Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России





Скачать 248.46 Kb.
НазваниеПрограмма: примерная программа основного общего образования по географии География России
Дата публикации11.09.2014
Размер248.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России (VIIIX класс), авторская программа по географии 6 -10 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2010г

Всего 68 часов, в неделю – 2 часа

Практических работ 19, из них оценочных – 10:

  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля. Годового количества осадков по территории страны.

  5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

  6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

  9. Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением Р. Ф.

10. Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства

Учебник: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс. М.Дрофа 2010г

УМК : географический атлас 8 класс, М.Дрофа 2010

Дополнительная литература: Алексеев «География России. Природа и население», М.Дрофа 2004г

Дронов В.П. И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе

Сиротин «Тесты для итогового контроля 8-9 классы» М.Дрофа 2008г

Н.Ю.Маерова «Уроки географии 8-9 классы», М.Дрофа, 2004г
Календарно-тематическое планирование

8 класс



у

р

о

к

а

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1.

Что изучает география России







Изучение нового материала

Учащиеся должны называть:

-предмет изучения географии России,

-основные средства и методы получения географической информации

Объяснять: - роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Фронтальный опрос




С. 3-8

Часть I. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА (12 часов)

Географическое положение России (4 часа)

2

Географическое положение как зеркало России. Виды и уровни географического положения России.







Изучение нового материала

Учащиеся должны называть:

- пограничные государства,

- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России,

Определять: географическое положение объектов,

Описывать: географическое положение страны(экономико-географическое, геополитическое и др.)

Объяснять: влияние географического положения на особенности природы, хозяйства 4и жизни населения России.

Фронтальный опрос

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России и других стран

$ 1

3

Сравнение географического положения России и положения других государств.

Практическая работа №1







Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос

$ 2

4

Экономико - и транспортно-географическое положение России. Соседи Росси, их политическая и экономическая оценка, роль во внешней торговле России. Выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 3

5

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос


$ 4

Границы и административно-территориальное устройство России (8 часов)


6

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации.







Изучение нового материала

Называть и показывать:- субъекты Российской Федерации,

- границы часовых поясов.

Определять: разницу в поясном времени территории

Фронтальный опрос

Определение поясного времени для разных пунктов России

$ 5

7

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы. Экономически эффективная территория.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 6

8

Государственные границы России. Типы и виды российских границ







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 7

9

Сухопутные и морские границы. России.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 8

10

Россия на карте часовых поясов.

Практическая работа №2







Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 9

11

Этапы и методы географического изучения территории.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 10

12

Особенности административно-территориального устройства России.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 11

13.

Обобщающее повторение по разделу «Россия на карте мира».







Урок обобщающего повторения

Тестирование





Часть II. ПРИРОДА РОССИИ 35 часов


Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (7 часов)

14

Геологическая история и геологическое строение территории России







Изучение нового материала

Называть и показывать: основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории,

Объяснять: образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых

Фронтальный опрос, заполнение таблицы

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий


$ 12

15

Рельеф России







Комбинированный

Работа с контурными картами

$ 13

16

Как и почему изменяется рельеф России







Урок исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 14

17

Стихийные природные явления в литосфере







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 15

18

Человек и литосфера







Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 16

19

Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона.

Практическая работа №3







Практикум

Фронтальная письменная работа

Конспект;

повторить

12-16

20

Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».







Урок обобщающего повторения

Работа с контурными картами, тестирование



Климат и климатические ресурсы (7 часов)

21

Факторы, определяющие климат России. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.







Изучение нового материала

Называть: климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах,

Определять: погоду по синоптическим картам,

Объяснять: - образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога,

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека,

- как составляют прогноз погоды,


Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

$ 17

22

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Практическая работа №4







Практикум


Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 18

23

Сезонность климата







Комбинированный

Работа с картами, тестирование

$ 19

24

Типы климатов России.

Практическая работа №5







Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 20

25

Комфортность (дискомфортность) климатических условий.







Комбинированный

Работа с картами

$ 21

26

Климат и человек

Практическая работа №6







Практикум

Работа с картами

$ 22

27

Обобщающее повторение по теме Климат и климатообразующие ресурсы».







Урок обобщающего повторен.

Тестирование, работа с картами атласа




Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)

28

Разнообразие внутренних вод России. Реки







Изучение нового материала

Учащиеся должны называть:

- Распределение рек страны по бассейнам океанов,

- основные области современного оледенения и крупные ледники

Объяснять:

- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение

территории человеком

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей её хозяйственного использования.

Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных

природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

$ 23

29

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 24

30

Водные ресурсы и человек.

Практическая работа №7








Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 25

31

Внутренние воды и водные ресурсы вашего региона







Практикум

Работа с картами

В к/к отметить внутренние воды

32

Обобщающее повторение по теме «Внутренние воды».







Урок обобщающего повторения

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, тестирование




Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)

33

Образование почв и их разнообразие.







Изучение нового материала

Учащиеся должны называть:

- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах.

Объяснять: почвообразовательные процессы,

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Выявление условий почвообразования основных типов почв (количества тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

$ 26

34

Закономерности распространения почв.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 27

35

Почвенные ресурсы России







практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, тестирование

$ 28

36

Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы».







Урок обобщающего повторения

Работа с контурными картами; тестирование




Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа)

37

Растительный и животный мир России.







Комбинированный

Учащиеся должны называть: основные виды растительности растительного и животного мира

Объяснять: особенности растительного и животного мира природных зон

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

$ 29

38

Биологические ресурсы. Меры по охране растительного и животного мира.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 30

39

Итоговый урок







Урок обобщаю-щего повторен.

Тестирование




Природное районирование (9 часов)

40

Разнообразие природных комплексов. Формирование природно-территориальных комплексов (ПТК) – результат длительного развития географической оболочки Земли. Моря как крупные ПК.







Изучение нового материала

Объяснять: разнообразие природных комплексов на территории страны,

Оценивать: изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Сравнительная характеристика двух природных зон России.

Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

$ 31

41

Природно-хозяйственные зоны России.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 32

42

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.










Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 33

43

Леса.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 34

44

Лесостепи, степи и полупустыни.







Комбинированный

Работа с картами атласа, беседа

$ 35

45

Высотная поясность

Практическая работа №8







практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 36

46

Особо охраняемые природные территории







Комбинированный


Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 37

47

Природные зоны вашей области. Экологические проблемы этих зон.







Практикум

Беседа по результатам анализа карт.

Итоговое задание стр.179-180

48

Обобщение по теме «Природное районирование».







Урок обобщаю-щего повторен.


Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, тестирование




Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ 8 часов

49

Численность населения России. Особенности воспроизводства населения. Причины демографического кризиса.







Изучение нового материала

Учащиеся должны называть: народы, наиболее распространенные языки, религии.

Описывать: особенности быта и религий отдельных народов

Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения, роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ.

Оценивать: изменение в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Выделение районов проживания крупных народов по карте «Народы России», оценка географии размещения народов и особенностей географии религий России.

Анализ графиков численности населения и половозрастных пирамид, анализ графика «Динамика экономически активного населения» и динамики миграционных потоков.

Выявление роли ЭГП в развитии городов.

Оценка привлекательности места своего проживания.

Сравнение наиболее и наименее урбанизированных территорий России.

$ 38

50

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 39

51

Этнический, языковый и религиозный состав населения.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 40

52

Городское и сельское население. Особенности урбанизации.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 41

53

Размещение населения России

Практическая работа №9







Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 42

54

Миграция населения России.







Комбинированный

Индивид, фронтальн опрос, работа с картами

$ 43

55

Люди и труд.

Практическая работа №10







практикум

работа с картами

$ 44

56

Обобщение по теме «Население».







Урок обобщаю-щего повторен

Индивидуальный, опрос, работа с картами, тест




Раздел IV. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ 11 часов

57

Что такое хозяйство страны?







Изучение нового материала

Учащиеся должны называть: важнейшие природно-хозяйственные объекты страны,

Объяснять: изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства,


Фронтальная беседа




$ 45

58

Как география изучает хозяйство







Комбинированный

Фронтальный опрос




$ 46

Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (10часов)

59

Состав первичного сектора экономики, особенности входящих в него отраслей.







Изуч. нового мат.

Учащиеся должны называть: основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

Оценивать: природно-ресурсный потенциал страны, региона

Фронтальный устный опрос

Изучение особенностей, производственных связей и принципов размещения отраслей хозяйства. Составление типовой схемы агропромышленного комплекса

$ 47

60

Природно-ресурсный потенциал России.







Практикум

Индивидуал, фронтальный опрос, работа с картами

$ 49

61

Сельское хозяйство.







Комбинированный

Индивидуальн, фронтальный опрос, работа с картами

$ 50

62

Земледелие.







Комбинированный

Индивидуальн, фронтальный опрос, работа с картами

$ 51

63

Животноводство







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 52

64

Лесное хозяйство. Охота.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 53

65

Рыбное хозяйство.







Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

$ 54




66

Географический фактор в развитии общества







Комбинированный




Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами




$ 55

67-68

Первичный сектор экономики-отрасли, эксплуатирующие природу.







Уроки обобщаю-щего повторен




Индивидуальный, фронт. опрос, работа с картами, тест









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПояснительная записка программа: примерная программа основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (8-9 классы), авторская программа по...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа.»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПояснительная записка Программы : Примерная программа основного общего...
Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы)
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПрограмма: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconРабочая программа основного общего образования по географии для 9...
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии, 6класс- м.; Дрофа,2008
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconРабочая программа курса «География. Страноведение»
География Земли (VI – VII классы): Примерная программа основного общего образования по географии
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по географии
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы)
«География Земли» (VI-VII классы)/ Сборник нормативных документов : География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по географии...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconРабочая программа по географии в 8-9 классах Составитель Цагараева В. П
Программа курса «География России» разработана на основе содержания Стандарта основного общего образования. Кроме основного содержательного...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа основного образования по географии. География России (7-9 класс). Сборник нормативных документов: География:...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География России iconПрограмма по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск