Скачать 37.1 Kb.
|
Урок № 32 Тема: Строение стебля Разработала и провела в 6 классах учитель биологии МОУ СОШ №29 г. Георгиевска Игнатьева Е.С. Задачи: на основе актуализации знаний о побеге и его строении показать роль стебля в жизни растения; познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями. Ход урока 1. Проверка знаний - Привести примеры видоизмененных листьев - Значение видоизмененных листьев - Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод? 2. Изучение нового материала 1. Актуализация знаний учащихся о побеге и его строении. 2. Стебель как часть побега. Значение стебля. (Беседа с использованием изображения комнатных растений, фрагмента кино- или видеофильма «Строение стебля» Стебель — часть побега, который проводит и запасает питательные вещества, выносит листья к свету, на нем развиваются листья, цветки, плоды с семенами. Запись в тетради: Функции стебля 1. опорная 2. проводящая 3. запасающая 4. поворачивает листья к свету 3. Разнообразие стеблей. Характеристика стеблей травянистых и деревянистых растений. (Рассказ учителя с демонстрацией растений, имеющих различные стебли (лазающие, вьющиеся, ползучие и т. д.), работа с рисунком 89 учебника.) Запись в тетради: Разнообразие стеблей (по строению) 1. Травянистые 2. Деревянистые Разнообразие стеблей (по строению) 1.Удлинненные (подсолнечник, кукуруза, астра, гладиолус) 2. Укороченные (подорожник, одуванчик, маргаритки, примулы) Разнообразие стеблей (по направлению роста) 1. Прямостоячие (перец болгарский, томат, роза) 2. Вьющиеся (вьюнок, лианы) 3. Ползучие ( клубника, лапчатка) 4. Цепляющиеся ( огурец, мышиный горошек, горох) 4. Внутреннее строение стебля в связи с выполняемыми функциями. Объяснение учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц, фрагмента кино-или видеофильма «Строение стебля» Запись в тетради: Микроскопическое строение стебля
5. Лабораторная работа «Изучение макро-и микростроения стебля». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 119 учебника и оформляется в рабочей тетради, задания 86 и 89.) Запись в тетради 1. Кора – мягкий, упругий слой, темного цвета 2. Камбий – слой, с нежными сочными клетками 3. Древесина – плотная, твердая часть 4. Сердцевина – рыхлый, мягкий слой Годичные кольца – это прирост древесины за год. По годичным кольцам можно определить сколько лет дереву. В каких условиях оно произрастало. По годичным кольцам удалось установить, что наиболее долговечными деревьями можно считать баобаб и драцену, в Африке найдены экземпляры, возраст которых около 6000 лет. В нашей стране наиболее долговечны кипарисы – 3000 лет; дубы, каштаны, кедры – 2000 лет; ель – 1600 лет; липа – 1000 лет. Вывод:
//. Закрепление знаний о внешнем и внутреннем строении стебля. (Отработка основных понятий, выделенных курсивом в § 26 учебника; выполнение заданий 85 и 87 в рабочей тетради.) III. Задание на дом Изучить § 26, ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа, задание 88 в рабочей тетради. |
Урок по теме «клеточное строение органов цветковых растений» Изучите материал по учебнику (параграф 19). Подпишите части среза стебля на данном рисунке | Варианты выполнения контрольной работы Анатомическое строение стебля двудольных травянистых растений (на примере подсолнечника) | ||
Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов» | Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | Тема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | ||
Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и... | Тема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника» | ||
Урок по теме: «Побег и его строение. Стебель часть побега, его строение» Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться | Курсовая работа Тема: Строение полимеров, биополимеров Строение белков Работу Слово "полимер" дословно означает — много сегментов (от греческого polus много и teros части, сегменты) | ||
Конспект образовательного мероприятия Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки» Во первых присутствует много гостей, во вторых сегодня на уроке мы будем использовать мультимедийный проектор |