 2 )

Общая характеристика Африки.

Экономико-географическая специфика Африки.

Пр.работа №27,

М.: стр. 275 – 281.

IV четверть

Африка ( продолжение )

15.03-17.03

48 ( 3 )

Субрегионы Африки

ЭГХ Северной, Тропической Африки и ЮАР.

Пр.работа №28,

М.: стр. 281 – 289,

П. стр. 189 – 190.

19.03–24.03

49 ( 4 )

Зачёт ”Африка”.

Обобщение и контроль знаний.




Северная Америка ( 6 часов )

26.03-31.03

50  ( 1 )

Формирование политической карты Северной Америки.

История формирования политической карты Северной Америки.

М.: стр. 295.

51  ( 2 )

ЭГП, природные ресурсы и население США.

Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения США.

М.: стр. 295 – 300.

2.04 – 7.04

52  ( 3 )

Общая характеристика хозяйства США.

Общая характеристика хозяйства США.

Пр.работа №29,

М.: стр. 300 – 310.

53  ( 4 )

Экономические районы США.

ЭГХ главных экономических районов США.

Пр.работа №30,

М.: стр. 311 – 316.

9.04–14.04

54  ( 5 )

Канада.

Экономико-географическая характеристика Канады.

Пр.работа №31,

М.: стр. 316 – 322,

П.: стр. 190 – 191.

55 ( 6 )

Зачёт

Северная Америка”.

Обобщение и контроль знаний.




Латинская Америка ( 4 часа )

16.04–21.04

56 ( 1 )

Формирование политической карты Латинской Америки.

История формирования политической карты Латинской Америки.

М.: стр. 331 – 332, политическая карта Латинской Америки.

57 ( 2 )

Общая характеристика Латинской Америки.

ЭГХ Латинской Америки.

Пр.работа №32,

М.: стр. 332 – 340.

23.04–28.04

58 ( 3 )

Экономические районы Латинской Америки.

ЭГХ главных экономических районов Латинской Америки и Бразилии.

Пр.работа №33,

М.: стр. 340 – 346,

П.: стр. 191 – 192.

59 ( 4 )

Зачёт

Латинская Америка”.

Обобщение и контроль знаний.

 

Австралия и Океания ( 1 час )

10.05–12.05

60 ( 1 )

Австралийский Союз.

ЭГХ Австралии.

Пр.работа №34,

М.: стр. 257 – 258, 265.

Глобальные проблемы человечества ( 2 часа )

14.05–19.05

61 ( 1 )

Глобальные проблемы человечества.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.

Пр.работа №35,

М.: стр. 351 – 364.

62 ( 2 )

Глобальные проблемы человечества.

Представление  презентаций  и  рефератов.

М.: стр. 364 – 367.

Мир в начале ХХ  века ( 1 час )

21.05–26.05

63 ( 1 )

Мир в начале ХХ века.

Современные  проблемы  развития  мирового  хозяйства.. Обобщение  знаний.

М.: стр. 367 – 372.

64

Резервный  урок

Подведение  итогов  года.

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconРоссийская Федерация Томская область, Томский район Муниципальное образовательное учреждение
На изучение курса информатики в основной школе отводится 136 часов по 34 часа (1 час в неделю) в 7 и 8 классах и 68 часов (2 часа...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плану для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области (заочная форма обучения) для преподавания курса истории...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов 83 часа за год, 1 четверть- 1 час в неделю 3, 4 четверти – 3 часа в неделю
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет «Технология» является предметом Федерального компонента учебного плана общеобразовательного учреждения «Центра образования»...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 72 часа в 8 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель) и 68 часов в 9 классе ( 2 часа в неделю, 34 учебных...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск