Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И.





Скачать 150.96 Kb.
НазваниеСиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И.
Дата публикации30.08.2014
Размер150.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Ахтямова С.А..

Протокол № 1 от

« 27 » августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Чубуклинская СОШ»

____________Нафиков Р.М.

« 28 » августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чубуклинская СОШ» ___________Габидуллин И.Н.

Приказ № 70

от «2»сентября 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего (полного) общего образования

по предмету
ГЕОГРАФИЯ

10 класс

на 2013/2014 учебный год
Учитель: Габидуллин Ильфир Нафисович

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____от «____»________________2013г

11 КЛАСС
Пояснительная записка

Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего - 34 часов, в неделю - 1 час; практических работ -10, из них оценочных - 5.

Оценочные практические работы

  1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

  1. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

  1. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

  2. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

  1. Составление характеристики Канады.

Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира / В. П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2010.

УМК:

  1. Географический атлас. 10 кл. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература:



  1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира / А. П. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2004.

  2. «Поурочные разработки по географии: 9 класс. М.: ВАКО, 2009. (В помощь школьному учителю)

  3. «География» (6 – 10 классы) Библиотека электронных наглядных пособий.

4. Интернет ресурсы.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Отметка «5»

· ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

· правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

· правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4»

· ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»

· ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;

· затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2»

· ответ неправильный;

· нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания, неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Общая характеристика стран зарубежной Европы

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территории; составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»

Работа со статистическим материалом, картами










2

Общая характеристика стран зарубежной Европы

1

Практикум













3

Общая характеристика стран зарубежной Европы

1

Практикум

Эвристическая беседа










4

Размещение населения и географические особенности хозяйства

1

Урок изучения нового материала

Устный опрос










5

Страны и субрегионы Зарубежной Европы

1

Практикум

Устный индивидуальный опрос










6

Итоговый урок по теме

1

Практикум

Тестирование










8

Общая характеристика Зарубежной Азии

1

Вводная лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, при-родно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы,

картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

Учебное исследо-
вание по картам,
решение географических










9

Общая характеристика Зарубежной Азии

1

Урок изучения нового материала

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт










10

Общая характеристика Зарубежной Азии

1

комбинированный

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа










11

Страны зарубежной Азии. Китай

1

Урок изучения нового материала

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения кар!, индивидуальная работа по заполнению контурных карт










12

Япония

1

комбинированный

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт










13

Индия

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный устный опрос










14

Австралия

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный устный опрос










15

Практическая работа. Зачет по теме «Зарубежная Азия»

1

Урок обобщения и повторения

Тестирование










16

Общая характеристика Африки

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ре-

сурсообеспечен-ность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт










17

Сравнительная характеристика Северной и Тропической Африки

1

Комбинированный

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт










18

Итоговый урок

1

Практикум

Тестирование










19

Северная Америка. Визитная карточка региона

1

Урок изучения нового материала

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, при-родно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлятькомплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия


Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

Учебное исследо-
вание по картам,
составление таблицы по результатам сравнения
карт, работа по заполнению контурных карт










20

Общая характеристика США

1

Практикум

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт











21

Общая характеристика США

1

Практикум

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт, составление таблицы по результатам сравнения карт











22

Микрорайоны США

1

Комбинированный

Индивидуальный устный опрос










23

Канада

1

Практикум

Индивидуальный устный опрос










24

Итоговый урок по теме

1

Урок обобщения и повторения

Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт











24

Общая характеристика Латинской Америки

1

Лекция

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, при-родно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами










25

Бразилия

1

Семинар

Групповая работа. Составление по карте маршрута путешествия. Беседа по результатам анализа карт










26

Итоговый урок по теме

1

Практикум

Тестирование, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт










27

Глобальные проблемы человечества

1

Урок изучения нового материала

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Сопоставлять

географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития

Разработка проекта решения одной из проблем


Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы










28

Глобальные проблемы человечества

1

Урок изучения нового материала

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа.










29

Глобальные проблемы, гипотезы, проекты

1

Комбинированный













30

Стратегия сдержанного развития

1

Урок повторения и обобщения













31

Итоговый урок. Мир в ХХI веке.

1

Практикум










Тестирование.










32

Обобщение знаний по всему курсу.

1

Обобщение и актуализация знаний










Фронтальный опрос. Работа с картами










33

Обобщение знаний по всему курсу.

1

Обобщение и актуализация знаний










Фронтальный опрос. Работа с картами










34

Обобщение знаний по всему курсу.




Обобщение и актуализация знаний










Собеседование










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
Составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Примерной программы основного общего образования по географии «География России»(VIII-IX классы), авторской программы: Ким Э. В.,...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconДанная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор:...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconСиротин В. И. География. Программы для общеобразоват учреждений. 6-11 кл
...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconТематическое планирование уроков по английскому языку
...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на...
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая тетрадь №2 для 9 классов общеобразовательных учреждений....
Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. iconДушина И. В., Рабочая тетрадь по географии. 7 класс
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск