Скачать 189.27 Kb.
|
Смирнова Т.В. МОУ Михайловская СОШ Антроповский район Костромская область Утверждаю директор МОУ Михайловская СОШ __________________Смирнова И.Н. (подпись) ______________________ (число,год) Тематическое планирование учебного материала Учитель Смирнова Т.В. 2010-2011 учебный год Тематическое планирование учебного материала Предмет – география Класс – 10 Количество недельных часов -1 Учитель – Смирнова Т.В. Программа – среднего (полного) общего образования РФ по ГЕОГРАФИИ. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы под редакцией И.В. Душиной М. «Дрофа» 2006 г Практических работ – 10; из них оценочных – 6 Учебный комплекс для учащихся: 1. Учебник «Экономическая и социальная география мира 10 класс» Максаковский В.П. Москва «Просвещение» 2010 год. 2. Атлас, контурные карты 3. Рабочая тетрадь «География 10 класс» В.П. Максаковский Москва Просвещение 2010г. 4. ЕГЭ «Тестовые задания .География» 5. ЕГЭ КИМ о географии 2003, 2004, 2006 и др. годы Наличие методических разработок для учителя: 1.Журнал «География в школе» 2. Библиотека журнала «География в школе» 3. Поурочные разработки по географии «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Жижина Е.А. к учебному комплекту В.П. Максаковского (М., Просвещение») Москва ВАКО 2010 г. 4.Поурочные планы ч. 1,2 по географии 10 класс Е.Н. Толмачёва «Волгоград» 2002г 5. Практические работы по географии 6-10 класс В.И. Сиротин «Аркти-Илекса М 1998г» 6. Контрольные работы по географии 6-10 класс 7. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по географии М «Просвещение» 1998г и доработано на МО учителей географии 8. Дидактический материал по «Экономической и социальной географии мира 10 класс» Максаковский В.П. Москва «Просвещение» 2009 год. и другие материалы Планируемые результаты: 1.Прогнозировать и оценивать(формулировать гипотезы, предвидеть): изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами природных ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно-новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и пр; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и станах мира тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства регионов и отдельных стран. 2. Объяснять: причины изменения политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий; закономерности размещения основных видов природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалаполисов); различия в степени заселённости отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими природными причинами; миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле; особенности размещения основных отраслей хозяйства; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства; причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе МГРТ; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»; специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесённых в международные реестры памятников природы и культуры; причины и возникновение глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, НТР, МХ, МГРТ, «зелёная революция» и глобальные проблемы человечества. 3. Описывать: одну из отраслей МХ, один из районов старого и нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; географическую специфику страны (по выбору). 4. Определять (измерять): принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации; крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций. 5. Называть и (или) показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; основные средства и методы получения географической информации, основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры; примеры крупнейших старопромышленных районов мира; меры по охране вод Океана и суши; тенденции изменения структуры мирового хозяйства; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.
|