Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер171.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

«Кадетская школа- интернат г. Болгар»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Кудашева Э.Н.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Завуч школы

__________ Журавлева Н.С.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор

_____________Ахмадуллина З.М.
Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«География. Землеведение.»

6 класс

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Базовый уровень)



Составитель программы:

Ибрагимова Татьяна Сергеевна,
учитель географии



20011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА» 2008,
а также дополнительных пособий: для учителя

  • Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

  • . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997

  • Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001

для учащихся:

  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

  • Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

  • Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

  1. Цели и задачи курса.

Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Цели:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, в том числе республики Татарстан; взаимообусловленности природных компонентов;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • научить школьников устанавливать причинно-следственные связи, определяющих формирование ландшафтных комплексов; выявлять, оценивать и намечать пути решения экологических проблем;

  • развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания;

  • способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании и преобразовании окружающей среды;

  • создать основу для патриотизма и любви к своей стране, родному краю;

  • формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе.

2. Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 35 часов.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

6. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

7. Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса: 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер. 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.


Календарно-тематический план по географии

6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебно- наглядный комплекс

Знания, умения, навыки

Практические работы

Домашнее задание

Дата изучения

План Факт

Примечание

Введение 1 час

1.

Что изучает география. Развитие географических знаний о Земле.

1

Изучения нового материала.

Карта полушарий, Глобусы, портреты путешественников, карта « Великие географические открытия»

Называть: многообразие форм земной поверхности, образов географических объектов.






§1. В 1,2 стр 6.










Земля во Вселенной 2 часа

2.

Земля – часть Солнечной системы. Форма и размеры Земли

1

Комбинированный

Аэрофотоснимки Земли и фотографии из космоса.







§2,.3,6,в.1-4 стр.11, 1-4 стр.15, 1-3 стр.21










3.

Движения Земли. Влияние космоса на Землю.

1

Комбинированный

Аэрофотоснимки Земли и фотографии из космоса.

Описывать основные движения Земли и влияние их на живые организмы




§4,5 в.1-3 стр.17, 1-3 стр.21










Географические модели Земли 7 часов

4.

План местности. Географические карты. Глобус .

1

Комбинированный

Географическая карта, глобус, план местности


Знать: определение плана местности, географической карты, называть их отличия




§7, 9,10 в. 1-3 стр.26, 1-3 стр.31, 1-6 стр.35










5.

Масштаб и его виды.


1

Комбинированный

Планы местности, измерители

Знать виды масштаба, определять расстояния на планах местности с помощью масштаба.




§7,в. 1-3 стр.26










6.

Ориентирование на местности, по плану, глобусу и карте

1

Урок- практикум

План местности, компасы, транспортиры

Определять: стороны горизонта по компасу, по часам, по звёздам, по природным объектам.

1. Ориентирование на местности. Определение азимутов и направлений по заданным азимутам. Измерение расстояний

Записи в тетради










7-8.

Градусная сеть. Географические координаты.

2

Комбинированный

Глобус, карта полушарий, карта России, к/к


Показывать на карте и глобусе градусную сетку, полюса, экватор, направления. Определять: географические координаты объектов на разных картах.

2. Определение по картам географических координат точек

§8, в. 1-7 стр.29










9.

Изображение на плане и физической карте неровностей земной поверхности, высот и глубин.

1

Урок- практикум

План местности , карты, нивелир


Называть: разновидность рельефа земной поверхности. Объяснять: как определяется высота точки на местности. Способы изображения земной поверхности на плане.

3 Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолют. и относит. высот

§14,в. 1-4 стр.51











10.

Основные виды съёмки местности. Составление простейших планов местности.

1

Урок- практикум

Планшет, бумага , линейка, карандаш, компас


Называть: основные виды съёмки местности. Составлять простейших планов местности.


4. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

§10










Земная кора 7 часов

11.

Внутренне строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера _ каменные оболочки Земли.

1

Изучения нового материала

Схема/строение земной коры/, геохронологическая таблица


Объяснять: разницу строения земной и океанической коры. Геологическая история Земли.




§11;13, в.1-3 стр.41, 1-3 стр.47, подготовить сообщения о применении горных пород










12.

Породы, слагающие земную кору.


1

Комбинированный

Коллекция минералов и горных пород.


Объяснять: происхождение названий групп горных пород, причины, влияющие на их образование.
Признаки, по которым отличаются горные породы.

5 Определение горных пород по образцам


§12, в.1-3 стр.44, подготовить сообщения о вулканах










13

Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.


1

Комбинированный

Физическая карта полушарий.


Объяснять: причины землетрясений, от чего зависит его сила. Что такое сейсмически активные пояса. Закономерность их размещения. Приводить доказательства: существования медленных вертикальных и горизонтальных движений земной коры.




§ 15-17,в. 1-3 стр.54, 1-4 стр.58, 1-4 стр.63, сообщения о горах











14-15.

Рельеф суши. Горы и равнины суши.


2

Комбинированный

Физическая карта полушарий.

План описания

Объяснять: образование гор, виды равнин и их образование.
Описывают: горы и равнины земного шара по типовому плану.

6 Описание по карте равнин и горных стран

7 Обозначение на к/к крупнейшие горы и равнины мира.

§ 18-20,в. 1-5 стр.65, 1-4 стр.68, 1-4 стр.73











16.

Рельеф дна Мирового океана. Человек и земная кора


1

Комбинированный

Физическая карта полушарий.


Объяснять: процессы, образующие рельеф на океаническом дне.
Описывать: отдельные формы рельефа дна Мирового океана.




§ 21-22, в. 1-4 стр.77, 1-4 стр.82











17.

Обобщение и контроль знаний по теме «Земная кора»

1

Урок-зачет






















Атмосфера 5 часов

18.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера.

1

Изучения нового материала

Климатическая карта мира

Объяснять: состав атмосферы, ее структуру. Изменение состава атмосферы во времени. Значение атмосферы для жизни на Земле.




§ 23, 32, в. 1-4 стр.89,1-4 стр.124











19.

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты..

1

Комбинированный

Климатическая карта мира, карта полушарий

Объяснять: Распределение тепла на поверхности Земли.

8 Построение графика суточного хода температур

Составление схемы ”Тепловые пояса Земли”.

§ 24, 25, в.1-3 стр.95, 1-4 стр.97











20.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки


1

Комбинированный

Климатическая карта мира, карта полушарий

Объяснять: образование облачности и причины выпадения осадков.
Рассчитывать: относительную абсолютную влажность.




§ 26, 27,в. 1-4 стр.101, 1-4 стр.105











21.

Давление атмосферы. Ветры


1

Комбинированный

Климатическая карта мира, карта полушарий

Характеризовать постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.
Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров.




§ 28, 29,в. 1-4 стр.109, 1-3 стр.114











22.

Погода. Климат.


1

Комбинированный

Климатическая карта мира, карта полушарий

Характеризовать: элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Причины разнообразия погоды на Земле.

9 Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения

§ 30, 31,в. 1-4 стр.117, 1-3 стр.120











Гидросфера 5 часов

23.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек в природе.

1

Комбинированный

Физическая карта полушарий и России.

Дать описание: океанов и его частей. Выстраивать океаны по рангу. Пользуясь типовым планом, описывать географическое положение моря.




§ 33; 43,в. 1-3 стр.131, 1-3 стр.170











24.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движения воды в океане. Свойства вод Мирового океана.

1

Комбинированный

Физическая карта полушарий и России.

Описывать: волновые движения в океане, зависимость солености вод от температуры.

10 Составление картосхемы ”Течения в Океане”.

§ 34,37, в. 1-4 стр.136, 1-4 стр.147











25.

Реки. Жизнь рек.


1

Комбинированный

Физическая карта полушарий и России.

Показывать: на карте мира, России крупнейшие реки мира, России, их притоки: правые, левые.
Определять: по карте речные системы и бассейны рек.
Объяснять: причины половодья и паводка, в чем их различия.
Пользуясь типовым планом, описывать географическое положение реки.

11. Описание реки по плану


§ 38,39

, в.1-4 стр.151, 1-4 стр.155










26.

Подземные воды. Болота. Озёра. Ледники. Многолетняя мерзлота


1

Комбинированный

Физическая карта полушарий и России.

Показывать: на карте мира, России крупнейшие озера мира, России, ледники, территории болот, водохранилища. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. .

12 Обозначение на контурной карте наиболее крупных на земном шаре рек, водопадов и озер

§40,42

, в. 1-4 стр.158, 1-5 стр.166










27.

Обобщение и контроль знаний по темам «Атмосфера» и «Гидросфера»

1

Урок- зачет

Физическая карта полушарий и России.



















Биосфера 4 часа

28.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.


1

Изучения нового материала

Демонстрационные таблицы

Объяснять: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.




§ 44 ,45, в. 1-3 стр.176, 1-4 стр.179, сообщения о живом мире океана










29.

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане


1

Комбинированный

Демонстрационные таблицы

Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.




§46, 47, в. 1-2 стр.183, 1-4 стр.185, сообщения о рекордсменах суши











30.

Жизнь на поверхности суши.

1

Комбинированный

Таблицы «Животные природных зон»


Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.




§48,49, в. 1-5 стр.191, 1-3 стр.200











31.

Почва. Человек и биосфера

1

Комбинированный

Демонстрационные таблицы







§50,51, в. 1-3 стр. 203











Географическая оболочка 3 часа

32.

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки

1

Комбинированный

Демонстрационные таблицы

Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.




§52,53, 1-5 стр. 207, 1-3 стр.209











33.

Территориальные комплексы


1

Комбинированный


Карта «Природные зоны мира ».

Объясняют: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

13 Природные зоны Земли

§54, в. 1-5 стр.212










34

Обобщение и систематизация знаний по темам «Биосфера» и «Географическая оболочка»

1

Урок- зачет






















Резерв 1 час

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск