Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006





Скачать 106.09 Kb.
НазваниеПрограмма по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Дата публикации06.07.2013
Размер106.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Пояснительная записка
Используемые программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)

  2. Авторская программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.


Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час; практических работ – 8, из них оценочных – 6

Оценочные практические работы

  1. Топографический диктант

  2. Составление планов местности

  3. Определение географических координат

  4. Определение географического положения объектов

  5. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа

  6. Построение графиков годового хода температуры воздуха



Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007
УМК: Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007
Дополнительная литература:

  1. В.П.Дронов География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007

  2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет-ресурсы.


Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Д/з

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)



География как наука. Развитие географических знаний о Земле

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования.

Знать: предмет изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

Фронтальный опрос

Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.













Развитие географических знаний о Земле

1

Урок изучения нового материала

Знать: основные этапы познания планеты

Выборочный опрос















Земля – планета солнечной системы

1

Урок изучения нового материала

Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года, как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю

Выборочный опрос













Раздел II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (6 часов)

План местности (3 часа)



Понятие о плане местности. Условные знаки.

1

Урок изучения нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу, направления, расстояния; читать план местности

Индивидуальный, фронтальный опрос

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших планов местности. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.












Масштаб Стороны горизонта, ориентирование

1

Урок изучения нового материала Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос












Изображение на плане неровностей земной поверхности Составление простейших планов местности

2

Урок изучения нового материала Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос










Географическая карта (3 часа)



Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

1

Урок изучения нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и арте. План местности. Географическая карта. Масштаб, градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Чтение и использование карт. Классификация карт.

Знать: форму и размеры Земли, определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу

Индивидуальный, фронтальный опрос

Обучение приемам: показ объектов по карте. Обучение определению направлений по картам. Определение по картам географических координат точек. Характеристика карты. Разнообразие карт и их использование.










  1. 10.

Градусная сеть на глобусах и картах. Географические координаты

1

Урок актуализации новых знаний. Исследование.

Индивидуальный, фронтальный опрос










9.

Изображение на физических картах высот и глубин

1

Урок актуализации новых знаний.

Индивидуальный, фронтальный опрос










Раздел III. ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (21 час)

Литосфера (6 часов)

10.

Строение Земли

1

Урок изучения нового материала

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины Земли.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь: работать с контурной картой

Выборочный опрос

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам).

Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Обозначение на контурной карте объектов рельефа.











11.

Горные породы и минералы

1

Исследование.

Индивидуальный










12.

Движение земной коры

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










13.

Вулканы, гейзеры, источники

1

Урок актуализации новых знаний.

Индивидуальный










14.

Рельеф суши

1

Урок изучения нового материала

Групповой










15.

Рельеф дна Мирового океана. Обобщение знаний и умений по теме

1

Урок контроля

Групповой










Гидросфера (5 часов)

16.

Вода на земле. Части Мирового океана.

1

Урок изучения нового материала

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океане. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Выборочный опрос

Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, острова, полуострова, реки, озера. Обозначение их на контурной карте.










17.

Свойства океанических вод

1

Урок актуализации новых знаний.

Выборочный опрос










18.

Волны в океане. Океанические течения

1

Урок изучения нового материала

Групповой










19.

Реки

1

Урок изучения нового материала

Выборочный опрос










20.

Подземные воды. Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










Атмосфера (7 часов)

21.

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

1

Урок изучения нового материала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат. Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха, амплитуды температур.

Описывать погоду своей местности

Групповой

Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц) Описание климата своей местности










22.

Температура воздуха. Годовой ход температуры.

1

Практикум

Групповой










23.

Атмосферное давление

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










24.

Ветер

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










25.

Водяной пар в атмосфере. Влажность. Туман. Облака. Осадки.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










26.

Погода. Климат. Климатообразующие факторы.

1

Урок изучения нового материала

Групповой










27.

Распределение света и тепла на Земле. Причины Влияющие на климат.

1

Практикум

Групповой










Биосфера (3 часа)

28.

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли.

1

Урок изучения нового материала

Распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли. Природные зоны Земли. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распространения растений и животных на Земле.

Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли

Индивидуальный

Работа по плану: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. Наблюдение и описание отдельных природных обектов.










29.

Воздействие организмов на земные оболочки

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










30.

Природные комплексы

1

Урок изучения нового материала

Групповой










Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

31.

Численность населения Земли. Расы

1

Урок изучения нового материала

Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Знать: Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий.

Выборочный

Составление полного описания географического комплекса своей местности










32.

Основные типы населенных пунктов

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










Раздел V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ (2 часа)

33.

Стихийные природные явления

1

Беседа




Знать: влияние природы на жизнь людей, влияние человеческой деятельности ни земные оболочки и природные комплексы.

Выборочный













34.

Итоговый урок по всему курсу «Физическая география»




Урок-игра

Выборочный










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма среднего (полного) общего образования РФ по географии....
Программа – среднего (полного) общего образования РФ по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
География России (vii—ix класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа – среднего (полного) общего образования РФ по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа учебного предмета мбоу «Нижне-Качеевская общеобразовательная школа»
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторская программа по географии. 6 – 10 классы/ Под редакцией Душиной И. В. – М.: Дрофа, 2006г
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Программа по географии. 6-10 классы пол редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе Программа по географии для средних общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией И. В. Душиной.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск