Урок №32 Тема: Строение стебля





НазваниеУрок №32 Тема: Строение стебля
Дата публикации11.09.2014
Размер37.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок № 32

Тема: Строение стебля
Разработала и провела в 6 классах

учитель биологии МОУ СОШ №29 г. Георгиевска Игнатьева Е.С.
Задачи: на основе актуализации знаний о побе­ге и его строении показать роль стебля в жизни расте­ния; познакомить учащихся с внешним и внутрен­ним строением стебля; установить взаимосвязь осо­бенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями.

Ход урока
1. Проверка знаний

- Привести примеры видоизмененных листьев

- Значение видоизмененных листьев

- Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод?
2. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний учащихся о побеге и его строении.
2. Стебель как часть побега. Значение стебля.

(Бе­седа с использованием изображения комнатных растений, фрагмента кино- или видеофильма «Строение стеб­ля»

Стебель — часть побега, который проводит и за­пасает питательные вещества, выносит листья к све­ту, на нем развиваются листья, цветки, плоды с семе­нами.

Запись в тетради: Функции стебля

1. опорная

2. проводящая

3. запасающая

4. поворачивает листья к свету
3. Разнообразие стеблей.

Характеристика стеблей травянистых и деревянистых растений. (Рассказ учи­теля с демонстрацией растений, имеющих различные стебли (лазающие, вьющиеся, ползучие и т. д.), рабо­та с рисунком 89 учебника.)

Запись в тетради:

Разнообразие стеблей (по строению)

1. Травянистые 2. Деревянистые
Разнообразие стеблей (по строению)

1.Удлинненные (подсолнечник, кукуруза, астра, гладиолус)

2. Укороченные (подорожник, одуванчик, маргаритки, примулы)
Разнообразие стеблей (по направлению роста)

1. Прямостоячие (перец болгарский, томат, роза)

2. Вьющиеся (вьюнок, лианы)

3. Ползучие ( клубника, лапчатка)

4. Цепляющиеся ( огурец, мышиный горошек, горох)
4. Внутреннее строение стебля в связи с выполняе­мыми функциями.

Объяснение учителя с элемента­ми беседы, демонстрация таблиц, фрагмента кино-или видеофильма «Строение стебля»

Запись в тетради:
Микроскопическое строение стебля


Слой стебля

Образован тканью

Функция

Кора:

кожица, устьица

пробка, чечевички

луб


покровная

покровная мертвая

основная, проводящая, механическая


защитная, газообмен

защитная, газообмен

проведение органических веществ

опорная

Камбий

образовательная

рост стебля в толщину

Древесина

основная

механическая,

проводящая

опорная, проведение воды и минеральных веществ

Сердцевина

основная

запасающая


5. Лабораторная работа «Изучение макро-и микро­строения стебля». (Работа выполняется по инструк­тивной карточке на с. 119 учебника и оформляется в рабочей тетради, задания 86 и 89.) Запись в тетради

1. Кора – мягкий, упругий слой, темного цвета

2. Камбий – слой, с нежными сочными клетками

3. Древесина – плотная, твердая часть

4. Сердцевина – рыхлый, мягкий слой
Годичные кольца – это прирост древесины за год.

По годичным кольцам можно определить сколько лет дереву. В каких условиях оно произрастало.

По годичным кольцам удалось установить, что наиболее долговечными деревьями можно считать баобаб и драцену, в Африке найдены экземпляры, возраст которых около 6000 лет.

В нашей стране наиболее долговечны кипарисы – 3000 лет; дубы, каштаны, кедры – 2000 лет; ель – 1600 лет; липа – 1000 лет.
Вывод:

  • Стебель важная часть побега

  • Выполняет различные функции: проводящую, опорную, запасающую

  • Внешнее и внутреннее строение обусловлено функциями, которые выполняет стебель

  • По древесине идет восходящий ток, по лубу -нисходящий

  • Стебель растет в толщину посредством деления клеток камбия

  • По годичным кольцам можно определит возраст растения и условия, в которых оно произрастало



//. Закрепление знаний о внешнем и внутреннем строении стебля. (Отработка основных понятий, вы­деленных курсивом в § 26 учебника; выполнение за­даний 85 и 87 в рабочей тетради.)

III. Задание на дом

Изучить § 26, ответить на вопросы и выполнить зада­ния в конце параграфа, задание 88 в рабочей тетради.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №32 Тема: Строение стебля iconУрок по теме «клеточное строение органов цветковых растений»
Изучите материал по учебнику (параграф 19). Подпишите части среза стебля на данном рисунке
Урок №32 Тема: Строение стебля iconВарианты выполнения контрольной работы
Анатомическое строение стебля двудольных травянистых растений (на примере подсолнечника)
Урок №32 Тема: Строение стебля iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №32 Тема: Строение стебля iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №32 Тема: Строение стебля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов»
Урок №32 Тема: Строение стебля iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №32 Тема: Строение стебля iconУрок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания
Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания...
Урок №32 Тема: Строение стебля iconТема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Урок №32 Тема: Строение стебля iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №32 Тема: Строение стебля iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №32 Тема: Строение стебля iconКонспект открытого урока Тема: Многообразие Насекомых
Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и...
Урок №32 Тема: Строение стебля iconТема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение
Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника»
Урок №32 Тема: Строение стебля iconУрок по теме: «Побег и его строение. Стебель часть побега, его строение»
Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться
Урок №32 Тема: Строение стебля iconКурсовая работа Тема: Строение полимеров, биополимеров Строение белков Работу
Слово "полимер" дословно означает — много сегментов (от греческого polus много и teros части, сегменты)
Урок №32 Тема: Строение стебля iconКонспект образовательного мероприятия
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок №32 Тема: Строение стебля iconУрок географии в 7 классе Тема: «Строение и свойства географической оболочки»
Во первых присутствует много гостей, во вторых сегодня на уроке мы будем использовать мультимедийный проектор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск