Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 245.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.04.2014
Размер245.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2
Пояснительная записка:

Преподаватель: Кисленко С.А.




автор

название

Издательство/ год издания

Утверждено/рекомендовано

программа

В.П. Дронов

География России. Природа

М.:Дрофа, 2010

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

учебник

Дронов В.П.,Ром В.Я.

География России: Население и хозяйство 9 класс.

М.:Дрофа, 2010

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ



Программа рассчитана на 72 часа в 8 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель) и 68 часов в 9 классе ( 2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечественной школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвязанные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии.

В настоящее время в школе существует два подхода к изучению курса «География России». Первый - традиционный, предусматривающий изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно-страноведческий. В его рамках, в свою очередь, можно выделить две разновидности.

Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комплексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России.

Вторая разновидность только начинает формироваться. Структуризация материала здесь несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изучается география природоэксплуатирующих отраслей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия.

Для реализации и первого, и второго подходов созданы необходимые условия: существуют необходимые комплексы учебников и учебных пособий для учителя и ученика. Следует отметить, что более полный и апробированный учебно-методический комплекс существует для реализации первого подхода. Это вполне понятно, поскольку реальное становление курса «География России» как страноведческого произошло сравнительно недавно — в конце 90-х гг. XX в.

Поэтому построение современной системы обучения по курсу «География России» невозможно на основе ранее использовавшихся принципов и подходов. Оно требует кардинального переосмысления всех его составляющих: целей и задач, методологии, структуры, содержания, методики, полос последовательного и широкого использования таких основополагающих принципов, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация и др., таких научно-методических подходов, как территориальный, комплексный, типологический, исторический и т. д.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования в основной школе.

Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.



Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.



Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.


  1. Баринова И.И. География России: Природа. 8 класс. - М.: Дрофа, 2006.

  2. Дронов В.П., Ром В. – Кн.2: География России: население и хозяйство. 9 класс. - М.: Дрофа, 2001.

  3. Баринов И.И. , В.Я. Ром География России, методическое пособие 8-9 классы, М.,Дрофа 1997 год

  4. Баринова И.И. Школьный практикум. География России. Природа. 8 класс, М.,Дрофа 1998

  5. Баринова И.И. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс, М.,Дрофа 1999

  6. Яковлева Н.В., Моргунова А.Б. и др. География 6-11 классы. Уроки учительского мастерства. Волгоград, Издательство: «Учитель» 2009

  7. География. Тесты. 6-9 классы. Волгоград, Издательство: «Учитель» 2009

  8. Атлас по географии с комплектом контурных карт. 8 – 9 классы. 2011


Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».

УМК:






Практические работы 8 класс

1

оценочная

Характеристика ГП РФ. Сравнение ГП РФ с ГП других стран.

2




Определение поясного времени для разных пунктов РФ

3

оценочная

Заполнение таблицы «Заселение России»

4

оценочная

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от тектонического строения

5




Определение по картам закономерностей распределения солнечной энергии, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков

6




Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения

7

оценочная

Характеристика одной из рек России

8




Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений.

9




Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России

10

оценочная

Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия

11




Составление прогнозов изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса

12

оценочная

Сравнительная характеристика двух природных зон (по выбору)

13




Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России

14

оценочная

Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов на основе анализа общегеографических и тематических карт. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.

15




Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

16

оценочная

Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

17

оценочная

Составление карты «Природные уникумы России»

18

оценочная

Характеристика экологического состояния одного из регионов России

Календарно – тематическое планирование за 8 класс курсу «География – природа России»

урока

урока в теме

дата

Тема урока

Практическая работа




Введение (5 часов)

1

1




Что изучает физическая география России. Источники географических знаний




2

2




Географическое положение России

Практическая работа №1

3

3




Моря, омывающие территорию России




4

4




Различия во времени на территории России

Практическая работа №2

5

5




Как осваивали и изучали территорию России

Практическая работа №3

Особенности природы и природные ресурсы России (35 часов)

6

1




Особенности рельефа России




7

2




Геологическое строение территории России. Строение земной коры




8

3




Развитие форм рельефа




9

4




Полезные ископаемые России




10

5




Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от тектонического строения

Практическая работа №4

11

6




Итоговый урок по теме : «Рельеф России»




12

7




Климатообразующие факторы и формирование климата




13

8




Циркуляция воздуха. Циклоны и антициклоны




14

9




Распределение основных элементов климата на территории России

Практическая работа №5

15

10




Типы климата




16

11




Влияние климатических условий на жизнь человека




17

12




Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условийжизни и хозяйственной деятельности населения

Практическая работа №6

18

13




Итоговый урок по теме «Климат»




19

14




Внутренние воды России. Речные системы




20

15




Описание речных систем

Практическая работа №7

21

16




Озера и болота на территории России




22

17




Подземные воды. Ледники и многолетняя мерзлота




23

18




Водные ресурсы России




24

19




Стихийные бедствия, связанные с водами, предупреждение их последствий

Практическая работа №8

25

20




Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности

Практическая работа №9

26

21




Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»




27

22




Почва – особый компонент природы




28

23




Главные типы почв России. Закономерности их размещения




29

24




Почвообразование

Практическая работа №10

30

25




Земельные и почвенные ресурсы




31

26




Изменение почв в процессе их хозяйственного использования




32

27




Итоговый урок по теме «Почвы России»




33

28




Растительный и животный мир России. Природные сообщества




34

29




Особенности растительности и животного мира природных зон России




35

30




Биологические ресурсы




36

31




Меры по охране растительного и животного мира




37

32




Растительный и животный мир своего региона




38

33




ООПТ, памятники природы, природно-ресурсные потенциал России




39

34




Составление прогнозов изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса

Практическая работа №11

40

35




Итоговый урок по теме «Растительный и животный мир»




Природные комплексы России (27 часов)

41

1




Формирование природных комплексов




42

2




Разнообразие природных комплексов России

Практическая работа №13

43

2




Природные зоны России

Практическая работа №12

44

3




Арктические пустыни, тундры, лесотундры




45

4




Леса России




46

5




Безлесные зоны юга России




47

6




Высотная поясность




48

7




Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы




49

8




Заповедные территории России




50

9




Природная зона своей местности, ее экологические проблемы




51

10




Итоговый урок по теме «Природное районирование»




52

11




Русская равнина: географическое положение, особенности природы.




53

12




Климат, внутренние воды и природные зоны Русской равнины




54

13




Проблемы рационального использования. Природные уникумы и природные богатства Русской равнины

Практическая работа № 17

55

14




Северный Кавказ: географическое положение, геологическое строение и рельеф.




56

15




Природные комплексы Северного Кавказа




57

16




Урал. Своеобразие природы




58

17




Итоговый урок по темам: «Русская равнина, Северный Кавказ, Урал»




59

18




Западно – Сибирская равнина: географическое положение, рельеф, климат




60

19




Западно – Сибирская равнина: природные зоны, природные ресурсы и их освоение




61

20




Оценка природных условий и ресурсов на основе анализа общегеографических и тематических карт

Практическая работа №14

62

21




Специфика природы Средней Сибири, Северо - Востока Сибири и пояса гор Южной Сибири.




63

22




Природные районы




64

23




Крупнейшие реки России




65

24




Жемчужина Сибири - Байкал




66

25




Дальний Восток: географическое положение, рельеф, климат.

Практическая работа №15

67

26




Природные комплексы Дальнего Востока. Ресурсы и их использование.




68

27




Итоговый урок по теме «Природа регионов России»




Человек и природа (3 часа)

69

1




Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Практическая работа №16

70

2




Антропогенное воздействие на природу, рациональное природопользование




71

3




Экологическая ситуация в России

Практическая работа №18

72

1




Итоговый урок по курсу «География России. Природа»












Практические работы 9 класс

1

оценочная

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам

2




Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам

3

оценочная

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

4




Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

5

оценочная

Определение факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия

6

оценочная

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам

7

оценочная

Определение по картам районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

8




Экскурсия на местное предприятие. Составление карты его хозяйственных связей.

9




Моделирование вариантов нового районирования России

10




Сравнение ГП и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга

11

оценочная

Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России

12




Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России

13




Составление и анализ хозяйственных связей Двино - Печорского подрайона

14

оценочная

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера

15




Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения

16

оценочная

Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения.

17




Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Картосхема.

18

оценочная

Оценить экологическую обстановку в разных частях Урала. Предложить пути решения проблем

19

оценочная

Изучение и оценка природных условий Западно – Сибирского района для жизни и быта человека.

20




Характеристика нефтяного (газового) комплекса

21




Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных и хозяйственных объектов региона

22

оценочная

Составление характеристики Норильского промышленного узла: ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры

23

оценочная

Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе

24

оценочная

Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока

25




Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока – проблемы и перспективы развития.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск